Расчет обмотки якоря

Страница 1

Тип обмотки якоря выбирают в зависимости от часового тока двигателя , который равен

, А, (4.1)

где - КПД на валу; определяем его по кривой (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Определение КПД на валу тягового двигателя

Если ток двигателя , то подразделять его на число параллельных ветвей большее, чем 2а=2, не имеет смысла, и поэтому применяют простую волновую обмотку. При больших токах, которые протекают по обмоткам якорей ТЭД магистральных электровозов, из технологических соображений и для уменьшения реактивной ЭДС якоря переходят к простым петлевым обмоткам, для которых число параллельных ветвей 2а=2р. В нашем случае используем простую петлевую обмотку.

Обмотки тяговых машин обычно выполняются в виде отдельных одновитковых катушек (секций).

Число секций S определяется по числу коллекторных пластин К, которое рассчитывается по допустимому среднему межламельному напряжению .

(4.2)

Для того чтобы машина имела хорошие регулировочные свойства (допускала глубокое ослабление поля) без возникновения искрения потенциального характера , при наличии компенсационной обмотки, должно находиться в пределах .

Число коллекторных пластин К проверяется по величине коллекторного деления , которое по условиям прочности шлицованных петушков коллектора не должно быть менее = 4 мм.

(4.3)

где - диаметр коллектора, принимаемый ориентировочно:

.

При этом необходимо учитывать, что поскольку от числа р зависит число коллекторных пластин, то р должно быть выбрано так, чтобы можно было изготовить коллектор, т.е. .

Число активных проводников обмотки якоря (при одновитковых секциях, которые имеют все отечественные тяговые двигатели) равно удвоенному числу секций

. (4.4)

Линейная нагрузка часового режима

(4.5)

где iяч - ток в проводниках обмотки якоря

Дя – диаметр якоря в сантиметрах.

(4.6)

От величины линейной нагрузки зависит нагрев обмотки якоря, значение реактивной ЭДС, т.е. напряженность коммутации, и величина намагничивающей силы поперечной реакции якоря, влияющей на потенциальные условия на коллекторе. Поэтому для обеспечения достаточной надежности работы машины необходимо произвести проверку величины по рис 4.2.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Определение массы и длины грузового поезда
Масса грузового поезда может определяться по двум условиям: полного использования мощности локомотива при движении по расчётному затяжному подъёму с равномерной скоростью и полного использования полезной длины станционных путей. При этом для дальнейших расчётов должно приниматься наименьшее из полу ...

Организационная структура АТП
Осуществление системы планово-предупредительного технологического обслуживания и ремонта должно обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава при наименьших затратах на его содержание. Для надлежащей и четкой организации в производстве технической службы в крупных АТП получила расп ...

Расположение депо
Депо расположено в районе улиц Амундсена, Бардина. Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава. В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая, водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо. Депо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru