Проблемы развития автомобильного и авиационного транспорта

Информация » Проблемы развития автомобильного и авиационного транспорта

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт и авиационный транспорт. Преимущество автомобильного вида транспорта заключается в его способности доставлять грузы что называется «от двери к двери». Авиационный транспорт способен преодолевать огромные расстояния в относительно короткие сроки, отличается высокой грузоподъемностью, а также способностью работы в труднодоступных районах Севера, что особенно важно для нашей страны, 64 % территории которой относится к планетарной зоне Севера.

Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения, как автотранспорта, так и авиационного транспорта. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Однако этого не скажешь про авиационный транспорт. Некогда единая авиационная компания – Аэрофлот, сегодня не является монополистом на рынке авиационных перевозок. Трудно сказать хорошо это или плохо, с одной стороны отсутствие монополизма позволяет выбирать услуги более высокого качества, с другой стороны еще на слуху относительно недавние события с банкротством ряда авиаперевозчиков. Бесспорно одно: при существующих условиях перевозок неважно каким видом транспорта необходим хотя бы частичный контроль за этой сферой экономики со стороны государства.

Похожие статьи:

Составление графика оборота пригородных составов
На основе графика движения пригородных поездов строится график оборота составов, определяется потребность в них, подсчитывается их среднесуточный пробел. При построении графика оборота составов необходимо стремиться к тому, чтобы обслужить пригородное движение наименьшим количеством составов. Соста ...

Производственный корпус, участки, мастерские
Корпус одноэтажный, в нем располагаются: Цех ТО Цех ТО проходного типа с организацией работ по поточному методу, в нем выполняются контрольно – профилактический осмотр и экипировка, заявочный и случайный ремонт. Аккумуляторная. Служит для и зарядки, добавления электролита, промывки и ремонта аккуму ...

Цели и задачи автодромной подготовки
Первоначальное обучение вождению автомобиля на улицах и дорогах связано с повышенной опасностью. Соблюдение основных положений методики осложняется большим количеством факторов, носящих отвлекающий характер и часто оказывающих непосредственное влияние на ход занятий. В результате, создаётся обстано ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru