Обеспечение безопасности движения поездов

Информация » Ремонт электроподвижного состава » Обеспечение безопасности движения поездов

Страница 2

2.Второй причиной, от которой зависит безопасность движения локомотива, заключается в том, что колесная пара направляет движение локомотива вдоль рельсовой колеи.

Профиль, по которому колесная пара катится по поверхности рельсовой колеи, имеет специальную форму, которая позволяет колесной паре самоустанавливаться в колее при прохождении кривой (наружный рельс имеет большую длину). При этом меньший диаметр колеса катится по внутреннему рельсу, а больший диаметр по внешнему рельсу. Кроме этого новые профили колеса и рельса выполнены таким образом, что контакт колеса с рельсом осуществляется в одной точке профилей.

На внутренней грани колеса имеется гребень, не позволяющий колесу выйти из колеи.

При движении качении колеса по рельсу, возникают значительные механические силы, которые влияют на износ контактируемых поверхностей. В результате износа поверхностей их профиль меняется, что приводит к ухудшению условий качения колеса по рельсу и создает предпосылки к сходу колесной пары из рельсовой колеи.

3. При приложении вращающих моментов от двигателей, колесная пара обеспечивает реализацию силы тяги.

Контакт колеса с рельсом осуществляется через небольшую цилиндрическую поверхность. Через эту поверхность вертикально передается вес локомотива и динамические усилия при движении локомотива, но в зоне этой же площадки также возникает и сила тяги локомотива, которую сообщает колесу через зубчатое колесо тяговый электродвигатель. Сила тяги локомотива располагается горизонтально вдоль оси пути.

Сила тяги локомотива также весьма значительна для такой маленькой зоны контакта колеса с рельсом.

Из вышесказанного следует, что при значительных напряжениях в зоне контакта колеса с рельсом для обеспечения условий безопасного движения колесной пары по рельсовой колее необходимо постоянно следить за состоянием колесной пары. Измерять основные геометрические размеры профиля катания и следить за исправностью отдельных элементов колесной пары тягового электродвигателя. Сила тяги локомотива располагается горизонтально вдоль оси пути.

Сила тяги локомотива также весьма значительна для такой маленькой зоны контакта колеса с рельсом.

Из вышесказанного следует, что при значительных напряжениях в зоне контакта колеса с рельсом для обеспечения условий безопасного движения колесной пары по рельсовой колее необходимо постоянно следить за состоянием колесной пары. Измерять основные геометрические размеры профиля катания и следить за исправностью отдельных элементов колесной пары.

Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений:

· выщерблину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм;

· выщерблину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;

· разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм;

· ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, цельнокатаного колеса или колесного центра на оси;

· опасную форму гребня (параметр крутизны — менее 6,0 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и более; и менее 5,5 мм — для профилей с чертежной высотой гребня 28,0), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;

· остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

· толщину гребня более 23 мм и менее 21 мм у 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2,

· ЧС2т, ЧС4, ЧС4т (до № 263) при измерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня и более 24 мм и менее 19,5 мм при измерении шаблоном УТ-1;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Разработка функциональной схемы системы и ее элементы
На основании полученного уравнения динамики ГД и выбранного регулятора частоты вращения "Вудворд" UG – 40 построим функциональную схему САР. Рис. 9. Функциональная схема замкнутого контура автоматического регулирования частоты вращения вала главного двигателя Найдем для каждого функционал ...

Составление рабочего расписания водителей
В условиях большого города количество выполняемых пассажирским транспортом рейсов исчисляется тысячами, а перевезенных пассажиров – сотнями тысяч единиц, поэтому для предотвращения сбоя в работе пассажирского транспорта важно наладить оперативный контроль над его движением. Комплекс мер обеспечиваю ...

Состав парка троллейбусов
Характеристика троллейбусного парка по маркам подвижного состава представлена в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Характеристика троллейбусного парка по маркам подвижного состава Марка Количество В том числе по возрасту, лет До 3 3-5 5-10 10-15 АКСМ-213 64 0 0 64 0 АКСМ-221 35 0 35 0 0 АКСМ-32102 31 14 17 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru