При проектировании важно оценить технико-экономические показатели тягового двигателя. В качестве одного из таких показателей служит /1, стр.20/относительный вес двигателя
(17.1)
где - вес двигателя, кг;
- номинальная мощность, кВт.
Для приближенного определения веса можно воспользоваться эмпирической формулой
(17.2)
где - вращающий момент двигателя при часовом режиме, кГ·м;
- при опорно-осевой подвеске двигателя электровоза постоянного тока,
- при напряжении Uк 1500 В для электровозов переменного тока.
Не менее важным показателем, характеризующим спроектированный двигатель, является коэффициент использования мощности
(17.3)
где - максимальная мощность при максимальной скорости (при ).
. (17.4)
Заключение
Реальное проектирование тягового двигателя заканчивается тепловым расчетом. Только произведя тепловой расчет, можно проверить правильность выбора таких параметров, как плотность тока в проводниках, индукции в зубцовом слое и спинке якоря, число рядов вентиляционных каналов и др.
Если в результате теплового расчета окажется, что у какого-то варианта температура изоляции обмоток машины будет превышать допустимую или наоборот – обмотки будут нагреваться незначительно, то это означает, что основные параметры выбраны неправильно, и вариант отбрасывается.
Заданием на данный проект не предусмотрено обязательное выполнение теплового расчета.
Похожие статьи: