Целью данного расчета является проверка напряженности коммутации, которая характеризуется реактивной ЭДС коммутируемой секции /1, стр.172/.
Изменение тока в проводнике сопровождается ЭДС самоиндукции
(12.1)
где - число витков секции (для всех тяговых двигателей
);
- поток, сцепленный с секцией.
Поскольку поток проходит по участкам, в которых не происходит насыщения, то выражение (12.1) можно преобразовать
(12.2)
где - мгновенное значение тока секции, А;
- индуктивность секции, характеризующая потокосцепления секции при протекании по секции тока в 1 А.
В основу определения Lс положено понятие об удельной магнитной проводимостип , под которой понимают число потокосцеплений на единицу длины секции, по которой течёт ток в 1 А.
Учитывая сложную форму зубцового слоя и способ укладки обмотки, поток условно разбивается на четыре части, для каждой из которых определяется удельная магнитная проводимость
(12.3)
где - удельная проводимость в области расположения проводников
;
- то же, по высоте
;
- то же в зоне воздушного зазора (коронка зубцов);
- то же в зоне лобовых частей, отнесённой к пазу.
Все размеры зубцового слоя показаны на рис.3-32 /1, стр.172/.
Длина лобовых частей s принимается:
s = (1,12
1,3)
.
Индуктивность секции, выраженная через удельную магнитную проводимость:
. (12.4)
где число витков секции;
Формула (12.4) получена для случая, когда в пазу находится только одна секция. Но, так как для тяговых двигателей в пазу находятся проводники, принадлежащие разным секциям и уложенные на разной высоте (в два слоя), то только часть потокосцепления коммутирующего проводника из нижнего слоя будет охватывать проводник из верхнего слоя. Потокосцепление секций разных слоёв учитывается коэффициентом проводимости взаимоиндукции слоёв
. (12.5)
где
Следует заметить, что выражение (12.5) отличается от (12.3) коэффициентом и отсутствием коэффициента проводимости лобовых частей
, так как проводники при выходе из паза разводятся в разные стороны.
Похожие статьи:
Транспортировки грузов
В современном аэропорту авиационная наземная техника применяется для технического и коммерческого обслуживания воздушных судов, эксплуатационного содержания аэродромов. Применение авиационной наземной техники непосредственно связано с обеспечением безопасности и регулярности полетов воздушных судов ...
Расчёт режима вибродуговой наплавки
Вибрация электрода обеспечивает устойчивое горение дуги при низком напряжении источника тока и позволяет получить тонкие наплавленные слои (0,5 – 3,0 мм) на деталях небольшого диаметра с высокой твёрдостью (до 62 HRC) без последующей термообработки. Марка электродной проволоки выбирается в зависимо ...
Условия безопасности при выполнении слесарных работ
Охрана труда - система законодательных актов социально - экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 - 74). В агрегатном участ ...