Определение магнитного потока машины и длины шихтованного пакета якоря

Информация » Электрооборудование электроподвижного состава » Определение магнитного потока машины и длины шихтованного пакета якоря

Магнитный поток машины определяется из условия, что в обмотке якоря, параметры которой были рассчитаны ранее, при часовой скорости вращения nч наводится ЭДС, величина которой для мощных машин принимается равной 0,95 Uк.

Так как

Е=, В, (6.1)

то из этой формулы можно определить необходимое значение потока одного полюса

. (6.2)

Лимитирующим участком магнитной цепи машины является зубцовый слой. Длина шихтованного пакета якоря выбирается такой, чтобы индукция в зубце во избежание больших магнитных потерь в стали и добавочных в меди обмотки не превышала определенных значений.

Тогда

, (6.3)

где - индукция в сечении зубца на 1/3 высоты (для сталей марок Э21, Э22 выбирается равной Гс);

- ширина зубца, см;

- расчетный коэффициент полюсного перекрытия;

- число зубцов якоря (число пазов);

0,94 – коэффициент, учитывающий изоляцию листов пакета якоря.

Коэффициент полюсного перекрытия, выбираемый ориентировочно по кривой (см. рис. 6.1 или /1/, стр.18), представляет собой отношение полюсной дуги b к полюсному делению на поверхности якоря , т.е.

, (6.4)

где .

b=α·=0.65 (6.5)

Коэффициент полюсного перекрытия ар=0.61

Рис. 6.1. Определение коэффициента полюсного перекрытия

Для предотвращения пульсаций магнитного потока полюса желательно, чтобы

= целое число, (6.6)

где t1 – зубцовое деление на поверхности якоря, равное

(6.7)

Действительная полюсная дуга , которую нужно знать при разборке чертежей машины, отличается от расчетной за счет распушения магнитного потока в воздушном зазоре у краев полюса /1, стр. 16/ и может быть определена из выражения

(6.8)

где =5 - величина зазора под полюсом;

- коэффициент, зависящий от типа зазора; при равномерном зазоре .

У тяговых двигателей с компенсационной обмоткой зазор под полюсом принимается равномерным, равным . Расчетные данные привести в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Расчетные данные

№№

пп

Геометрия

паза

см

,

см

b,

см

,

см

,

см

,

см

,

см

,

см

1

2

3

1.29х3.42

1.29х3.56

1.28х3.7

2.44

2.43

2.44

43.96

43.96

43.96

28.57

28.57

28.57

3.82

3.82

3.82

26.74

26.74

26.74

0.61

0.61

0.61

25.74

25.74

25.74

33.6

36

35.8

Похожие статьи:

Расчет пятого периода топливоподачи
Пятый период топливоподачи длится от момента начала разгрузочного хода нагнетательного клапана до посадки иглы распылителя на запирающий конус корпуса распылителя форсунки, что происходит, когда давление топлива в линии высокого давления РЛ станет равным: РКВ = РНВ · δ = 28·0,64 = 18 МПа; Расч ...

Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: , (2.1) где Qп – масса поезда, т; q4, q8 – масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т; γ4, γ8 – доля соответственно восьм ...

Общие правила
Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учётом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru