Общие правила

Страница 2

Для обеспечения надлежащих удобств водителей общепринятым является такое расположение транспортных средств на многополосных дорогах, при котором транспортные средства, двигающиеся с меньшей скоростью, занимают правые полосы. Скорость грузовых автомобилей меньше легковых, поэтому их водители постоянно должны придерживаться правой полосы. Однако это требование касается не только грузовых автомобилей. Если двигаются потоки легковых автомобилей, то правой полосой должны пользоваться те водители, которые едут со скоростью, меньшей чем средняя скорость потока. При этом необходимо постоянно следить за дорожной обстановкой, чтобы не создавать помех для движения транспортным средствам, движущимся в этой полосе. Использование полосы движения, находящейся левее, разрешено лишь тогда, когда движение по правой полосе становится слишком интенсивным, т. е. когда дистанция между транспортными средствами становится меньше безопасной для данной скорости движения. Вместе с тем, необходимо следить за дорожной обстановкой, чтобы не создавать помех для движения транспортным средствам оперативных и специальных служб, которые движутся по левой полосе со скоростью, превышающей скорость потока. Кроме того, при просьбе водителя движущегося сзади транспортного средства (переключением света фар) уступить дорогу необходимо, увеличив или уменьшив скорость, с соблюдением требований Правил, перестроиться правее. Использование левой полосы для остановки (стоянки) транспортных средств при наличии разделительной или бульварной полосы запрещается.

На дорогах, имеющих три и более полос для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населённых пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, — для остановки слева, в разрешённых случаях, с целью погрузки или разгрузки.

Поскольку грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторы, самоходные машины и механизмы являются менее маневренными и не могут развивать достаточно высокой скорости, им запрещается выезд на крайнюю левую полосу, которая должна оставаться свободной для движения быстроходных транспортных средств — легковых автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных, оперативных и аварийных служб.

Этим пунктом установлено также, что грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, самоходные машины и механизмы могут останавливаться слева в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением в разрешенных случаях лишь с целью погрузки или разгрузки. Использование левой полосы для остановки (стоянки) транспортных средств при наличии разделительной или бульварной полосы запрещается.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

Требования этого пункта распространяются на все транспортные средства, которые можно отнести к категории «тихоходных», независимо от того, что является причиной их движения со скоростью менее 40 км/ч, — конструктивные особенности, техническое состояние или характер перевозимого груза.

На дорогах, проезжая часть которых поделена на полосы движения линиями дорожной разметки, запрещается двигаться, занимая одновременно две полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается только во время перестроения.

Если транспортное средство движется, занимая одновременно две полосы движения, это вносит дез­организацию в процесс движения, так как снижает пропускную способность дорог. Такое движение приводит к:

уменьшению бокового интервала на соседних полосах и усложнению возможностей для маневри­рования других транспортных средств;

в случае торможения, когда колесо (колеса) од­ной стороны транспортного средства находится на ли­нии разметки, — заносу транспортного средства из-за различного коэффициента сцепления шин с асфальто­бетонным (цементобетонным) покрытием и слоем кра­ски (разметочного пластического материала);

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Характерные неисправности, способы их устранения
Характерные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 1. Таблица 1 - Характерные неисправности и способы устранения Причина неисправности Метод устранения Двигатель не развивает полную мощность Настройка фазы газораспределения   Стук клапанов Отрегулировать клапана   Подсо ...

Организация управлением производства ТО и ТР на участке
Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Производственная структура автотранспортного предприятия ...

Расчёт технологической себестоимости при автоматической наплавке под флюсом
На этапе нормирования технологического процесса устанавливают исходные данные, необходимые для расчетов норм времени и расхода материалов; производят расчет и нормирование затрат труда, норм расхода материалов, необходимых для реализации технологического процесса; определяют разряд работ и професси ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru