Прежде всего, выбирается ширина щётки bщ так, чтобы щётка перекрывала определённое число коллекторных пластин. По условиям коммутации двигателей постоянного тока коэффициент щеточного перекрытия должен находиться в пределах
4.
Для того, чтобы определить коллекторное деление , необходимо уточнить диаметр коллектора
. Принимаем
=(0.8-0.9). Дя=0.8Дя=0.8*56=44.8. Диаметр коллектора по условиям закладки и впайки концов проводников обмотки в шлицы петушков должен удовлетворять соотношению:
(11.1)
где - высота паза якорной обмотки.
Ориентировочная ширина щетки:
см. (11.2)
где - найдено в пункте 4.
Площадь прилегания к коллектору щеток одного щеткодержателя
(11.3)
где - число пар щеткодержателей, причем обычно
;
- плотность тока под щеткой при часовом режиме.
Общая длина щеток одного щеткодержателя:
см. (11.4)
Длина одной щетки
(11.5)
где - число щеток в щеткодержателе (
).
При выборе размеров щёток следует ориентироваться на данные ГОСТ 2332-81 или на/1,стр 499/. Окончательные размеры щеток будут 2х5.
Установив размер щёток, определяют окончательное значение плотности тока под щетками
(11.6)
Длина рабочей части коллектора определяем как:
(11.7)
Второй член этого выражения учитывает шахматное расположение и зазоры между отдельными щётками щёткодержателя, а последний – припуск по краям коллектора.
Ширина канавки для выхода шлифовального круга берется равной
.
Длина петушка определяется по допустимой плотности тока в контакте проводника со щечками пластины
.
Тогда:
(11.8)
где h – высота проводника одной секции, т.е. высота одного проводника по глубине паза, при укладке проводников «плашмя». В случае укладки проводников в пазу «на ребро», h= 2b=8мм, т. е. двойной высоте проводника.
Похожие статьи:
Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
Для того чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении. пост. По данным, приведённым в таблице 1 (данные при ...
Схема контрольно-секционных реле
Реле КС устанавливают на каждую изолированную секцию, на каждый светофор, каждый приемоотправочный путь и каждый участок удаления (статив увязки с перегоном). Контрольно-секционные реле предназначены для проверки условий безопасности движения, при выполнении которых имеется возможность установить т ...
Краткая техническая характеристика, устройство и принцип
действия регулятора
Широко распространены на главных и вспомогательных двигателях транспортного флота регуляторы фирмы "WOODWARD", две основные модели которых UG и РG имеют несколько модификаций. На ГД наиболее распространены регуляторы UG-32, UG-40, UG-40ТL, РGЕ-58, РGА и РG-12. На вспомогательных двигателя ...