Магнитный поток машины определяется из условия, что в обмотке якоря, параметры которой были рассчитаны ранее, при часовой скорости вращения nч наводится ЭДС, величина которой для мощных машин принимается равной 0,95 Uк.
Так как
Е=, В, (6.1)
то из этой формулы можно определить необходимое значение потока одного полюса
. (6.2)
Лимитирующим участком магнитной цепи машины является зубцовый слой. Длина шихтованного пакета якоря выбирается такой, чтобы индукция в зубце во избежание больших магнитных потерь в стали и добавочных в меди обмотки не превышала определенных значений.
Тогда
, (6.3)
где - индукция в сечении зубца на 1/3 высоты (для сталей марок Э21, Э22 выбирается равной Гс);
- ширина зубца, см;
- расчетный коэффициент полюсного перекрытия;
- число зубцов якоря (число пазов);
0,94 – коэффициент, учитывающий изоляцию листов пакета якоря.
Коэффициент полюсного перекрытия, выбираемый ориентировочно по кривой (см. рис. 6.1 или /1/, стр.18), представляет собой отношение полюсной дуги b к полюсному делению на поверхности якоря , т.е.
, (6.4)
где .
b=α·=0.65 (6.5)
Коэффициент полюсного перекрытия ар=0.61
Рис. 6.1. Определение коэффициента полюсного перекрытия
Для предотвращения пульсаций магнитного потока полюса желательно, чтобы
= целое число, (6.6)
где t1 – зубцовое деление на поверхности якоря, равное
(6.7)
Действительная полюсная дуга , которую нужно знать при разборке чертежей машины, отличается от расчетной за счет распушения магнитного потока в воздушном зазоре у краев полюса /1, стр. 16/ и может быть определена из выражения
(6.8)
где =5 - величина зазора под полюсом;
- коэффициент, зависящий от типа зазора; при равномерном зазоре .
У тяговых двигателей с компенсационной обмоткой зазор под полюсом принимается равномерным, равным . Расчетные данные привести в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Расчетные данные
№№ пп |
Геометрия паза
|
см |
, см |
b, см |
, см |
, см |
, см |
, см |
, см |
1 2 3 |
1.29х3.42 1.29х3.56 1.28х3.7 |
2.44 2.43 2.44 |
43.96 43.96 43.96 |
28.57 28.57 28.57 |
3.82 3.82 3.82 |
26.74 26.74 26.74 |
0.61 0.61 0.61 |
25.74 25.74 25.74 |
33.6 36 35.8 |
Похожие статьи:
Расчет количество ремонтов и ТО
Все работы по ремонту и ТО в хозяйстве должны выполняться строго по плану. Наличие планов позволяет своевременно и качественно выполнить работу по ремонту и ТО машин, своевременно обеспечить ремонтно-обслуживающее предприятие запасными частями, материалами, инструментами, заранее спланировать денеж ...
Определение годового объема работ ремонтного предприятия
Определим годовой объем работы предприятия ;(1) где – трудоёмкость капитального ремонта основной условно приведённой единицы, скорректированной по условиям работы; – годовая приведенная программа ;(2) где – коэффициент корректировки, учитывающий снижение нормативной трудоёмкости за счёт объёма прои ...
Стихия Trooper - хорошее шоссе
Высокая курсовая скорость, легкое управление, комфортабельная подвеска (жесткий задний мост вполне прилично ведет себя даже на разбитом покрытии). Чем не большой универсал? К тому же машину не сдувает с дороги, а к шуму набегающего воздуха (из-за "чемоданной" аэродинамики) можно привыкнут ...