С разработки эскиза магнитной цепи начинается расчет магнитной цепи машины.
Порядок составления эскиза следующий.
Прежде всего, проводим внешнюю окружность якоря намеченного диаметра и по известным размерам паза hz х наносим зубцовый слой машины (рис. 8.1).
Рис.8.1. Эскиз магнитной цепи
На рис. 8.1 зубцовый слой представлен также и на главных полюсах (условно эскиз магнитной цепи изображен для квадратного статора), где размещена компенсационная обмотка, расчет которой в проекте не производится.
Активная высота ярма якоря
(8.1)
где 0,94 – коэффициент заполнения сердечника якоря сталью;
- частота, отсюда выбираем Вя;
=12000 - индукция в сердечнике якоря (рис. 8.2).
f=pn/60, Гц
Рис. 8.2. Зависимость индукции в сердечнике якоря от частоты
Действительная (геометрическая) высота ярма отличается от активной за счет вентиляционных каналов:
, (8.2)
где 0,65 – коэффициент, который учитывает шахматное расположение каналов в сердечнике;
см - диаметр вентиляционных каналов;
- число рядов каналов, обычно равное , причем размещены каналы так, чтобы шаг отверстий внешнего ряда был порядка .
Диаметр отверстия под втулку вала в сердечнике якоря
. (8.3)
В том случае, если диаметр отверстия под втулку сильно отличается от диаметра вала якоря для уменьшения веса тягового двигателя применяется ребристая втулка.
Ширина сердечника главного полюса
(8.4)
где 0,97 – коэффициент заполнения сердечника сталью;
- индукция в сердечнике полюса, выбирается в пределах ;
- длина сердечника в осевом направлении, см;
- коэффициент магнитного рассеяния.
При наличии компенсационной обмотки и 2р = 4, = 1,2
Действительная полюсная дуга определена в разделе 6.
Ширину (и высоту) В внешнего очертания восьмигранной станины машины с 2р = 4 или внешний диаметр круглой станины при оценивают в соответствии с величиной централи выражением
(8.5)
где - диаметр оси колесной пары;
Похожие статьи:
Ведущая функция восстановления
Ведущая функция – одна из важнейших количественных характеристик, необходимая для: прогнозирования и планирования потребности запасных частей и материалов, трудовых ресурсов; оптимизации и управления качеством системы профилактики АТС в реальных условиях эксплуатации, обеспечивающая безопасность ТС ...
Анализ трудоемкости периодических видов ТО и ремонтов
Рис. 1 Трудоёмкость выполнения капитального и текущего ремонтов Рис. 2 Трудоёмкость выполнения номерных видов Т.О. и сезонного обслуживания Исходя из расчёта трудоемкости, рассчитаем число подвижных средств ТО и Р. (3) где Тобщ – общая трудоемкость (3780); Кпс- коэффициент, который учитывает объем ...
Интервальная оценка
Для расчета определим предельную относительную ошибку при =0,90, для чего надо рассчитать уровень значимости и выбрать из табл.6 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) значение . Чтобы найти необходимо количество членов в ряду умножить на 2 и воспользоваться табл.6 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). В нашем примере 23 числа в ряду, значит п ...