Определение размеров коллектора и щеток

Информация » Электрооборудование электроподвижного состава » Определение размеров коллектора и щеток

Прежде всего, выбирается ширина щётки bщ так, чтобы щётка перекрывала определённое число коллекторных пластин. По условиям коммутации двигателей постоянного тока коэффициент щеточного перекрытия должен находиться в пределах 4.

Для того, чтобы определить коллекторное деление , необходимо уточнить диаметр коллектора . Принимаем =(0.8-0.9). Дя=0.8Дя=0.8*56=44.8. Диаметр коллектора по условиям закладки и впайки концов проводников обмотки в шлицы петушков должен удовлетворять соотношению:

(11.1)

где - высота паза якорной обмотки.

Ориентировочная ширина щетки:

см. (11.2)

где - найдено в пункте 4.

Площадь прилегания к коллектору щеток одного щеткодержателя

(11.3)

где - число пар щеткодержателей, причем обычно ;

- плотность тока под щеткой при часовом режиме.

Общая длина щеток одного щеткодержателя:

см. (11.4)

Длина одной щетки

(11.5)

где - число щеток в щеткодержателе ().

При выборе размеров щёток следует ориентироваться на данные ГОСТ 2332-81 или на/1,стр 499/. Окончательные размеры щеток будут 2х5.

Установив размер щёток, определяют окончательное значение плотности тока под щетками

(11.6)

Длина рабочей части коллектора определяем как:

(11.7)

Второй член этого выражения учитывает шахматное расположение и зазоры между отдельными щётками щёткодержателя, а последний – припуск по краям коллектора.

Ширина канавки для выхода шлифовального круга берется равной .

Длина петушка определяется по допустимой плотности тока в контакте проводника со щечками пластины .

Тогда:

(11.8)

где h – высота проводника одной секции, т.е. высота одного проводника по глубине паза, при укладке проводников «плашмя». В случае укладки проводников в пазу «на ребро», h= 2b=8мм, т. е. двойной высоте проводника.

Похожие статьи:

Обоснование и составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства на 2011 год
Все работы по ТО и ремонту в мастерской должны вестись по заранее разработанному плану. В разработке плана активное участие должны принимать инженерная, агрономическая и планово-экономические службы. Весь объем работ по ремонту и ТО, запланированный к исполнению в ЦРМ хозяйства, распределяется по м ...

Особенности использования Глонасс на транспорте
Проблема автоматизации управления движением наземных транспортных средств возникла в начале XX века вместе с развитием железнодорожного и автомобильного транспорта. Наибольшего развития автоматизированные системы управления движением получили на железнодорожном транспорте на основе релейной автомат ...

Характеристика условий эксплуатации корпуса буксы
Буксовые узлы используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +600С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и простоя вагона. Использование происходит в различных климатических зонах. От исправного сост ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru