С разработки эскиза магнитной цепи начинается расчет магнитной цепи машины.
Порядок составления эскиза следующий.
Прежде всего, проводим внешнюю окружность якоря намеченного диаметра и по известным размерам паза hz х
наносим зубцовый слой машины (рис. 8.1).
Рис.8.1. Эскиз магнитной цепи
На рис. 8.1 зубцовый слой представлен также и на главных полюсах (условно эскиз магнитной цепи изображен для квадратного статора), где размещена компенсационная обмотка, расчет которой в проекте не производится.
Активная высота ярма якоря
(8.1)
где 0,94 – коэффициент заполнения сердечника якоря сталью;
- частота, отсюда выбираем Вя;
=12000 - индукция в сердечнике якоря (рис. 8.2).
f=pn/60, Гц
Рис. 8.2. Зависимость индукции в сердечнике якоря от частоты
Действительная (геометрическая) высота ярма отличается от активной
за счет вентиляционных каналов:
, (8.2)
где 0,65 – коэффициент, который учитывает шахматное расположение каналов в сердечнике;
см - диаметр вентиляционных каналов;
- число рядов каналов, обычно равное
, причем размещены каналы так, чтобы шаг отверстий внешнего ряда был порядка
.
Диаметр отверстия под втулку вала в сердечнике якоря
. (8.3)
В том случае, если диаметр отверстия под втулку сильно отличается от диаметра вала якоря для уменьшения веса тягового двигателя применяется ребристая втулка.
Ширина сердечника главного полюса
(8.4)
где 0,97 – коэффициент заполнения сердечника сталью;
- индукция в сердечнике полюса, выбирается в пределах
;
- длина сердечника в осевом направлении, см;
- коэффициент магнитного рассеяния.
При наличии компенсационной обмотки и 2р = 4, = 1,2
Действительная полюсная дуга определена в разделе 6.
Ширину (и высоту) В внешнего очертания восьмигранной станины машины с 2р = 4 или внешний диаметр круглой станины при
оценивают в соответствии с величиной централи выражением
(8.5)
где - диаметр оси колесной пары;
Похожие статьи:
Расчет трудоемкости ТО и ТР
Расчет годового объема работ по ТО (15) где -нормативное значение трудоемкости ТО для базового автомобиля ([л.1], табл. Г1), -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации ([л.1], табл. П5), - коэффициент корректирования нормативов трудоемкост ...
Расчет показателей нагруженности сцепления
К показателям нагруженности относят удельную работу буксования при трогании автомобиля с места и повышение температуры при нагреве ведущего диска за одно включение. На основании отечественного и зарубежного опыта формула для определения работы буксования выглядит следующим образом: ;(5.1) где &frac ...
Схема маршрутных реле
Реле 1М и 2М предназначены для замыкания секций по трассе маршрута, а также для размыкания при движении подвижного состава по маршруту в случае отмены или искусственной разделки маршрута. На каждую изолированную секцию предусматриваются два маршрутных реле. Реле 1М и 2М имеют раздельное включение о ...