При проектировании важно оценить технико-экономические показатели тягового двигателя. В качестве одного из таких показателей служит /1, стр.20/относительный вес двигателя
(17.1)
где - вес двигателя, кг;
- номинальная мощность, кВт.
Для приближенного определения веса можно воспользоваться эмпирической формулой
(17.2)
где - вращающий момент двигателя при часовом режиме, кГ·м;
- при опорно-осевой подвеске двигателя электровоза постоянного тока,
- при напряжении Uк
1500 В для электровозов переменного тока.
Не менее важным показателем, характеризующим спроектированный двигатель, является коэффициент использования мощности
(17.3)
где - максимальная мощность при максимальной скорости (при
).
. (17.4)
Заключение
Реальное проектирование тягового двигателя заканчивается тепловым расчетом. Только произведя тепловой расчет, можно проверить правильность выбора таких параметров, как плотность тока в проводниках, индукции в зубцовом слое и спинке якоря, число рядов вентиляционных каналов и др.
Если в результате теплового расчета окажется, что у какого-то варианта температура изоляции обмоток машины будет превышать допустимую или наоборот – обмотки будут нагреваться незначительно, то это означает, что основные параметры выбраны неправильно, и вариант отбрасывается.
Заданием на данный проект не предусмотрено обязательное выполнение теплового расчета.
Похожие статьи:
Объемно-массовые показатели
Грузовое место характеризуется габаритными размерами: длиной, шириной, высотой, произведение которых дает габаритный объем места и массы места брутто. Удельный объем грузового места (м3/т) это отношение его габаритного объема к массе брутто. Отношение суммы габаритных объемов грузовых мест и их сум ...
Компоновка генерального плана предприятия
Под генеральным планом предприятия понимается площадь, отведенная под застройку, ориентированная в отношении проездов общего пользования и соседствующих владений с указанием на ней зданий, сооружений, коммуникаций по их габаритным очертаниям, а также основных и вспомогательных проездов подвижного с ...
Перспективы развития
транспортной логистики
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники. При бездокументной технологии, традиц ...