Рис. 4.2. Определние величины линейной нагрузки А
Большие значения А в границах, указанных на рис. 4.2, соответствуют более теплостойким изоляциям и машинам с большим диаметром якоря.
Выбор числа пазов для машин с числом полюсов 2р = 4 ориентировочно производим по кривым , рис. 4.3 /1/. При числе полюсов 2р=6 число пазов должно быть увеличено на 20
30%.
Рис. 4.3. Выбор числа пазов якоря
При выборе числа пазов следует учитывать, что для укорочения лобовых частей и устранения пульсационных ЭДС /1, стр. 140/, необходимо иметь обмотку с укороченным шагом. Выберем Z=46 кратное 2.Для получения укорочения шага обмотки числа пазов Z Z/р=56/2=28- четное число.
При волновой обмотке Z – нечетное число.
Число проводников в пазу определяется из выражения:
(4.7)
Для дальнейшего расчета уточним следующие значения:
Для ориентировочной проверки правильности выбора перечисленных величин определяется объем тока в пазу, который не должен превышать 12001500 А.
Шаг обмотки по реальным пазам должен быть целым числом
(4.8)
Рис. 4.4. Петлевая обмотка
В одном реальном пазу содержится uk элементарных пазов, причем, так как секции одновитковые, то
. (4.10)
Первый частичный шаг по элементарным пазам для нормальной обмотки (петлевой и волновой (см. рис. 4.4).
. (4.11)
; (шаг по коллектору).
Если при этом уk окажется не целым числом, то необходимо уменьшить число коллекторных пластин К на единицу и сделать одну секцию «мертвой», т.е. не включать ее в систему обмоток.
При петлевой обмотке для выравнивания распределения токов между щетками и уменьшения дополнительных потерь в меди делают уравнительные соединения, обычно один- два уравнителя на реальный паз /1, стр. 141/.
Шаг уравнительных соединений по коллектору равен
уур =. (4.12)
Похожие статьи:
Характеристика детали
Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от массы вагона на шейку оси, ограничения перемещений колесной пары вдоль и поперек относительно рамы тележки и размещения подшипников (рис. 2.1). Рисунок 2.1 – Корпус буксы В корпус буксы закладывают смазку. Конструкция корпуса буксы определяется схе ...
Разработка технологического процесса диагностирования
Техническое диагностирование при эксплуатации техники приурочивается к соответствующему виду ТО. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций ТО ,повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания. Качество диагностирования и ТО а зна ...
Статистические
характеристики отказов по каждому объекту
Все расчеты сведены в табл. 1, 2 и 3 соответственно для внутреннего кольца, сепаратор и наружное кольцо буксового узла. Таблица 1 Внутреннее кольцо Li ni n’откi Lсрi 0-50 3 0,3 25 7,5 3967,5 50-100 1 0,1 75 7,5 422,5 100-150 2 0,2 125 25 45 150-200 1 0,1 175 17,5 122,5 200-250 1 0,1 225 22,5 722,5 ...