Определение размеров проводника обмотки, размеров пазов и зубцов

Информация » Электрооборудование электроподвижного состава » Определение размеров проводника обмотки, размеров пазов и зубцов

Страница 1

Площадь поперечного сечения проводника якорной обмотки определяется из условий нагревания. Температура проводников /1, стр. 228/ зависит от величины электрических потерь, приходящихся на 1 см2 цилиндрической поверхности якоря. Эти потери пропорциональны плотности тока в проводнике и линейной нагрузке . В практике тягового электромашиностроения пользуются понятием «фактор нагрева» , значения которого для машин с независимой вентиляцией и изоляцией класса F в часовом режиме не должно превышать 2200-2800 В /1, стр. 13/:

- для машин с независимой вентиляцией класса В при напряжении относительно земли 3000-3300 В;

- то же, но при напряжении относительно земли 1500-1600 В;

- то же, но при напряжении относительно земли 950-1000 В.

В случае применения в якоре изоляции класса F указанные величины повышаются на 10-15%. По фактору нагрева определяют допустимую плотность тока в проводнике

(5.1)

и сечение проводника

. (5.2)

Сечение проводника уравнительного соединения принимают

. (5.3)

По сечению намечаем размеры меди , округляя их до ближайших по ГОСТ 434-78 на обмоточную медь (см. /2, стр. 460/ либо приложение 1).

Проводники якоря в пазу могут располагаться как вертикально, так и горизонтально – плашмя. Применение расположения проводников в пазу якоря – горизонтальное – плашмя (рис. 5.1) позволяет по сравнению с вертикальным повысить на 10-15% мощность при том же нагреве. Заполнение паза якоря рекомендуется производить с учетом рис. 5.1 по схеме, изложенной ниже в табличной форме.

Таблица 5.1

Заполнение паза якоря

Ширина

мм

Ширина меди (в)

1.7

Место, занимаемое изоляцией по ширине паза: изоляция проводника 7 - лента полиамидная толщиной 0,05 мм, один слой в полуперекрышу

0.2

Изоляция пакета (корпусная) 5 – лента полиамидная толщиной 0,05 мм, четыре слоя в полуперекрышу

0.8

Изоляция покровная 4 – стеклолента толщиной 0,1 мм, один слой встык

0.2

Предохранительная пазовая изоляция 3 – U-образная коробочка из пленкостеклоткани толщиной 0,15 мм 0,15 х 2

0.3

Зазор на укладку

0.2

Ширина паза в свету

Ширина паза в штампе …= + 0,2.

Высота

мм

Высота меди (а)

11.8

Место, занимаемое изоляцией по высоте паза: изоляция проводника 7 - лента полиамидная толщиной 0,05 мм, один слой в полуперекрышу

2.8

Изоляция пакета 5 - лента полиамидная толщиной 0,05 мм, четыре слоя в полуперекрышу

1.6

Изоляция покровная 4 - стеклолента толщиной 0,1 мм, один слой встык

0.2

Предохранительная пазовая изоляция 3 – U-образная коробочка из пленкостеклоткани толщиной 0,15 мм 0,15 х 1

0.15

Прокладки 2 и 6 толщиной по 0,3 мм, две под клин и одна на дно паза

0.9

Зазор на укладку

0.15

Клин 1

6

Высота паза в свету

Высота паза в штампе

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Организация очистки путей на станции и описание снегоуборочной машины
Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы станции. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают: — перегонное время хода снегоочистителя; — время выдачи локом ...

Технико-эксплуатационная характеристика пригородных участков ДЦС
В состав данного ДЦС входят два участка. Участки АБ – двухпутный, оборудованный трехзначной автоблокировкой, протяженностью 116 км. На участке обращаются 12 пар дальних и местных пассажирских поездов и 41 пара пригородных поездов. Участок Б-В-двухпутный, оборудованный трёхзначной автоблокировкой, п ...

Схема стрелочных управляющих реле
Воздействие маршрутного набора на исполнительную группу реле производится в точках, обусловленных унифицированным принципом построения ее схем. Унификация заключается в том, что необходимые цепи строятся по плану станции общими для поездных и маневровых маршрутов, разветвление их на стрелках осущес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru