Обеспечение безопасности движения поездов

Информация » Ремонт электроподвижного состава » Обеспечение безопасности движения поездов

Страница 2

2.Второй причиной, от которой зависит безопасность движения локомотива, заключается в том, что колесная пара направляет движение локомотива вдоль рельсовой колеи.

Профиль, по которому колесная пара катится по поверхности рельсовой колеи, имеет специальную форму, которая позволяет колесной паре самоустанавливаться в колее при прохождении кривой (наружный рельс имеет большую длину). При этом меньший диаметр колеса катится по внутреннему рельсу, а больший диаметр по внешнему рельсу. Кроме этого новые профили колеса и рельса выполнены таким образом, что контакт колеса с рельсом осуществляется в одной точке профилей.

На внутренней грани колеса имеется гребень, не позволяющий колесу выйти из колеи.

При движении качении колеса по рельсу, возникают значительные механические силы, которые влияют на износ контактируемых поверхностей. В результате износа поверхностей их профиль меняется, что приводит к ухудшению условий качения колеса по рельсу и создает предпосылки к сходу колесной пары из рельсовой колеи.

3. При приложении вращающих моментов от двигателей, колесная пара обеспечивает реализацию силы тяги.

Контакт колеса с рельсом осуществляется через небольшую цилиндрическую поверхность. Через эту поверхность вертикально передается вес локомотива и динамические усилия при движении локомотива, но в зоне этой же площадки также возникает и сила тяги локомотива, которую сообщает колесу через зубчатое колесо тяговый электродвигатель. Сила тяги локомотива располагается горизонтально вдоль оси пути.

Сила тяги локомотива также весьма значительна для такой маленькой зоны контакта колеса с рельсом.

Из вышесказанного следует, что при значительных напряжениях в зоне контакта колеса с рельсом для обеспечения условий безопасного движения колесной пары по рельсовой колее необходимо постоянно следить за состоянием колесной пары. Измерять основные геометрические размеры профиля катания и следить за исправностью отдельных элементов колесной пары тягового электродвигателя. Сила тяги локомотива располагается горизонтально вдоль оси пути.

Сила тяги локомотива также весьма значительна для такой маленькой зоны контакта колеса с рельсом.

Из вышесказанного следует, что при значительных напряжениях в зоне контакта колеса с рельсом для обеспечения условий безопасного движения колесной пары по рельсовой колее необходимо постоянно следить за состоянием колесной пары. Измерять основные геометрические размеры профиля катания и следить за исправностью отдельных элементов колесной пары.

Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений:

· выщерблину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм;

· выщерблину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;

· разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм;

· ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, цельнокатаного колеса или колесного центра на оси;

· опасную форму гребня (параметр крутизны — менее 6,0 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и более; и менее 5,5 мм — для профилей с чертежной высотой гребня 28,0), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;

· остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

· толщину гребня более 23 мм и менее 21 мм у 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2,

· ЧС2т, ЧС4, ЧС4т (до № 263) при измерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня и более 24 мм и менее 19,5 мм при измерении шаблоном УТ-1;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет производственной мощности вагонного депо
Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом ...

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судох ...

Оперативное планирование работы пассажирской станции
Цель оперативного планирования — обеспечить в конкретных условиях за сутки и смену выполнение заданных размеров движения поездов, регулировочных заданий, плана погрузки и выгрузки, графика движения поездов и плана формирования, а также основных показателей работы станции. Суточный план поступает из ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru