Виды и устройство эскалаторов

Информация » Виды и устройство эскалаторов

Пассажирские подъёмно-транспортные машины можно разделить на машины циклического и непрерывного действия. К первым относятся шахтные и другие подъёмники, а так же пассажирские больничные и специальные лифты. К ним же принадлежат фуникулёры и большинство пассажирских канатных дорог. Машинами непрерывного действия являются многокабинные подъёмники, эскалаторы, пассажирские конвейеры (движущиеся тротуары) и спортивные канатные дороги.

В машинах циклического действия движение кабин или вагонов на подъём и спуск чередуются с остановками для посадки и выхода пассажиров из кабин или вагонов.

Наибольшее распространение для сравнительно небольших и не постоянных пассажиропотоков (в жилых домах, административных и общественных зданиях) получили лифты, для значительных, постоянных и интенсивных пассажиропотоков (в метрополитенах, больших универмагов, портах, вокзалах и больших общественных зданиях) – эскалаторы. В последние годы за границей всё чаще стали применяться ленточные пассажирские конвейеры.

Эскалаторы имеют ряд преимуществ перед лифтами, многокабинными подъёмниками, фуникулёрами и другими устройствами такого назначения. Основное преимущество эскалаторов – их высокая производительность (10000 – 14000 человек в час) при ширине эскалаторного полотна 1 м. эскалаторы предназначены для транспортировки под углом 30 – 35°. На величину производительности эскалатора влияет скорость входа пассажиров на эскалатор и скорость движения эскалатора. Одно из преимуществ эскалатора в том, что пассажиру не приходится ожидать посадки и начала движения. По эскалатору пассажир может передвигаться, ускоряя тем самым процесс транспортирования и сокращая время пребывания на эскалаторе. Не малое преимущество эскалатора в возможности использования его в качестве лестницы при аварийной остановке.

К недостаткам эскалатора можно отнести его высокую стоимость по сравнению со стоимостью других видов вертикального транспорта при большой высоте подъёма; более значительную затрату времени на подъём, чем у высокоскоростного лифта; большую стоимость сооружений для размещения эскалатора по сравнению со стоимостью сооружений для вертикальных подъёмников (лифтов, многокабинных подъёмников) вследствие наклонного расположения эскалаторов; более высокую удельную затрату энергии на подъём пассажиров, чем у лифтов, в результате больших сопротивлений при движении по наклону и отсутствия противовеса, уравновешающего часть пассажирской нагрузки.

В связи с ростом населения возникает проблема общественного транспорта. Наиболее эффективным видом транспорта в многомиллионных городах являются метрополитены с большими скоростями и интенсивностью движения поездов. В свою очередь, метрополитены требуют применения высокопроизводительных подъёмно-транспортных машин для подъёма пассажиров с подземных платформ на поверхность (улицы).

Похожие статьи:

Техника безопасности при диагностировании ходовой части трактора ДТ - 75
Одна из важнейших задач техники безопасности : работа по обеспечению безопасности работающих. Нарушение требований безопасности в условиях производства создает опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям. Особая осторожность должна быть соблюдена при разборке и регулировке некоторых деталей и ...

Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»
ЗАО «Регата» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Омску и Омской области. Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции. Как видно из предс ...

Расчет координат промежуточных точек ортодромии
Для прокладке на меркаторской карте дуги большого круга по промежуточным точкам существует ряд методов. Рассмотрим один из них, основанный на использовании таблиц помещенных в МТ-75. Предположим что необходимо нанести на карту ортодромию, соединяющую точки А и В (рис.2.7.1). найдем вначале уравнени ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru