Проблемы развития автомобильного и авиационного транспорта

Информация » Проблемы развития автомобильного и авиационного транспорта

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт и авиационный транспорт. Преимущество автомобильного вида транспорта заключается в его способности доставлять грузы что называется «от двери к двери». Авиационный транспорт способен преодолевать огромные расстояния в относительно короткие сроки, отличается высокой грузоподъемностью, а также способностью работы в труднодоступных районах Севера, что особенно важно для нашей страны, 64 % территории которой относится к планетарной зоне Севера.

Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения, как автотранспорта, так и авиационного транспорта. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Однако этого не скажешь про авиационный транспорт. Некогда единая авиационная компания – Аэрофлот, сегодня не является монополистом на рынке авиационных перевозок. Трудно сказать хорошо это или плохо, с одной стороны отсутствие монополизма позволяет выбирать услуги более высокого качества, с другой стороны еще на слуху относительно недавние события с банкротством ряда авиаперевозчиков. Бесспорно одно: при существующих условиях перевозок неважно каким видом транспорта необходим хотя бы частичный контроль за этой сферой экономики со стороны государства.

Похожие статьи:

Обеспечение безопасности движения поездов
В соответствии с ПТЭ 12.4. запрещается выдавать под поезд локомотив со следующими неисправностями: · неисправность прибора для подачи звукового сигнала; · неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора; · неисправность или отключение хотя бы одного тягового ...

Частости отказов по интервалам для каждого объекта
Частости отказов по интервалам для каждого из объектов определяются из выражения: , (1.1) где nоткi – количество отказов на каждом из интервалов; N – всего отказов. Общее количество отказов для каждого из объектов определяется по формуле: (1.2) N внутреннего кольца = 10 N сепаратора = 16 N наружног ...

Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала, тактности и эффективному давлению определяется литраж двигателя: (1.46) где – тактность двигателя; – эффективная мощность для номинального режима, кВт; – среднее эффективное давление, МПа; – обороты коленчатого вала на номинальном режиме, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru