Метод компенсаторов – метод, при котором необходимый допуск на замыкающее звено размерной цепи достигается регулированием одной из деталей, называемой компенсатором. Изготовление основных деталей производится с экономически приемлемой точностью. Данный метод обеспечивает высокую точность и экономичность, позволяет облегчить ремонт, исключает пригоночные работы при сборке изделия.
При расчёте размерной цепи решается обратная задача – по заданным параметрам составляющих звеньев необходимо определить ожидаемые значения параметров компенсирующего звена.
Размерная цепь: полуось – шайба упора полуоси – внутреннее кольцо подшипника – участок ступицы – шайба упора гайки – гайка.
В данной размерной цепи:
А 1 – увеличивающее звено;
А 2 – уменьшающее звено;
А 3 – уменьшающее звено;
А 4 – уменьшающее звено;
А 5 – уменьшающее звено;
А 6 – уменьшающее звено;
А Δ – замыкающее звено.
А к – компенсирующее звено;
В данной размерной цепи необходимо обеспечить радиальный зазор между кольцами и шариками подшипника, что осуществляется изменением осевого зазора АΔ путем отвинчивания гайки с соответствующим изменением величины компенсирующего звена – выступающей части полуоси.
Значения размеров составляющих звеньев:
А 1 = мм;
А 2 = мм;
А 3 = мм;
А 4 = мм;
А 5 = мм;
А 6 = мм;
А Δ = мм.
Размерная цепь рассчитывается методом максимума-минимума (предельных отклонений).
Номинальный размер компенсирующего звена:
(4.12)
Максимальный размер компенсирующего звена:
(4.13)
Минимальный размер компенсирующего звена:
(4.14)
Допуск компенсирующего звена:
(4.15)
Правильность расчёта проверяют по правилу:
(4.16)
Таким образом, исполнительный размер компенсирующего звена имеет величину А к = мм.
Для обеспечения необходимого осевого зазора гайку полуоси необходимо отвернуть на угол, определяемый по формуле:
, (4.17)
где Δ – величина зазора;
P – шаг резьбы.
Задавшись величиной Δ = 0,075 мм, получим
Технология изготовления корпуса шарового шарнира
Проектирование технологических процессов изготовления (механической обработки) детали, входящей в изделие являются одной из наиболее трудоёмких частей курсового проекта.
Для разработки технологического процесса обработки детали требуется предварительно изучить её конструкцию и функции, выполняемые в узле, механизме, машине, проанализировать технологичность конструкции и проконтролировать чертёж. Рабочий чертёж детали должен иметь все данные, необходимые для исчерпывающего и однозначного понимания при изготовлении детали, и соответственно действующим стандартам.
Технологический процесс изготовления детали должен соответствовать программе её выпуска, типу производства и его организационно-техническим характеристикам.
Описание условий работы и конструкции корпуса шарового шарнира
Корпус шарового шарнира состоит из собственно корпуса и кронштейна его крепления к подвеске. Кронштейн имеет два отверстия для крепления болтами. Рабочая поверхность полости корпуса имеет сферическую форму. Основные размеры полости обеспечивают размещение шарового пальца с пластмассовыми вкладышами и пружинного компенсатора износа вкладышей, обеспечивающего беззазорность в шарнире в процессе срока службы. Форма корпуса опоры обеспечивает надежное крепление пылевлагозащитных чехлов.
Корпус шарового шарнира представляет собой деталь подвески автомобиля повышенной надежности. К детали предъявляются повышенные требования по показателям долговечности. В ходе эксплуатации деталь подвергается воздействию пыли, влаги, грязи, вследствие чего предусмотрена защита внутренних рабочих поверхностей. Материал детали и технологический процесс ее обработки должны обеспечивать высокую ударную прочность.
Похожие статьи:
Выбор закона управления автопилота в режиме управления
скорости полета
При управлении скоростью полета через тягу двигателя сигнал, пропорциональный отклонению скорости полета от заданного значения, поступает на механизм управления рычагом двигателя, который отклоняясь регулирует подачу топлива в камеру сгорания двигателя. Существующие авиационные двигатели часто снаб ...
Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода
движения
Потребное число автобусов по каждому часу определяется исходя из действительных значений выпуска автобусов на линию (рис. 2). Интервал движения изменяется в зависимости от пассажиропотока. Чем выше пассажиропоток на маршруте, тем меньше интервал движения. Интервал движения определяется по формуле: ...
Режим работы предприятия. Сотрудничество с другими предприятиями
Время работы предприятия: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00; выходные: суббота, воскресенье. Международные транспортные организации, членом которых является государственное предприятие "Минсктранс": Международный союз общественного транспорта (МСОТ, UITP (International Union of Public Tr ...