Инжекторная система питания

Информация » Двигатели внутреннего сгорания » Инжекторная система питания

Инжектор (injector) переводится с английского как “форсунка”. Общепринятый термин “инжекторная система питания” подразумевает подачу топлива во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры путем впрыска.

Первые системы впрыска топлива появились в 1894 году - даже раньше, чем простейшие карбюраторы. Однако из-за сложности конструкции о них долгое время не вспоминали. Внедрение систем впрыска бензина в серийные автомобили началось в 60-е годы прошлого века, когда впервые возникла необходимость снизить токсичность отработанных газов. Вначале это были чисто механические системы, в которых количество впрыскиваемого топлива напрямую зависело от степени открытия дроссельной заслонки. С развитием электротехники на смену механическим системам пришли электронные. Именно ими и оснащено большинство эксплуатируемых у нас иномарок.

Простейшая электронная система впрыска включает в себя электрический бензонасос, регулятор давления, электронный блок управления, датчики угла поворота дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и числа оборотов коленвала и собственно инжектор. Системы впрыска бензина автомобилей современных моделей намного сложнее, так как для получения улучшенных характеристик двигателя в электрическую схему впрыска входит еще целый ряд датчиков и устройств - датчики детонации и температуры впускного воздуха, лямбда-зонд, катализатор и т.д. В зависимости от количества форсунок и места подачи топлива системы впрыска делятся на три типа - одноточечный, многоточечный и непосредственный.

Одноточечный впрыск предполагает наличие одной форсунки, которая стоит на месте карбюратора. В системах многоточечного впрыска на каждый цилиндр имеется своя форсунка, которая подает топливо в коллектор вблизи к впускным клапанам. В самых современных системах впрыска топливо подается форсункой непосредственно в цилиндры, как у дизелей.

Системы впрыска бензина по сравнению с карбюраторами имеют целый ряд преимуществ: благодаря более точной дозировке топлива снижается токсичность выхлопов, повышается экономичность, ДВС расходует топлива меньше, а мощностные характеристики улучшаются, немцы заявляют, что на 12%, а японци утверждают, что на 20%. Кроме того, исправный двигатель с системой впрыска характеризуется лучшими пусковыми свойствами (независимо от температуры), более устойчивой работой, большей надежностью. Хитрость заключается в том, что карбюратор своими диффузорами, заслонками и жиклёрами сильно затормаживает воздух, двигатель задыхается, ему приходится тянуть воздух и топливо с силой, а вот ижекторная система питания позволяет двигателю вздохнуть полной грудью.

Недостатков у инжекторов два - высокие требования к качеству используемого топлива и более дорогая стоимость обслуживания и запчастей. А ресурс инжекторов действительно во многом зависит от качества бензина. Продающееся на некоторых заправках топливо содержит не только самые разные механические примеси, но и смолы и агрессивные химические соединения, которые значительно сокращают жизнь инжекторам. В качестве профилактики для увеличения срока их службы в наших условиях эксплуатации может служить систематическая промывка инжекторов - через каждые 20-25 тыс. км. В противном случае они могут так закоксоваться, что никакая промывка уже не поможет. А стоят инжекторы довольно дорого. Если возникает необходимость замены инжекторов, автолюбители сразу вспоминают добрым словом карбюратор, чистку которого можно провести самостоятельно (или очень недорого у специалистов).

Похожие статьи:

Проектирование производственного подразделения
Проектирование зоны ТО-2 Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке 1. Рисунок 1- Организация технологического процесса на предприятии Проектирование зоны ТО-2 Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения: , (3.1) где -годовой объем работ ТО-2 , чел.-ч. - коэффицие ...

Определение грузооборота брутто на отделении
Расчет тонно-километров брутто производится в табл. 2.1. отдельно для груженых и порожних вагонов. Для расчета используются данные о величине тонно-километров нетто пробега груженых и порожних вагонов, а также среднем весе тары вагона (22т). Т-км тары груженого вагона рассчитываются как произведени ...

Краткая характеристика ремонтно-обслуживающей базы ЦРМ ОАО “Племзавод им. М. Горького”
В хозяйстве имеется центральная ремонтная мастерская площадью 532м 2. Ремонтно-обслуживающая база “Племзавод им. М. Горького” предназначена для поддержания машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии путем качественного и своевременного проведения ТО ремонта. На территории МТП расположены ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru