АКПП F4AEL-K является довольно надежным, но дорогостоящим агрегатом. Поэтому долговечность и работоспособность АКПП напрямую зависит от правильной эксплуатации, основанной на своевременном техническом обслуживании данного агрегата.
Качество смазки АКПП позволяет судить о характере неисправностей в агрегатах трансмиссии. По внешнему виду и запаху трансмиссионного масла можно выявить неисправность в АКПП.
Определение неисправностей по состоянию жидкости в АКПП:
• Прозрачное и окрашенное в красный цвет масло – состояние АКПП нормальное.
• Если масло ненормально окрашенное (сильно красное, либо черное) или пахнет горелым – возможно разрушение фрикционной муфты, обычно вызванное перегревом трансмиссии. Причина – движение с большими нагрузками, или несвоевременная замена масла.
• Масло вспененное или с наличием пузырьков воздуха (светлый оттенок) – слишком большой уровень масла. Внутренний подсос воздуха. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях.
• Наличие твердых частиц в масле – дефектные фрикционные накладки муфт, подшипники. Наличие частиц обнаруживается на масляном щупе. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях.
• Смолянистые отложения на масляном щупе – перегрев масла в агрегате.
• Масло имеет вид эмульсии с водой – происходит утечка воды в контур охлаждения масла коробки передач через бачок радиатора.
Далее представлена таблица 1, которая более подробно описывает отказы и неисправности в автоматических коробках передач, а так же приводит причины и способы их устранения.
Таблица 1. Характерные неисправности в АКПП.
Характер неисправности |
Причина |
Устранение |
Подтекание масла |
1. Плохая прокладка поддона. 2. Ослабление крепления заливной трубки. 3. Ослабление крепления хвостовика удлинителя корпуса КПП. 4. Утечка в корпусе гидротрансформатора. |
1. Заменить прокладку, либо подтянуть болты крепления поддона. 2. Подтянуть гайку крепления. 3. Подтянуть болты крепления. 4. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Масло вытекает через заливную горловину |
1. Высокий уровень масла. 2. Засорился сапун (вентиляционный клапан). 3. Засорился масляный фильтр или маслозаборник. 4.Внутренняя утечка масла. |
1. Проверьте уровень масла. 2. Прочистите сапун. 3. Замените фильтр или очистите маслозаборник. 4. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Трансмиссия перегревается (это обычно сопровождается запахом гари в масле) |
1. Мал уровень масла. 2. Засорились масляные магистрали охлаждения. 3. Движение в тяжелых условиях. 4. Неисправность масляного насоса. |
1. Проверьте уровень масла. 2. Слейте масло и залейте свежее. Если не поможет, очистите или замените трубопроводы. 3. Необходимо остановка и охлаждение. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Шум в работе АКПП |
1. Низкий уровень масла. 2. Неисправен гидротрансформатор. |
1. Проверьте уровень масла. 2. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Нет передней или задней передачи, либо пробуксовка на одной из передач |
1. Низкий уровень масла. 2. Неисправные вакуумные или гидроклапаны, отказ одной из фрикционных муфт |
1. Проверьте и скоррректируйте уровень масла. 2. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Замедленное или неустойчивое включение передач |
1. Низкий уровень масла. 2. Неисправные вакуумные трубопроводы. 3. Нарушение внутренних регулировок. |
1. Проверьте и скоррректируйте уровень масла. 2. Запаяйте или замените вакуумные трубопроводы. 3. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Похожие статьи:
Отказы и неисправности изучаемого агрегата, их признаки,
причины и способы устранения
АКПП F4AEL-K является довольно надежным, но дорогостоящим агрегатом. Поэтому долговечность и работоспособность АКПП напрямую зависит от правильной эксплуатации, основанной на своевременном техническом обслуживании данного агрегата. Качество смазки АКПП позволяет судить о характере неисправностей в ...
Увязка автоблокировки со станционными устройствами
На подходах к станциям сигнальные установки автоблокировки увязывают с устройствами релейной централизации станций. В полную схему увязки входят: цепи увязки предвходного светофора автоблокировки с входным светофором станции; цепи увязки выходных светофоров станции с первым перегонным светофором ав ...
Расчет системы управления рабочими механизмами
Порядок расчета рабочих механизмов автогрейдера сводится к следующему: выбирается тип привода управления; составляется его ориентировочная кинематическая схема; в соответствии с расчетными: положениями вычерчиваются в масштабе механизмы и приводы управления ими; находятся усилия, действующие на каж ...