АКПП F4AEL-K является довольно надежным, но дорогостоящим агрегатом. Поэтому долговечность и работоспособность АКПП напрямую зависит от правильной эксплуатации, основанной на своевременном техническом обслуживании данного агрегата.
Качество смазки АКПП позволяет судить о характере неисправностей в агрегатах трансмиссии. По внешнему виду и запаху трансмиссионного масла можно выявить неисправность в АКПП.
Определение неисправностей по состоянию жидкости в АКПП:
• Прозрачное и окрашенное в красный цвет масло – состояние АКПП нормальное.
• Если масло ненормально окрашенное (сильно красное, либо черное) или пахнет горелым – возможно разрушение фрикционной муфты, обычно вызванное перегревом трансмиссии. Причина – движение с большими нагрузками, или несвоевременная замена масла.
• Масло вспененное или с наличием пузырьков воздуха (светлый оттенок) – слишком большой уровень масла. Внутренний подсос воздуха. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях.
• Наличие твердых частиц в масле – дефектные фрикционные накладки муфт, подшипники. Наличие частиц обнаруживается на масляном щупе. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях.
• Смолянистые отложения на масляном щупе – перегрев масла в агрегате.
• Масло имеет вид эмульсии с водой – происходит утечка воды в контур охлаждения масла коробки передач через бачок радиатора.
Далее представлена таблица 1, которая более подробно описывает отказы и неисправности в автоматических коробках передач, а так же приводит причины и способы их устранения.
Таблица 1. Характерные неисправности в АКПП.
Характер неисправности |
Причина |
Устранение |
Подтекание масла |
1. Плохая прокладка поддона. 2. Ослабление крепления заливной трубки. 3. Ослабление крепления хвостовика удлинителя корпуса КПП. 4. Утечка в корпусе гидротрансформатора. |
1. Заменить прокладку, либо подтянуть болты крепления поддона. 2. Подтянуть гайку крепления. 3. Подтянуть болты крепления. 4. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Масло вытекает через заливную горловину |
1. Высокий уровень масла. 2. Засорился сапун (вентиляционный клапан). 3. Засорился масляный фильтр или маслозаборник. 4.Внутренняя утечка масла. |
1. Проверьте уровень масла. 2. Прочистите сапун. 3. Замените фильтр или очистите маслозаборник. 4. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Трансмиссия перегревается (это обычно сопровождается запахом гари в масле) |
1. Мал уровень масла. 2. Засорились масляные магистрали охлаждения. 3. Движение в тяжелых условиях. 4. Неисправность масляного насоса. |
1. Проверьте уровень масла. 2. Слейте масло и залейте свежее. Если не поможет, очистите или замените трубопроводы. 3. Необходимо остановка и охлаждение. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Шум в работе АКПП |
1. Низкий уровень масла. 2. Неисправен гидротрансформатор. |
1. Проверьте уровень масла. 2. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Нет передней или задней передачи, либо пробуксовка на одной из передач |
1. Низкий уровень масла. 2. Неисправные вакуумные или гидроклапаны, отказ одной из фрикционных муфт |
1. Проверьте и скоррректируйте уровень масла. 2. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Замедленное или неустойчивое включение передач |
1. Низкий уровень масла. 2. Неисправные вакуумные трубопроводы. 3. Нарушение внутренних регулировок. |
1. Проверьте и скоррректируйте уровень масла. 2. Запаяйте или замените вакуумные трубопроводы. 3. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. |
Похожие статьи:
Автоматизированное
управление городским транспортом
Снижению вредных выбросов автомобилей способствует равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в регулировании движения играет привычный всем нам скромный светофор. Странная на первый взгляд взаимосвязь светофора с чистотой ...
Разработка схемы учебного маршрута движения транспортного средства
Безопасное дорожное движение может осуществляться только высококвалифицированными водителями, обучение которых должно обеспечиваться применением эффективных средств и методов. Постоянно растущая интенсивность дорожного движения диктует необходимость проведения обучения вождению в условиях реальной ...
Расчет обмотки якоря
Тип обмотки якоря выбирают в зависимости от часового тока двигателя , который равен , А, (4.1) где - КПД на валу; определяем его по кривой (рис. 4.1). Рис. 4.1. Определение КПД на валу тягового двигателя Если ток двигателя , то подразделять его на число параллельных ветвей большее, чем 2а=2, не име ...