Определение технико-экономических показателей спроектированного двигателя

Информация » Электрооборудование электроподвижного состава » Определение технико-экономических показателей спроектированного двигателя

При проектировании важно оценить технико-экономические показатели тягового двигателя. В качестве одного из таких показателей служит /1, стр.20/относительный вес двигателя

(17.1)

где - вес двигателя, кг;

- номинальная мощность, кВт.

Для приближенного определения веса можно воспользоваться эмпирической формулой

(17.2)

где - вращающий момент двигателя при часовом режиме, кГ·м;

- при опорно-осевой подвеске двигателя электровоза постоянного тока,

- при напряжении Uк 1500 В для электровозов переменного тока.

Не менее важным показателем, характеризующим спроектированный двигатель, является коэффициент использования мощности

(17.3)

где - максимальная мощность при максимальной скорости (при ).

. (17.4)

Заключение

Реальное проектирование тягового двигателя заканчивается тепловым расчетом. Только произведя тепловой расчет, можно проверить правильность выбора таких параметров, как плотность тока в проводниках, индукции в зубцовом слое и спинке якоря, число рядов вентиляционных каналов и др.

Если в результате теплового расчета окажется, что у какого-то варианта температура изоляции обмоток машины будет превышать допустимую или наоборот – обмотки будут нагреваться незначительно, то это означает, что основные параметры выбраны неправильно, и вариант отбрасывается.

Заданием на данный проект не предусмотрено обязательное выполнение теплового расчета.

Похожие статьи:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru