Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса

Информация » Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо » Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса

Страница 1

Прогрессивность спроектированного производственного процесса, в части его технической оснащенности, возможно оценить уровнем механизации и автоматизации, определяемый в процентах механизированного и автоматизированного труда в общих трудозатратах:

·Z

У = 100 % ·----------------- , (11)

Zmax·

где mz = M·Кз -количество используемых средств труда;

М - количество установленных средств труда;

Кз - коэффициент загрузки оборудования.

Z - количество звеньев в машине.

Все средства механизации в зависимости от замещаемых функций подразделяются:

- на ручные орудия труда (гаечные ключи, молоток и.т.п.) - Z=0;

- на машины ручного действия (дрель ручная, пресс, диагноcтические приборы без подвода внешнего источника энергии) - Z=1;

- на механизированные ручные машины (электродрель, пневмо

гайковерт и другие машины с подводом внешнего источника

энергии) – Z=2;

- на механизированные машины (универсальные станки,

прессы, кран-балки, диагностические стенды и другие без системы автоматического управления) - Z=3;

- на машины-полуавтоматы – Z=3,5;

- на машины-автоматы Z=4.

Расчет уровня механизации и автоматизации технических процессов представлен в таблице 6.1.

Таблица 6.1.

Пример расчета уровня механизации и автоматизации

Наименование оборудования

Количество

установленных средств труда, М

Коэффи-циент использо-вания, Кз

Число звеньев,

Z

Коли-чество исполь-зуемых средств труда,

mz=М· Кз

Автоматический передвижной

буксосъемник

1

0,85

4

0,85

Корпусосъемник

1

0,85

4

0,85

Стенд для демонтажа

1

0,7

3

0,7

Эстакада для демонтажа букс

1

0,7

3

0,7

Моечная машина для колесных пар

1

0,8

3,5

0,8

Автоматизированная установка для зачистки и промывки подшипников

1

0,85

4

0,85

Установка для дефектоскопирования

1

0,7

3

0,7

Вихретоковый дефектоскоп для контроля роликов

1

0,5

2

0,5

Вихретоковый дефектоскоп для сепараторов

1

0,5

2

0,5

Автомат для зачистки торцов роликов

1

0,85

4

0,85

Автомат для зачистки цилиндрической поверхности роликов

1

0,85

4

0,85

Автомат для зачистки внутренней поверхности наружного кольца подшипника

1

0,85

4

0,85

Стенд для дефектоскопирования колесных пар

1

0,7

3

0,7

Комплекс для контроля параметров колесных пар

1

0,7

3

0,7

Станок колесотокарный

4

0,85

4

3,4

Моечная машина для деталей букс

1

0,8

3,5

0,8

Автоматическая установка для выпрессовки подшипников,зачистки и промывки корпусов букс

1

0,85

4

0,85

Транспортер для перемещения корпусов букс на позицию монтажа

1

0,7

3

0,7

Эстакада для монтажа букс

1

0,7

3

0,7

Стенд для монтажа роликовых букс

2

0,7

3

1,4

Автоматический передвижной буксонадеватель

2

0,85

4

1,7

Эстакада для промежуточной ревизии букс

1

0,7

3

0,7

Установка для окраски с устройством для проворачивания колесной пары

1

0,7

3

0,7

Стенд для магнитного контроля и УЗД кол пары

1

0,7

3

0,7

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Тяговый редуктор
Вращающий момент от якоря тягового электродвигателя на ось колесной пары передается через тяговый редуктор, состоящий из ведущей шестерни и большого зубчатого колеса. Ведущая шестерня, имеющая 15 прямых зубьев, напрессована на коническую часть вала якоря. Ведомая шестерня (большое зубчатое колесо) ...

Расчет пропускной способности пригородных участков
Пропускная способность параллельного графика за счет интенсивного движения в одном направлении определяется по условию: , где (2) I – интервал между попутными поездами в потоке, который определяется по формуле: (3) Рисунок 2.4.1 – Нормальное следование поездов при трехзначной блокировки должно быть ...

Инжекторная система питания
Инжектор (injector) переводится с английского как “форсунка”. Общепринятый термин “инжекторная система питания” подразумевает подачу топлива во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры путем впрыска. Первые системы впрыска топлива появились в 1894 году - даже раньше, чем простейшие карбюра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru