Определение размеров проводника обмотки, размеров пазов и зубцов

Информация » Электрооборудование электроподвижного состава » Определение размеров проводника обмотки, размеров пазов и зубцов

Страница 1

Площадь поперечного сечения проводника якорной обмотки определяется из условий нагревания. Температура проводников /1, стр. 228/ зависит от величины электрических потерь, приходящихся на 1 см2 цилиндрической поверхности якоря. Эти потери пропорциональны плотности тока в проводнике и линейной нагрузке . В практике тягового электромашиностроения пользуются понятием «фактор нагрева» , значения которого для машин с независимой вентиляцией и изоляцией класса F в часовом режиме не должно превышать 2200-2800 В /1, стр. 13/:

- для машин с независимой вентиляцией класса В при напряжении относительно земли 3000-3300 В;

- то же, но при напряжении относительно земли 1500-1600 В;

- то же, но при напряжении относительно земли 950-1000 В.

В случае применения в якоре изоляции класса F указанные величины повышаются на 10-15%. По фактору нагрева определяют допустимую плотность тока в проводнике

(5.1)

и сечение проводника

. (5.2)

Сечение проводника уравнительного соединения принимают

. (5.3)

По сечению намечаем размеры меди , округляя их до ближайших по ГОСТ 434-78 на обмоточную медь (см. /2, стр. 460/ либо приложение 1).

Проводники якоря в пазу могут располагаться как вертикально, так и горизонтально – плашмя. Применение расположения проводников в пазу якоря – горизонтальное – плашмя (рис. 5.1) позволяет по сравнению с вертикальным повысить на 10-15% мощность при том же нагреве. Заполнение паза якоря рекомендуется производить с учетом рис. 5.1 по схеме, изложенной ниже в табличной форме.

Таблица 5.1

Заполнение паза якоря

Ширина

мм

Ширина меди (в)

1.7

Место, занимаемое изоляцией по ширине паза: изоляция проводника 7 - лента полиамидная толщиной 0,05 мм, один слой в полуперекрышу

0.2

Изоляция пакета (корпусная) 5 – лента полиамидная толщиной 0,05 мм, четыре слоя в полуперекрышу

0.8

Изоляция покровная 4 – стеклолента толщиной 0,1 мм, один слой встык

0.2

Предохранительная пазовая изоляция 3 – U-образная коробочка из пленкостеклоткани толщиной 0,15 мм 0,15 х 2

0.3

Зазор на укладку

0.2

Ширина паза в свету

Ширина паза в штампе …= + 0,2.

Высота

мм

Высота меди (а)

11.8

Место, занимаемое изоляцией по высоте паза: изоляция проводника 7 - лента полиамидная толщиной 0,05 мм, один слой в полуперекрышу

2.8

Изоляция пакета 5 - лента полиамидная толщиной 0,05 мм, четыре слоя в полуперекрышу

1.6

Изоляция покровная 4 - стеклолента толщиной 0,1 мм, один слой встык

0.2

Предохранительная пазовая изоляция 3 – U-образная коробочка из пленкостеклоткани толщиной 0,15 мм 0,15 х 1

0.15

Прокладки 2 и 6 толщиной по 0,3 мм, две под клин и одна на дно паза

0.9

Зазор на укладку

0.15

Клин 1

6

Высота паза в свету

Высота паза в штампе

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Подготовка технических средств навигации
Таблица №1.7.1 -Точностные характеристики технических средств навигации Прибор, система тип, марка СКП выработки нав.пар. Измеря емый параметр Условия 1 2 3 4 5 Магнитный компас «КМО-Т» ±1,0° ±1,5о Пеленг Днем, ночью Радиопеленгатор «Рыбка » ±2,0° Радиопе-ленг Днем, ночью Гирокомпас «Вега» ±0,70 Пе ...

Влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду
Анализируя влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду, прежде всего, стоит обратить внимание на принцип его работы. Принцип работы данной конструкции основан на преобразовании вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение штока вырезающего ...

Требования, предъявляемые к карбюратору по обеспечению рабочих режимов двигателя
Напомним, различают следующие рабочие режимы двигателя: 1) режим пуска и прогрева; 2) режим холостого хода; 3) частичные нагрузки; 4) полные нагрузки; 5) переходные режимы. Для обеспечения работы двигателя на заданном режиме система питания должна готовить рабочую смесь строго определённого состава ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru