Мероприятия по автоматизации построения графика движения поездов

Информация » Организация работы отделения дороги » Мероприятия по автоматизации построения графика движения поездов

Разработка графика движения поездов на сети железных дорог РФ осуществляется с помощью автоматизированной системы на основе специальных программ для ПЭВМ.

Главный вычислительный центр МПС РФ разработал Методические указания для инженера-графиста, в которых описан комплекс программ, составляющий «Автоматизированное рабочее место графиста». Эти программы позволяют решать задачи ввода в ПЭВМ исходной информации по составлению графика движения, выполнять построения графика по участкам, формировать лист графика, вычерчивать график и т.д.

Разработка графика движения поездов на ПЭВМ представляет собой комплекс ряда взаимосвязанных операций по использованию нормативно-справочной информации (НСИ), содержащей сведения о раздельных пунктах, технических стоянках, временах хода поездов, станционных и межпоездных интервалах, о технологических «окнах», враждебностях в горловинах станций и в ряде случаев – о расписаниях движения пассажирских поездов.

Прокладка поездов по участку выполняется в графическом режиме и с использованием минимального набора клавиш. Возникающие ситуации при построении графика графист вводит в программу дополнительно.

Формирование листа графика заключается в определении его размера, отображении в нём фрагментов (раздельных пунктов, числа главных путей, средств связи по движению поездов и т.д.) и другую информацию из базы данных.

В комплексе программ имеется раздел «Развязка поездов по путям станций», очень важный для реального обеспечения устойчивой работы станции.

Разработка графика в автоматическом режиме сопровождается расчётом показателей графика движения (участковой и технической скоростей движения, поездо-километров и поездо-часов) и печатью выходных документов: расписания движения поездов, ведомости оборота локомотивов, протокола передачи поездов и вагонов по стыкам.

После составления графика движения выполняется его проверка, т.е. осуществляется контроль всех поездов на соответствие нормативам (времени хода, интервалов, числа занятых путей). В случае обнаружения какого-либо отклонения от норматива выдаётся сообщение, описывающее выявленное отклонение. Результаты проверки графика могут быть просмотрены на экране и распечатаны на бумаге.

Вместе с положительными моментами следует иметь в виду, что применение существующих программ автоматизированного расчёта графика движения поездов без участия пользователя в ряде случаев приводит к незначительной последующей доработке графика. Поэтому ГВЦ МПС РФ предлагает дополнительно программу «пониточной» прокладки поездов. В основу этой программы положен принцип, приближенный к технологии работы графиста в традиционном, неавтоматическом режиме. В этом случае графисту предоставляется возможность прокладывать единичный поезд.

В результате «нитка» каждого поезда будет сразу получена в том виде и взаимном положении с другими «нитками», какой необходим графисту. При этом часть работы (проверка правильности времени хода, соблюдение интервалов, стирание поезда, перенос его на новое место в графике и т.д.) выполняет программа, освобождая графиста от рутинной работы для принятия решений.

Программа пониточного построения позволяет иметь несколько вариантов по каждому участку.

Похожие статьи:

Импульсный преобразователь
Особой формой выпускного коллектора является «импульсный преобразователь». Английское выражение достаточно точно отражает смысл этого компонента, речь идет здесь о регулировании или конвертировании потока отработавших газов. Импульсный преобразователь помогает там, где из-за неблагоприятных интерва ...

Разработка инструкций по ремонту узла
Для колесных пар в зависимости от объема выполняемых работ установлены два вида ремонта - без смены и со сменой элементов. Без смены элементов обтачивают и перетягивают бандажи, обтачивают, накатывают и шлифуют шейки осей, выполняют сварочные работы без распрессовки элементов, заменяют заклейки и п ...

Динамический расчет КШМ двигателя
Расчет сил давления газов Сила давления газов, Н: (3.1) где – атмосферное давление, МПа; , – абсолютное и избыточное давление газов над поршнем в рассматриваемый момент времени, МПа; – площадь поршня, м2; (3.2) Величины снимаются с развернутой индикаторной диаграммы для требуемых φ и заносятся ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru