Определение намагничивающей силы главных полюсов и числа их витков

Информация » Электрооборудование электроподвижного состава » Определение намагничивающей силы главных полюсов и числа их витков

Страница 1

Этот расчёт выполняется на основании закона полного тока с использованием разработанного эскиза магнитной цепи. Согласно этому закону сумма падений магнитных напряжений по замкнутой магнитной силовой цепи равна полному току (ампер - виткам), охватывающему данную магнитную цепь.

Обычно расчёт выполняют для одного полюса, учитывая тем самым падение магнитного потенциала только в одной симметричной половине замкнутой магнитной цепи и определяя намагничивающую силу катушки только одного полюса.

При определении магнитного потенциала в машинах с компенсационной обмоткой необходимо учитывать:

- дополнительное падение намагничивающей силы в зубцах компенсационной обмотки;

- то, что падение намагничивающей силы в воздушном зазоре будет зависеть также и от зубчатости полюса;

- то, что магнитная характеристика при нагрузке совпадает с характеристикой « холостого хода».

При холостом ходе, т.е. при отсутствии размагничивания полем якоря, сумма падений магнитного напряжения, отнесенная к одному полюсу, равна

(9.1)

где - удельные падения магнитного напряжения соответственно в остове, сердечнике полюса, полюсном наконечнике, зубцовом слое компенсационной обмотки, зубцах и спинке якоря, А/см;

- падение магнитного напряжения в воздушном зазоре, А;

- магнитная индукция в месте стыка сердечника полюса и остова, Гс.

Величина 0.008Вm=0.008

Величина определяется из выражения

(9.2)

где - индукция в воздушном зазоре:

; (9.3)

- расчетный зазор, см.

Расчетный зазор связан с ранее выбранным зазором соотношением

(9.4)

где - коэффициент воздушного зазора, учитывающий повышение падения магнитного напряжения из-за зубчатой формы сердечника якоря и полюсного наконечника, вызывающий неравномерное распределение индукции в воздушном зазоре, равный

(9.5)

где tko и t1=3.82 - зубцовые деления якоря и компенсационной обмотки, см;

и - ширины зубцового якоря и компенсационной обмотки по окружности якоря, см, где ; .

5 см; 1,6 см.

По эскизу магнитной цепи рассчитаем :

, тогда:

Удельное падение магнитного напряжения Н на каждом участке зависит от величины магнитной индукции и материала магнитопровода. Его определяют в зависимости от величины магнитной индукции В по таблицам приложения 1 (/1/, стр.494).

Расчёты по формуле (9.1) сводятся в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Расчётные данные

уч-ка

Наименование участка

Длина , см

Индукция В, Гс

Напряженность Н, А/см

Магнитное напряжение F, А

1

Зубцовый слой якоря

hz=3.56

21500

510

1815.6

2

Спинка якоря

hя=17.45

11000

7

122.15

3

Сердечник полюса

15000

30

113.4

4

Полюсный наконечник

10000

5

25

5

Зубцовой слой комп. обмотки

hzko=1.6

16000

47

75.2

6

Ярмо остова

L0=39.06

14000

20

734.26

7

Воздушный зазор

11763

-

4741

Н. с. при холостом ходе

_

_

_

_

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет глубины водоотводных канав
Размеры поперечного сечения канавы устанавливают с расчетом пропуска максимального расчетного расхода воды. Наименьшую глубину канав определяют получаемой расчетной величиной с прибавлением 0,2 м для возвышения бровки канавы над расчетным уровнем воды. Глубина канавы и ее ширина по дну должны быть ...

Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов: К1 - категория условий эксплуатации, для 3 категории эксплуатации К1= 0,8 (для удельной трудоёмкости К1=1,2) (табл. 2.8 [1]); К2 - модификация подвижн ...

Определение эффективности загрузки вагона
Коэффициент использования грузоподъемности вагона: Кв.г.=[1-(Qв- Qгр)/ Qв]*100% где Qв- паспортная грузоподъёмность вагона, т; Qгр=gп* Nп.в -общая масса груза в вагоне, т; Схема №1 Кв.г.=[1-(68-84*1,010)/68]*100%=124,7% Схема №2 Кв.г. = [1-(68-74*1,010)/68]*100%=109,9% Схема №3 Кв.г. = [1-(68-78*1, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru