Технологический процесс диагностирования Д-1

Информация » Дефекты деталей освещения » Технологический процесс диагностирования Д-1

Одним из элементов системы технической эксплуатации автомобилей является подсистема технического диагностирования, которая должна обладать гибкостью в части выполнения различных технических воздействий на автомобиль. Это касается в первую очередь выполнения регулировочных и ремонтных работ.

Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.

В настоящее время на АТП широко распространено диагностирование автомобилей с помощью специального оборудования – стендов с беговыми барабанами, имитирующими условия дорожного движения. Для грузовых автомобилей и автобусов разработаны несколько типов тяговых и нагрузочных стендов: КИ‑4856, К.И‑8930, КИ‑4998 и др. Для легковых автомобилей также используют стенды: К‑409М, К‑424 и др.

Организация технического диагностирования осуществляется по схеме, изображенной на рисунке.

При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Автомобили, подлежащие диагностированию в объеме Д‑1, после прохождения контрольно-пропускного пункта, зоны уборочно-моечных работ и зоны ожидания поступают на посты (линии) Д‑1. Если при Д‑1 в автомобиле выявлены неисправности, которые не могут быть устранены на этих постах, его направляют в зону текущего ремонта.

Рис. 2. Схема организации технического диагностирования

Диагностирование Д‑1 на автотранспортных предприятиях малой мощности чаще всего совмещают с ТО‑1 или диагностированием Д‑2. В случае отдельной организации диагностирования Д‑1 его рекомендуется организовывать по схеме трехпостовой линии.

Основой первого поста является стенд для проверки углов установки управляемых колес. На этом же посту контролируют рулевое управление, проверяют наличие и производят количественную оценку люфтов в ступицах колес и шкворневых соединениях, контролируют натяжение ремней, свободный и рабочий ходы педалей сцепления и тормоза. Для этого пост оснащается набором переносных диагностических приборов.

Основой второго поста является роликовый (барабанный) тормозной стенд. Пост комплектуют также средствами углубленного диагностирования тормозов.

Третий пост комплектуют прибором для проверки установки и силы света фар и других светотехнических приборов автомобиля, газоанализатором и мотор-тестером для регулирования систем питания и зажигания карбюраторных двигателей.

Похожие статьи:

Увязка автоблокировки с диспетчерским контролем
Система аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК предназначена для сбора контрольной информации с перегонной и станционной аппаратуры, передачи ей и отображения на линейных постах ЛП, а затем передачи и отображения информации на центральном посту ДЦ. Система АПК-ДК состоит из ...

Расчёт производственных подразделений
Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки. На данном участке производятся следующие виды работ: - диагностические - проверка и регулировка углов установки управляемых колёс - проверка и регулировка тормозов. Расчёт го ...

Маршрутный набор
Маршрутный набор предназначен для запоминания маршрутных кнопок и воздействия на ту часть исполнительной группы реле, которая обеспечивает установку задаваемого маршрута в соответствии с его родом, направлением и границами. Схема увязки маршрутного набора с исполнительной группой представлена в при ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru