Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов.
Длина грузового поезда определяется по формуле:
, (2.1)
где Qп – масса поезда, т;
q4, q8 – масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т;
γ4, γ8 – доля соответственно восьми- и четырехосных вагонов;
l4, l8 – длина соответственно восьми- и четырехосных вагонов, м;
lл – длина локомотива, м, принимается равным 33,94 м.
м (2.1)
Согласно расчетам длина состава составит 1397,7 м, поэтому длина приемо-отправочных путей на проектируемой станции принимается равной 1250 метров.
В зависимости от заданной длины станционной площадки рассматриваются две схемы станций разных типов.
Потребные длины станционных площадок при принятой полезной длине приемо-отправочных путей Lпо равны соответственно для типов станций:
- продольной
(4.1)
- полупродольного
(4.2)
- поперечного
(для линий 1 категории) (4.3)
(для линий 2 и 3 категорий) (4.4)
м. (4.1)
м. (4.2)
м. (для линий 1 категории) (4.3)
м. (для линий 2 и 3 категорий) (4.4)
На заданной станционной площадке можно запроектировать два типа станций, поперечного и полупродольного.
В схеме станции продольного типа (рис. 2) приемо-отправочные парки расположены по разным сторонам от главного пути. ПО – 2 для нечетных транзитных поездов и нечетных поездов своего формирования сдвинут ближе к пассажирскому зданию, поэтому прямой выход из парка ПО – 2 в парк ПО – 1 и сортировочный отсутствует. Такая сдвижка дает возможность расположить станцию на более короткой площадке, но несколько ухудшает ее маневренность. Существенное достоинство станции полупродольного типа в том, что маршруты приема четных и нечетных транзитных грузовых поездов не пересекаются с маршрутами следования пассажирских поездов.
На станции поперечного типа парки расположены параллельно друг другу, поэтому она требует минимальной станционной площадки. Существенный недостаток заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов, а также имеется большой перепробег локомотивов.
Сравнив два типа станций можно сделать вывод, что по эксплуатационным характеристикам лучшей является станция полупродольного типа.
Похожие статьи:
Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда работников и
безопасности пассажиров, экологии
С момента возникновения железнодорожного транспорта в процессе его эксплуатации стали возникать отказы и нарушения в работе, как по вине персонала, так и по техническим причинам. Последствия случаев отказов, нарушений были разными: гибель и ранение людей; разрушение подвижного состава, пути; задерж ...
Расчет третьего периода топливоподачи
Третий период длится от момента подъема иглы распылителя форсунки, когда начинается впрыскивание топлива в цилиндр двигателя через распыливающие отверстия распылителя, до начала отсечки, т.е до момента начала перетекания топлива из надплунжерной полости в отсечные отверстия плунжерной пары. Отсечку ...
Расчет обмотки якоря
Тип обмотки якоря выбирают в зависимости от часового тока двигателя , который равен , А, (4.1) где - КПД на валу; определяем его по кривой (рис. 4.1). Рис. 4.1. Определение КПД на валу тягового двигателя Если ток двигателя , то подразделять его на число параллельных ветвей большее, чем 2а=2, не име ...