Обозначение и классификация эскалаторов

Информация » Виды и устройство эскалаторов » Обозначение и классификация эскалаторов

Различают эскалаторы стационарные и передвижные. Стационарные эскалаторы разделяются на эскалаторы сооружений и эскалаторы зданий или поэтажные. (К сооружениям относятся метрополитены, подземные и наземные уличные переходы и т.п.). Передвижные эскалаторы могут быть самоходные и буксируемые, предназначенные для посадки пассажиров с аэродрома в самолёты.

Эскалаторы сооружений отличаются от эскалаторов зданий и передвижных эскалаторов большей высоты (до 65 м), большей производительностью и расположением машинного помещения. При условии разработки соответствующих погрузочно-разгрузочных устройств могут применяться эскалаторы специальной конструкции в качестве грузовых и грузопассажирских машин. При погрузке и разгрузке вручную пассажирские эскалаторы можно использовать в качестве грузовых.

Развитие советского эскалаторостроения характеризуется следующими этапами. Первые отечественные эскалаторы были введены в эксплуатацию в 1935 г. на московском метрополитене. Проектировали и изготовляли их московский завод «Подъёмник» и ленинградский завод «Красный металлист». Первый из них разработал конструкцию и изготовил эскалатор высотой 10 м, второй – высотой 30 м. Для второй очереди московского метрополитена завод «Красный металлист» спроектировал и изготовил в 1938 году эскалаторы высотой 12, 20 и 40 м (соответственно обозначения Н – 10, Н – 20, Н – 40). В период 1941 по 1951 г. поставка эскалаторов производилась лишь в модернизированных вариантах.

В 1951 г. для четвёртой очереди московского метрополитена Петровский машиностроительный завод с участием с ВНИИПТМАШа разработали изготовил эскалаторы ЭМ-1, ЭМ-4 и ЭМ-5 соответственно высотой 14, 40 и 50, а затем и 55 м (ЭМ – эскалатор московский). Для высотных зданий и универмагов этим же заводом созданы поэтажные эскалаторы ЭЗ-5 высотой 5 м, с шириной ступени 625 мм. В 1954 году для первой очереди ленинградского метрополитена завод «Красный металлист» спроектировал и изготовил эскалаторы ЛТ-1 высотой 60 м.

В конце 50-х годов было создано Специальное конструкторское бюро эскалаторостроения, которое внесло большой вклад в отечественное эскалаторостроение. Оно разработало большое количество новых конструкций эскалаторов для метрополитенов и различных зданий и сооружений: эскалаторы ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4 высотой соответственно 65, 45 и 25 м (ЛТ – ленинградский тоннельный) скоростью движения 0,9 м/сек и шириной ступени 1000 мм; Ряд поэтажных эскалаторов типа ЛП (ленинградский поэтажный) для зданий и сооружений с высотой подъёма 5 – 12 м, скоростью движения 0,54 и 0,72 м/сек и шириной ступени 666 и 1000 мм соответственно.

Начиная с 1978 г. на Ленинградском метрополитене были установлены эскалаторы типа ЭТ-2 (ЭТ-2М) (Эскалатор тоннельный) высотой до 65 м (ЭТ-3 – высотой до40 м, на переходах ЭТ-4, ЭТ-5, ЭТ-12).

Данный тип эскалаторов отличается от предыдущих моделей низкой металлоемкостью и использованием современных материалов (алюминиевые сплавы для деталей ступеней и балюстрады, пластиковые панели) а так же новейшие достижения и конструкторские решения.

На ст. Богатырский проспект установлен самый длинный эскалатор отечественного производства Е-75, высотой 75 м.

Похожие статьи:

Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу данного вида воздействия. Т.к. цикловой пробег в расчете принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО за цикл на один автомобиль можно определить по формулам: NK = LЦ ...

Навигационно - географическая характеристика района плавания
Маршрут проходит через Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Мраморное, Черное и Азовское моря. Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Апеннинским и Балканским полуостровами. Плавание по Адриатическому морю особой ...

Справочно-информационная работа по обслуживанию пригородных перевозок на вокзале головной пассажирской станции
Справочные сведения должны быть исчерпывающими по содержанию, точно отражать фактическое состояние на вокзале. Необходимо, чтобы обо всех изменениях в расписании движения поездов, условиях перевозок пассажиров и работе вокзала работников справочного бюро извещали своевременно. Все изменения тот час ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru