Технологический процесс диагностирования Д-1

Информация » Дефекты деталей освещения » Технологический процесс диагностирования Д-1

Одним из элементов системы технической эксплуатации автомобилей является подсистема технического диагностирования, которая должна обладать гибкостью в части выполнения различных технических воздействий на автомобиль. Это касается в первую очередь выполнения регулировочных и ремонтных работ.

Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.

В настоящее время на АТП широко распространено диагностирование автомобилей с помощью специального оборудования – стендов с беговыми барабанами, имитирующими условия дорожного движения. Для грузовых автомобилей и автобусов разработаны несколько типов тяговых и нагрузочных стендов: КИ‑4856, К.И‑8930, КИ‑4998 и др. Для легковых автомобилей также используют стенды: К‑409М, К‑424 и др.

Организация технического диагностирования осуществляется по схеме, изображенной на рисунке.

При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Автомобили, подлежащие диагностированию в объеме Д‑1, после прохождения контрольно-пропускного пункта, зоны уборочно-моечных работ и зоны ожидания поступают на посты (линии) Д‑1. Если при Д‑1 в автомобиле выявлены неисправности, которые не могут быть устранены на этих постах, его направляют в зону текущего ремонта.

Рис. 2. Схема организации технического диагностирования

Диагностирование Д‑1 на автотранспортных предприятиях малой мощности чаще всего совмещают с ТО‑1 или диагностированием Д‑2. В случае отдельной организации диагностирования Д‑1 его рекомендуется организовывать по схеме трехпостовой линии.

Основой первого поста является стенд для проверки углов установки управляемых колес. На этом же посту контролируют рулевое управление, проверяют наличие и производят количественную оценку люфтов в ступицах колес и шкворневых соединениях, контролируют натяжение ремней, свободный и рабочий ходы педалей сцепления и тормоза. Для этого пост оснащается набором переносных диагностических приборов.

Основой второго поста является роликовый (барабанный) тормозной стенд. Пост комплектуют также средствами углубленного диагностирования тормозов.

Третий пост комплектуют прибором для проверки установки и силы света фар и других светотехнических приборов автомобиля, газоанализатором и мотор-тестером для регулирования систем питания и зажигания карбюраторных двигателей.

Похожие статьи:

Водный транспорт
История развития водного транспорта республики тесно связана с развитием торговли, освоением и вовлечением в хозяйственный оборот новых, богатых природными ресурсами территорий в границах современного Казахстана и своими корнями уходит в далекое прошлое. Первые сведения об использовании в транспорт ...

Расчет годовой и суточной производственной программы
Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля Lг = Д раб.гLссaт, (2.22) где Lг- годовой пробег автомобиля; Д раб.г- число дней работы ПС в году; aт- коэффициент технической готовности. Коэффициент технической готовности aт определяется ...

Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»
Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата» показал, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru