В соответствии с ПТЭ 12.4. запрещается выдавать под поезд локомотив со следующими неисправностями:
· неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
· неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора;
· неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя, неисправность привода передвижения;
· неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;
· неисправность автостопа, автоматической локомотивной сигнализации или устройства проверки бдительности машиниста;
· неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
· неисправность устройств поездной или маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном составе - неисправность связи «пассажир-машинист»;
· неисправность автосцепных устройств;
· неисправность системы подачи песка;
· неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
· трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
· трещина в корпусе буксы;
· неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
· отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;
· трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
· неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;
· неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
· неисправность токоприемника;
· неисправность средств пожаротушения;
· неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
· появление стука, постороннего шума в дизеле;
· неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;
· отсутствие защитных кожухов электрооборудования.
Одним из элементов локомотива, от которого напрямую зависит безопасность движения, является колесная пара.
Требования к колесным парам устанавливаются не только в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской федерации (ПТЭ), но также и в инструкции по Формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Колесные пары являются одним из наиболее ответственных элементом локомотива, так как от ее состояния непосредственно зависит безопасность движения локомотива по следующим основным причинам определенным ее назначением. Первая причина:
1. Колесные пары передают нагрузки от веса локомотива на рельсы, т.е. являются опорой локомотива.
Средний вес локомотива с 2/3 запасами песка 180 тонн вес одной секции составит 90 тонн. Давление на одну колесную пару составит 22,5 тонны. Соответственно на одно колесо примерно 11 тонн. Данное давление приходится на небольшую площадку в зоне контакта колеса с рельсом, которая теоретически представляет собой точку, а практически цилиндрическую или плоскую поверхность довольно маленьких размеров (меньше торца спичечного коробка). Напряжение материала в зоне контакта колеса с рельсом достигает 1000 МПа, что сравнимо с давлением воды на глубине 100 км (в 10 раз глубже, чем самая глубокая расщелина в океане). При этом допустимое давление железнодорожного полотна на землю допускается не более 0,1 МПа.
Данные примерные расчеты относятся к неподвижному электровозу. Помимо указанных нагрузок, колесная пара воспринимает дополнительные динамические силы, связанные с колебаниями локомотива и ударами при движении по рельсовому пути, имеющему неровности (например, стыки), и при наличии неровностей на поверхности колес. При колодочном торможении рабочая поверхность колеса взаимодействует с тормозной колодкой.
Похожие статьи:
Построение скоростных статических характеристик мощности
пропульсивного комплекса судна
судовой двигатель инерция скоростной Каждый режим работы двигателя характеризуется совокупностью многих параметров, отражающих те или иные свойства. К числу таких параметров можно отнести: Ne – эффективную мощность; М – крутящий момент; ω – угловую скорость коленчатого вала; рк – давление надд ...
Протяженность и продолжительность перехода
Расчет протяженности и продолжительности рейса имеет важное навигационное и экономическое значение, поэтому здесь необходимо учесть все особенности маршрута, в частности различия при движении по внутренним судоходным путям и по морскому участку маршрута. Таблица 3 Расчет протяженности и продолжител ...
Расчет трудоемкости ТО и ТР
Расчет годового объема работ по ТО (15) где -нормативное значение трудоемкости ТО для базового автомобиля ([л.1], табл. Г1), -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации ([л.1], табл. П5), - коэффициент корректирования нормативов трудоемкост ...