Ориентировочно правильность выбора проводника проверяется отношением глубины паза к его ширине.
. (5.5)
По вышеизложенным размерам глубина паза при ширине провода определяется из формулы:
При проектировании решить задачу об оптимальном геометрическом очертании и размерах паза можно, только сравнивая результаты вариантов расчета. Для этого целесообразно задаться тремя проводниками приблизительно одинакового поперечного сечения, но с различным соотношением сторон . Проводники необходимо выбирать с таким расчетом, чтобы определенная на основании размеров проводника конфигурация паза охватывала весь диапазон значений, рекомендуемых формулой (5.5).
Рис. 5.1. Способ размещения проводников в пазу якоря «плашмя»:
1 – пазовый клин; 2, 6, 8 – прокладки (под клин 2 шт. и по одной на дно паза и между катушками); 3 – пазовая изоляция (коробочка из пленкостеклоткани ГПЛ); 4 – покровная изоляция; 5 –корпусная изоляция; 7 – витковая изоляция
Возьмем 3 варианта размеров проводника и проведем расчет:
а х b=1.6 х 9.0
а х b=1.7 х 8.5
а х b=1.8 х 8.0
Рассчитаем для 1 варианта:
При этом оптимальная ширина паза определяется по формуле:
, (5.6)
где , а hz определяется из формулы (5.5)-зубцовое деление по дну пазов;
bиз – может быть определена в зависимости от напряжения по отношению к корпусу /1,стр.22/. bиз =2.6
Ширина зубца якоря у основания
(5.7)
По условиям магнитного насыщения и механической прочности нужно, чтобы
Z2 bп -2 мм.
Ширина зубца якоря на высоте 1/3 от его основания (это место условно выбирается как расчётное)
(5.8)
С учетом допусков штамповки получим
мм, (5.9)
где - ширина зубца в расчетном сечении.
Похожие статьи:
Вероятность
безотказной работы буксового узла колесной пары при пробеге 20 км
Вероятность безотказной работы механизма определяется как: Рмех(20) = Р внутреннего кольца (20) Р сепаратора (20) Р наружного кольца (20). (4.1) Вероятность безотказной работы внутреннего кольца Р внутреннего кольца (20) = е - l1*20. Аналогично, для сепаратора Р сепаратора (20) =е - l2*20, Аналогич ...
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: , (2.1) где Qп – масса поезда, т; q4, q8 – масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т; γ4, γ8 – доля соответственно восьм ...
Анализ производственного
травматизма
Несмотря на все проводимые мероприятия по охране труда, в хозяйстве бывают случаи нарушения правил техники безопасности, которые неизбежно ведут к производственному травматизму. Данные по производственному травматизму в хозяйстве приведены в таблице 4.1 По имеющимся данным рассчитываем численные зн ...