Прежде всего, выбирается ширина щётки bщ так, чтобы щётка перекрывала определённое число коллекторных пластин. По условиям коммутации двигателей постоянного тока коэффициент щеточного перекрытия должен находиться в пределах 4.
Для того, чтобы определить коллекторное деление , необходимо уточнить диаметр коллектора . Принимаем =(0.8-0.9). Дя=0.8Дя=0.8*56=44.8. Диаметр коллектора по условиям закладки и впайки концов проводников обмотки в шлицы петушков должен удовлетворять соотношению:
(11.1)
где - высота паза якорной обмотки.
Ориентировочная ширина щетки:
см. (11.2)
где - найдено в пункте 4.
Площадь прилегания к коллектору щеток одного щеткодержателя
(11.3)
где - число пар щеткодержателей, причем обычно ;
- плотность тока под щеткой при часовом режиме.
Общая длина щеток одного щеткодержателя:
см. (11.4)
Длина одной щетки
(11.5)
где - число щеток в щеткодержателе ().
При выборе размеров щёток следует ориентироваться на данные ГОСТ 2332-81 или на/1,стр 499/. Окончательные размеры щеток будут 2х5.
Установив размер щёток, определяют окончательное значение плотности тока под щетками
(11.6)
Длина рабочей части коллектора определяем как:
(11.7)
Второй член этого выражения учитывает шахматное расположение и зазоры между отдельными щётками щёткодержателя, а последний – припуск по краям коллектора.
Ширина канавки для выхода шлифовального круга берется равной .
Длина петушка определяется по допустимой плотности тока в контакте проводника со щечками пластины .
Тогда:
(11.8)
где h – высота проводника одной секции, т.е. высота одного проводника по глубине паза, при укладке проводников «плашмя». В случае укладки проводников в пазу «на ребро», h= 2b=8мм, т. е. двойной высоте проводника.
Похожие статьи:
Обоснование и составление годового плана загрузки ЦРМ
хозяйства на 2011 год
Все работы по ТО и ремонту в мастерской должны вестись по заранее разработанному плану. В разработке плана активное участие должны принимать инженерная, агрономическая и планово-экономические службы. Весь объем работ по ремонту и ТО, запланированный к исполнению в ЦРМ хозяйства, распределяется по м ...
Особенности использования Глонасс на транспорте
Проблема автоматизации управления движением наземных транспортных средств возникла в начале XX века вместе с развитием железнодорожного и автомобильного транспорта. Наибольшего развития автоматизированные системы управления движением получили на железнодорожном транспорте на основе релейной автомат ...
Характеристика условий эксплуатации корпуса буксы
Буксовые узлы используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +600С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и простоя вагона. Использование происходит в различных климатических зонах. От исправного сост ...