Электрооборудование электроподвижного состава

Информация » Электрооборудование электроподвижного состава

Исходные данные

Величина напряжения на зажимах коллектора Uk= 1500 В

Мощность двигателя при часовом режиме PЧ= 550 кВт

Диаметр бандажей колесных пар Dб= 1,2 м

Скорость электровоза в часовом режиме VЧ= 46 км/ч

Максимальная скорость Vmax= 86 км/ч

Тип электровоза постоянный

Диаметр якоря тяговой машины определяется исходя из условия размещения необходимого количества пазов с проводниками якорной обмотки и получения зубцов такого поперечного сечения, при котором не было бы их чрезмерного нагрева при вращении в магнитном поле.

, мм.

где - эмпирический коэффициент для изоляции класса F.

Находим часовую окружную скорость якоря:

, км/ч, (1.1)

где – максимальная окружная скорость якоря по условиям механической прочности клинового крепления обмотки.

м/с

Диаметр якоря:

мм

Диаметра якоря принимаем равным ДЯ=560 мм (нормализованный ряд диаметров, при которых получается экономичный раскрой поставляемых промышленностью листов электротехнической стали).

Определение параметров зубчатой передачи

Параметрами передачи являются: передаточное отношение , модуль зацепления m, число зубьев большой и малой шестерен, соответственно Zб и Zм и централь Ц.

Поскольку часовая скорость движения электровоза и диаметр бандажей колесных пар Dб заданы, то тем самым задана скорость вращения колесной пары при часовом режиме

, об/мин. (2.1)

об/мин.

Скорость вращения якоря

об/мин. (2.2)

Передаточное отношение

(2.3)

Вращающий момент

кГм. (2.4)

После расчета вращающего момента ТЭМ необходимо принять число пар полюсов 2р. При выполнении курсового проекта можно принять 2р=6 для тяговых двигателей электровозов переменного тока; для тяговых двигателей электровозов постоянного тока 2р=4 при вращающем моменте в номинальном режиме менее 700800 кГ·м и 2р=6 при моменте более 700800 кГ·м.

Выбор модуля зацепления. Модуль m выбирается по кривой (рис.3.1) в зависимости от значения вращающего момента , передаваемого одним концом вала (=1 при односторонней и =2 при двусторонней передаче).

Двусторонняя передача обычно выбирается при Мч>400 кГ·м.

Рис. 3.1. Выбор модуля зацепления

Расчет централи. При выборе централи, передаточного числа и числа зубьев шестерен необходимо учитывать ряд требований.

Первое требование: величина централи, т.е. расстояние между центрами зубчатых колес, должно быть согласовано с поперечными размерами тяговой машины.

Практикой установлено /2, стр. 126/ для электровозных двигателей при опорно-осевой подвеске отношение

,

Величина Zм:

,

где - угол между направлением зуба и образующей делительной поверхности зубчатого колеса (так называемый угол наклона зуба), принимаемый в пределах .

Число зубьев большой шестерни

.

Второе требование: должна быть обеспечена прочность зуба и тела малой шестерни.

Толщина тела шестерни зависит от разности диаметров делительной окружности шестерни и вала якоря. Поскольку диаметр вала якоря зависит от момента, то минимальный по условиям прочности тела шестерни диаметр делительной окружности можно выразить графиком (рис.3.2). dм min=140-200 мм.

Рис. 3.2. Выбор диаметра делительной окружности

Условия прочности будут соблюдаться, если

. (3.11)

Третье требование: большое зубчатое колесо должно вписываться в габарит подвижного состава.

При слишком большом числе зубьев и принятом модуле зацепления не будет обеспечиваться необходимый по условиям безопасности движения зазор между кожухом большого зубчатого колеса и головкой рельса.

Максимально возможное число зубьев большого зубчатого колеса при косозубой передаче определяется по формуле

(3.12)

где - наибольший, по условиям вписывания в габарит подвижного состава, диаметр делительной окружности большого зубчатого колеса.

(3.13)

где - расстояние от нижней точки кожуха зубчатой передачи до головки рельса для магистральных железных дорог при новом бандаже: h=120 мм при опорно-осевом подвешивании и для первой группы передач при равном подвешивании; h=150170 мм для второй группы передач при равном подвешивании (/2/, стр. 59 );

- толщина кожуха, обычно ;

- высота головки зуба, обычно равная модулю m=10;

- зазор между кожухом и головками зубьев, =2025 мм /2, стр. 63/.

В случае, если какое-либо из перечисленных требований не соблюдается, то необходимо изменить передаточное отношение за счет изменения часовой скорости вращения якоря при сохранении неизменной (заданной) часовой скорости движения электровоза.

По полученным округленным значениям и Zм корректируется значение и заново подсчитываются nяч; vяч и Ц, которые и используются в последующих расчетах.

Похожие статьи:

Организация безопасности движения и перевозки пассажиров
Безопасность пассажирских перевозок на маршрутах обеспечивается водителями; транспортными предприятиями, осуществляющими перевозку пассажиров; организациями задача, которых поддержание автомобильных дорог и их оборудования на должном уровне; силами ГИБДД Пассажирские АТП должны: 1. Осуществлять кон ...

Импульсный газотурбинный наддув
При импульсном газотурбинном наддуве, как уже было сказано выше, используется кинетическая энергия выходящих из цилиндров газов. Для этого необходимы отдельные выпускные трубопроводы и рекомендуемые многоструйные впускные корпуса турбин. Для подводки выпускных трубопроводов при этом соответственно ...

Общие сведения об автомобилях работающих на сжиженном газе
В последнее время все больше автовладельцев устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном газе. Ниже приводится информация о достоинствах и недостатках автомобиля, оснащен­ного газовой аппаратурой. Дальнейшие главы посвящены описанию общего устройства, принципу дей ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru