Виды и устройство эскалаторов

Информация » Виды и устройство эскалаторов

Пассажирские подъёмно-транспортные машины можно разделить на машины циклического и непрерывного действия. К первым относятся шахтные и другие подъёмники, а так же пассажирские больничные и специальные лифты. К ним же принадлежат фуникулёры и большинство пассажирских канатных дорог. Машинами непрерывного действия являются многокабинные подъёмники, эскалаторы, пассажирские конвейеры (движущиеся тротуары) и спортивные канатные дороги.

В машинах циклического действия движение кабин или вагонов на подъём и спуск чередуются с остановками для посадки и выхода пассажиров из кабин или вагонов.

Наибольшее распространение для сравнительно небольших и не постоянных пассажиропотоков (в жилых домах, административных и общественных зданиях) получили лифты, для значительных, постоянных и интенсивных пассажиропотоков (в метрополитенах, больших универмагов, портах, вокзалах и больших общественных зданиях) – эскалаторы. В последние годы за границей всё чаще стали применяться ленточные пассажирские конвейеры.

Эскалаторы имеют ряд преимуществ перед лифтами, многокабинными подъёмниками, фуникулёрами и другими устройствами такого назначения. Основное преимущество эскалаторов – их высокая производительность (10000 – 14000 человек в час) при ширине эскалаторного полотна 1 м. эскалаторы предназначены для транспортировки под углом 30 – 35°. На величину производительности эскалатора влияет скорость входа пассажиров на эскалатор и скорость движения эскалатора. Одно из преимуществ эскалатора в том, что пассажиру не приходится ожидать посадки и начала движения. По эскалатору пассажир может передвигаться, ускоряя тем самым процесс транспортирования и сокращая время пребывания на эскалаторе. Не малое преимущество эскалатора в возможности использования его в качестве лестницы при аварийной остановке.

К недостаткам эскалатора можно отнести его высокую стоимость по сравнению со стоимостью других видов вертикального транспорта при большой высоте подъёма; более значительную затрату времени на подъём, чем у высокоскоростного лифта; большую стоимость сооружений для размещения эскалатора по сравнению со стоимостью сооружений для вертикальных подъёмников (лифтов, многокабинных подъёмников) вследствие наклонного расположения эскалаторов; более высокую удельную затрату энергии на подъём пассажиров, чем у лифтов, в результате больших сопротивлений при движении по наклону и отсутствия противовеса, уравновешающего часть пассажирской нагрузки.

В связи с ростом населения возникает проблема общественного транспорта. Наиболее эффективным видом транспорта в многомиллионных городах являются метрополитены с большими скоростями и интенсивностью движения поездов. В свою очередь, метрополитены требуют применения высокопроизводительных подъёмно-транспортных машин для подъёма пассажиров с подземных платформ на поверхность (улицы).

Похожие статьи:

Определение объемов работ
В данном разделе определяются объемы работ линейного характера (лесорубные, строительство автодороги и строительной связи), а также объемы работ по строительству временных поселков. Ширина полосы отвода принята равной 50 м по всей длине трассы. На первом перегоне протяженность зоны лесорубных работ ...

Годовой экономический эффект
Расчетная формула: Эгл = (Сб - Сн) - Ен (Кн - Кб), руб. По годам эксплуатации «ЛИС-РТ-3» годовой экономический эффект составит: - первый год: Эг1 = -10042 - 0,1 х 600000 = -70042 руб. - второй год: Эг2 = 149919 - 0,1 х 600000 = 143919 руб. - третий год: Эг3 = 307115 - 0,1 х 600000 = 247115 руб. - ч ...

Обзор и анализ конструкций сцеплений современных легковых автомобилей
Рассматривая преимущества и недостатки механизмов и деталей ведомых дисков, можно сделать вывод о том, что современным требованиям в наибольшей степени удовлетворяют диски с осевой податливостью, оснащенные многоступенчатыми демпферами. В настоящее время вместо цилиндрических пружин применяются тар ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru