Общие правила

Страница 1

Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учётом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.

Нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Требование этого пункта Правил касается дорог как с одной, так и с двумя и более полосами для движения в направлении. Выезжать на полосы, расположенные левее, разрешается лишь тогда, когда правые заняты транспортными средствами. Даже если до­рога имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, расположение транспортных средств на дороге должно постоянно тяготеть к правому краю проезжей части, в первую очередь для осуществления безопасного разъезда встречных транспортных средств и предоставления возможности выполнения обгона.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия либо остановки или стоянки у левого края проезжей части в населённых пунктах в разрешённых случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество.

Для гарантирования безопасности дорожного движения на таких дорогах выезд на полосу встреч­ного движения разрешается лишь кратковременно для обгона транспортного средства или объезда пре­пятствия. При выполнении этих маневров следует учитывать, что водители встречных транспортных средств имеют преимущество в движении.

Остановка и стоянка с левой стороны на таких дорогах разрешаются при изложенном в пункте условии лишь в населенных пунктах. Во время остановки транспортных средств или постановки их на стоянку возле левого края проезжей части необходимо уступать дорогу транспортным средствам, двигающимся навстречу.

Возле левого края проезжей части таких дорог вне населенных пунктов остановка и стоянка запрещены.

Хотя Правилами не запрещена остановка и стоянка на левой обочине таких дорог, ввиду того, что для осуществления таких маневров водитель должен дважды пересекать встречную полосу, поэтому с позиции обеспечения безопасности дорожного движения целесообразно воздерживаться от этого.

На трехполосных дорогах с шириной проезжей части 9-11 м, на которых организовано двустороннее движение, средняя полоса попеременно предоставляется водителям обоих направлений и служит только для объезда, опережения, поворота налево и разворота. Встречные потоки транспортных средств в этих случаях обязательно должны быть разделены продольной сплошной линией 1.1 дорожной разметки. Выезд при этом на крайнюю полосу, предназначенную для встречного движения, запрещен.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих по меньшей мере две полосы для движения в одном направлении, запреща­ется выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих не менее двух полос для движения в одном направлении, встречные потоки транспортных средств разделяются линиями горизонтальной разметки 1.3, а при наличии разделительной полосы — линиями 1.1с обеих ее сторон. В определенных дорожных условиях (снегопад, загрязненность дороги, стирание линий в процессе эксплуатации, ремонт дороги и т. п.) разделительных линий водители могут не видеть, поэтому в таких случаях они должны самостоятельно ориентироваться и определять, где находится встречная сторона дороги, выезжать на которую запрещено. При этом правила не содержат никаких исключений для этого ограничения.

На дорогах, имеющих две и более полос для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки либо стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населённых пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Техника безопасности при диагностировании ходовой части трактора ДТ - 75
Одна из важнейших задач техники безопасности : работа по обеспечению безопасности работающих. Нарушение требований безопасности в условиях производства создает опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям. Особая осторожность должна быть соблюдена при разборке и регулировке некоторых деталей и ...

Техническая готовность судна к рейсу
На судне должны быть в полном объеме следующие организационно-распорядительные и другие документы и материалы по безопасности плавания: 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации; 2. Устав внутреннего водного транспорта Российской Федерации; 3. Устав службы на судах Департамента речного ...

Компоновка главного производственного корпуса ремонтного предприятия
При проектировании специализированных предприятий по ремонту дорожных машин и их агрегатов необходимо соблюдение условий технологической взаимосвязи, а также действующих норм строительного, санитарного и противопожарного проектирования. Технологическую компоновку главного производственного корпуса ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru