С разработки эскиза магнитной цепи начинается расчет магнитной цепи машины.
Порядок составления эскиза следующий.
Прежде всего, проводим внешнюю окружность якоря намеченного диаметра и по известным размерам паза hz х наносим зубцовый слой машины (рис. 8.1).
Рис.8.1. Эскиз магнитной цепи
На рис. 8.1 зубцовый слой представлен также и на главных полюсах (условно эскиз магнитной цепи изображен для квадратного статора), где размещена компенсационная обмотка, расчет которой в проекте не производится.
Активная высота ярма якоря
(8.1)
где 0,94 – коэффициент заполнения сердечника якоря сталью;
- частота, отсюда выбираем Вя;
=12000 - индукция в сердечнике якоря (рис. 8.2).
f=pn/60, Гц
Рис. 8.2. Зависимость индукции в сердечнике якоря от частоты
Действительная (геометрическая) высота ярма отличается от активной за счет вентиляционных каналов:
, (8.2)
где 0,65 – коэффициент, который учитывает шахматное расположение каналов в сердечнике;
см - диаметр вентиляционных каналов;
- число рядов каналов, обычно равное , причем размещены каналы так, чтобы шаг отверстий внешнего ряда был порядка .
Диаметр отверстия под втулку вала в сердечнике якоря
. (8.3)
В том случае, если диаметр отверстия под втулку сильно отличается от диаметра вала якоря для уменьшения веса тягового двигателя применяется ребристая втулка.
Ширина сердечника главного полюса
(8.4)
где 0,97 – коэффициент заполнения сердечника сталью;
- индукция в сердечнике полюса, выбирается в пределах ;
- длина сердечника в осевом направлении, см;
- коэффициент магнитного рассеяния.
При наличии компенсационной обмотки и 2р = 4, = 1,2
Действительная полюсная дуга определена в разделе 6.
Ширину (и высоту) В внешнего очертания восьмигранной станины машины с 2р = 4 или внешний диаметр круглой станины при оценивают в соответствии с величиной централи выражением
(8.5)
где - диаметр оси колесной пары;
Похожие статьи:
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ на
перегоне
1. Общие положения 1.2
Требования настоящей Инструкции (ЦШ – 530) обязательны для работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием и контролем действия устройств СЦБ, пользованием ими, их строительством и реконструкцией. Перед допуском к самостоятельной работе данные ра ...
Система ЧДК
С 1966 г. на сети железных дорог стала применяться система частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Основные эксплуатационно-технические характеристики системы приведены далее. Число контролируемых объектов: на центральном диспетчерском пункте…………15 х 32 = 480 Длительность цикла проверки состояния ...
Безопасность жизнедеятельности
К самостоятельной работе на автомобиле для уборки мусора допускаются лица, прошедшие: · вводный инструктаж; · инструктаж по пожарной безопасности; · первичный инструктаж на рабочем месте; · инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля по уборке ...