Автомобильный транспорт – один из основных видов транспорта России. От других видов транспорта его отличает ряд несомненных преимуществ. Прежде всего это способность перевозить грузы и пассажиров «от двери к двери». Благодаря этой особенности часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, т.е находится в личном пользовании граждан страны. Сфера экономического применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой конкуренции. Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств от достигнутого мирового уровня. Главные технические недостатки российской автомобильной техники и двигателей по сравнению с зарубежными аналогами таковы:
• повышенный расход топлива;
• несоответствие современным требованиям безопасности и экологии;
• больший собственный вес;
• меньшая надежность.
Cильные также региональные различия в развитии. Даже в самых освоенных экономических районах России есть населенные пункты не покрытые сетью автодорог с твердым покрытием. В целом же плотность автодорог в стране очень низка. По этому показателю Россия уступает не только развитым, но и многим развивающимся странам. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 2003 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%. Доля самих грузоперевозок автотранспортом крайне мала, по этому показателю он занимает последнее место среди всех прочих видов транспорта. Сдерживающим фактором в развитии автомобильного транспорта являются также суровые климатические условия. Проявляется это в проблеме строительства дорог в отдаленных северных районах страны. Определенную надежду и в тоже время некоторое беспокойство вызывает рост автомобильного парка страны.
С одной стороны это свидетельствует о росте экономического благосостояния страны, а с другой такой рост, никем и ничем неконтролируемый сегодня может нанести серьезный ущерб экологии, поскольку автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.
Определяющим, на мой взгляд фактором развития развития дорожной сети должно выступить и шумовое загрязнение, то есть крупные автомагистрали необходимо строить вдали от жилых райнов. Таким образом, как мы видим, проблемы экологии так или иначе тоже связаны с автомобильным транспортом.
Похожие статьи:
Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
При работе двигателя без наддува давление и температура окружающей среды: Давление остаточных газов: (1.10) Температура остаточных газов: Давление газов в цилиндре определяется по формуле: (1.11) где, – потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в ци ...
Общие сведения об автомобилях работающих на сжиженном газе
В последнее время все больше автовладельцев устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном газе. Ниже приводится информация о достоинствах и недостатках автомобиля, оснащенного газовой аппаратурой. Дальнейшие главы посвящены описанию общего устройства, принципу дей ...
Условия работы масляных систем
Надежность работы силовой установки во многом зависит от условий смазки трущихся поверхностей двигателя и достаточного отвода тепла от его агрегатов и деталей. Смазка подвижных соединений двигателя необходима для уменьшения трения и износа деталей, предохранения их от коррозии, отвода тепла, выделя ...