История предприятия

В ноябре 1949 года Совет Министров БССР принял постановление о строительстве в Минске троллейбусной линии. Первый троллейбус был пущен в 1882 году по маршруту Берлин - Шпандау – спустя год после открытия трамвайного движения. Это был несовершенный экипаж: открытый фаэтон, оборудованный электродвигателем с цепной передачей на задние колеса. Питание двигателя осуществлялось от контактной сети посредством кабеля, который, соединяя токосъемную тележку, катившуюся по проводам, с электрооборудованием. Отсюда и название: английское слово «троллей» обозначало роликовый токоприемник и неизолированный провод, по которому проходит ток. Первый троллейбус изображен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Первый троллейбус

Первые троллейбусы в СССР изготавливались на московских заводах. Троллейбусное движение в СССР открылось накануне шестнадцатой годовщины Октября, в 1933 году, в Москве.

В августе 1951 года управление Минского трамвая направило в ленинградское ТТУ 26 рабочих для освоения специальности водителя троллейбуса. В конце марта 1952 года Минское управление трамвая переименовали в трамвайно-троллейбусное. 19 сентября 1952 года первая очередь троллейбусной линии от пассажирского вокзала до Круглой площади вступила в строй. Ее общая протяженность по маршрутному кольцу составила более 6 километров. В день открытия в рейс вышли 5 машин.

В апреле 1956 года на развитие трамвайно-троллейбусного хозяйства столицы было выделено 6 миллионов 100 тысяч рублей. В 1956 году протяженность трамвайных маршрутов составила 48, а троллейбусных – 16 километров, город имел 122 трамвайных вагона и 39 троллейбусов. Трамвай по всем показателям превзошел к тому времени довоенный уровень.

К началу 1961 года в Минске действовало 6 троллейбусных линий. Троллейбусный парк города насчитывал 100 машин. В канун 1970 года троллейбусная трасса еще более удлинилась: был сдан в эксплуатацию 15-й маршрут – от тракторного завода до камвольного комбината. Это позволило перевезти в 1969 году сверх плана 4 миллиона 344 тысячи пассажиров и получить 50,3 тысячи рублей сверхплановой прибыли.

В 1970 году электротранспортом в Минске перевозилось ежедневно 550-600 тысяч пассажиров. По городу курсировало более 400 единиц подвижного состава. Для координации их движения применялась прямая телефонная связь центрального диспетчера с конечными станциями. Все аварийные автомашины были оборудованы радиоаппаратурой.

Трамвайно-троллейбусное управление к началу 1970-х годов стало крупным предприятием. Здесь работало 3400 человек, причем около половины этого количества составляли женщины.

История троллейбусного парка №3 берет свое начало со 2 января 1979 года. Располагает более 250 троллейбусами моделей АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213, АКСМ-221, АКСМ-321, АКСМ-333. Среди них – первый полностью низкопольный сочлененный троллейбус АКСМ-333 1998 года выпуска (№3500, ранее 4001). Общая протяженность маршрутов - 372,6 км.

Похожие статьи:

Расчет деталей сцепления на прочность
Ступица ведомого диска крепится на валу при помощи шлицевого прямобочного соединения. Шлицы ступицы должны выдерживать большие нагрузки. Расчет представляет собой проверку условия работоспособности при расчете на смятие σ =[σсм]. Номинальные давления σ определяются по окружной силе F ...

История предприятия
В ноябре 1949 года Совет Министров БССР принял постановление о строительстве в Минске троллейбусной линии. Первый троллейбус был пущен в 1882 году по маршруту Берлин - Шпандау – спустя год после открытия трамвайного движения. Это был несовершенный экипаж: открытый фаэтон, оборудованный электродвига ...

Система АПК-ДК
Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК) является наиболее удачной реализацией функций диспетчерского контроля на современном техническом уровне. Использование средств вычислительной техники расширило функциональные возможности системы АПК-ДК не только для поездного диспетчер ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru