Расчет обмотки якоря

Страница 2

Рис. 4.2. Определние величины линейной нагрузки А

Большие значения А в границах, указанных на рис. 4.2, соответствуют более теплостойким изоляциям и машинам с большим диаметром якоря.

Выбор числа пазов для машин с числом полюсов 2р = 4 ориентировочно производим по кривым , рис. 4.3 /1/. При числе полюсов 2р=6 число пазов должно быть увеличено на 2030%.

Рис. 4.3. Выбор числа пазов якоря

При выборе числа пазов следует учитывать, что для укорочения лобовых частей и устранения пульсационных ЭДС /1, стр. 140/, необходимо иметь обмотку с укороченным шагом. Выберем Z=46 кратное 2.Для получения укорочения шага обмотки числа пазов Z Z/р=56/2=28- четное число.

При волновой обмотке Z – нечетное число.

Число проводников в пазу определяется из выражения:

(4.7)

Для дальнейшего расчета уточним следующие значения:

Для ориентировочной проверки правильности выбора перечисленных величин определяется объем тока в пазу, который не должен превышать 12001500 А.

Шаг обмотки по реальным пазам должен быть целым числом

(4.8)

Рис. 4.4. Петлевая обмотка

В одном реальном пазу содержится uk элементарных пазов, причем, так как секции одновитковые, то

. (4.10)

Первый частичный шаг по элементарным пазам для нормальной обмотки (петлевой и волновой (см. рис. 4.4).

. (4.11)

; (шаг по коллектору).

Если при этом уk окажется не целым числом, то необходимо уменьшить число коллекторных пластин К на единицу и сделать одну секцию «мертвой», т.е. не включать ее в систему обмоток.

При петлевой обмотке для выравнивания распределения токов между щетками и уменьшения дополнительных потерь в меди делают уравнительные соединения, обычно один- два уравнителя на реальный паз /1, стр. 141/.

Шаг уравнительных соединений по коллектору равен

уур =. (4.12)

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Низкотемпературные свойства дизельных топлив
Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура застывания tз, температура помутнения tп и предельная температура фильтрации tпф. Температура застывания характеризует потерю текучести (подвижности) топлива с понижением температуры из-за увеличения вязкости и выделен ...

Определение годового объёма вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР на предприятии выполняются вспомогательные работы. Годовой объём вспомогательных работ по АТП Твсп. г = (åТ то+ åТтр) Квсп / 100 , (2.36) где Квсп = 20…30 %, зависит от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей. чел-ч. Таблица 2.8 – Распределение вспомо ...

Конструкция буксового узла
Типовой буксовый узел пассажирского вагона с креплением подшипников гайкой М 110 имеет корпус буксы, передний и задний подшипники на горячей посадке, лабиринтное и уплотнительное кольца, крепительную и смотровую крышки, стопорную планку, торцевую гайку, болты, уплотнительное кольцо и пружинную шайб ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru