Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 4

Метод компенсаторов – метод, при котором необходимый допуск на замыкающее звено размерной цепи достигается регулированием одной из деталей, называемой компенсатором. Изготовление основных деталей производится с экономически приемлемой точностью. Данный метод обеспечивает высокую точность и экономичность, позволяет облегчить ремонт, исключает пригоночные работы при сборке изделия.

При расчёте размерной цепи решается обратная задача – по заданным параметрам составляющих звеньев необходимо определить ожидаемые значения параметров компенсирующего звена.

Размерная цепь: полуось – шайба упора полуоси – внутреннее кольцо подшипника – участок ступицы – шайба упора гайки – гайка.

В данной размерной цепи:

А 1 – увеличивающее звено;

А 2 – уменьшающее звено;

А 3 – уменьшающее звено;

А 4 – уменьшающее звено;

А 5 – уменьшающее звено;

А 6 – уменьшающее звено;

А Δ – замыкающее звено.

А к – компенсирующее звено;

В данной размерной цепи необходимо обеспечить радиальный зазор между кольцами и шариками подшипника, что осуществляется изменением осевого зазора АΔ путем отвинчивания гайки с соответствующим изменением величины компенсирующего звена – выступающей части полуоси.

Значения размеров составляющих звеньев:

А 1 = мм;

А 2 = мм;

А 3 = мм;

А 4 = мм;

А 5 = мм;

А 6 = мм;

А Δ = мм.

Размерная цепь рассчитывается методом максимума-минимума (предельных отклонений).

Номинальный размер компенсирующего звена:

(4.12)

Максимальный размер компенсирующего звена:

(4.13)

Минимальный размер компенсирующего звена:

(4.14)

Допуск компенсирующего звена:

(4.15)

Правильность расчёта проверяют по правилу:

(4.16)

Таким образом, исполнительный размер компенсирующего звена имеет величину А к = мм.

Для обеспечения необходимого осевого зазора гайку полуоси необходимо отвернуть на угол, определяемый по формуле:

, (4.17)

где Δ – величина зазора;

P – шаг резьбы.

Задавшись величиной Δ = 0,075 мм, получим

Технология изготовления корпуса шарового шарнира

Проектирование технологических процессов изготовления (механической обработки) детали, входящей в изделие являются одной из наиболее трудоёмких частей курсового проекта.

Для разработки технологического процесса обработки детали требуется предварительно изучить её конструкцию и функции, выполняемые в узле, механизме, машине, проанализировать технологичность конструкции и проконтролировать чертёж. Рабочий чертёж детали должен иметь все данные, необходимые для исчерпывающего и однозначного понимания при изготовлении детали, и соответственно действующим стандартам.

Технологический процесс изготовления детали должен соответствовать программе её выпуска, типу производства и его организационно-техническим характеристикам.

Описание условий работы и конструкции корпуса шарового шарнира

Корпус шарового шарнира состоит из собственно корпуса и кронштейна его крепления к подвеске. Кронштейн имеет два отверстия для крепления болтами. Рабочая поверхность полости корпуса имеет сферическую форму. Основные размеры полости обеспечивают размещение шарового пальца с пластмассовыми вкладышами и пружинного компенсатора износа вкладышей, обеспечивающего беззазорность в шарнире в процессе срока службы. Форма корпуса опоры обеспечивает надежное крепление пылевлагозащитных чехлов.

Корпус шарового шарнира представляет собой деталь подвески автомобиля повышенной надежности. К детали предъявляются повышенные требования по показателям долговечности. В ходе эксплуатации деталь подвергается воздействию пыли, влаги, грязи, вследствие чего предусмотрена защита внутренних рабочих поверхностей. Материал детали и технологический процесс ее обработки должны обеспечивать высокую ударную прочность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Расчёт основного сопротивления движению поезда и мощности, развиваемой поездом
Полное сопротивление движению поезда зависит от типа подвижного состава и веса поезда, от профиля и плана железнодорожной линии и рассчитано по формуле, Н: W = G · w′о + Q · w′′о + (G + Q) iэ. (5.1) W = 1824,6 · 3,4 + 34825,5 · 1,9 + (1824,6 + 34825,5)· 3,9 = 6203,6 + 66168,4 + (3 ...

Система АПК-ДК
Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК) является наиболее удачной реализацией функций диспетчерского контроля на современном техническом уровне. Использование средств вычислительной техники расширило функциональные возможности системы АПК-ДК не только для поездного диспетчер ...

Проектирование производственного подразделения
Проектирование зоны ТО-2 Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке 1. Рисунок 1- Организация технологического процесса на предприятии Проектирование зоны ТО-2 Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения: , (3.1) где -годовой объем работ ТО-2 , чел.-ч. - коэффицие ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru