Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 4

Метод компенсаторов – метод, при котором необходимый допуск на замыкающее звено размерной цепи достигается регулированием одной из деталей, называемой компенсатором. Изготовление основных деталей производится с экономически приемлемой точностью. Данный метод обеспечивает высокую точность и экономичность, позволяет облегчить ремонт, исключает пригоночные работы при сборке изделия.

При расчёте размерной цепи решается обратная задача – по заданным параметрам составляющих звеньев необходимо определить ожидаемые значения параметров компенсирующего звена.

Размерная цепь: полуось – шайба упора полуоси – внутреннее кольцо подшипника – участок ступицы – шайба упора гайки – гайка.

В данной размерной цепи:

А 1 – увеличивающее звено;

А 2 – уменьшающее звено;

А 3 – уменьшающее звено;

А 4 – уменьшающее звено;

А 5 – уменьшающее звено;

А 6 – уменьшающее звено;

А Δ – замыкающее звено.

А к – компенсирующее звено;

В данной размерной цепи необходимо обеспечить радиальный зазор между кольцами и шариками подшипника, что осуществляется изменением осевого зазора АΔ путем отвинчивания гайки с соответствующим изменением величины компенсирующего звена – выступающей части полуоси.

Значения размеров составляющих звеньев:

А 1 = мм;

А 2 = мм;

А 3 = мм;

А 4 = мм;

А 5 = мм;

А 6 = мм;

А Δ = мм.

Размерная цепь рассчитывается методом максимума-минимума (предельных отклонений).

Номинальный размер компенсирующего звена:

(4.12)

Максимальный размер компенсирующего звена:

(4.13)

Минимальный размер компенсирующего звена:

(4.14)

Допуск компенсирующего звена:

(4.15)

Правильность расчёта проверяют по правилу:

(4.16)

Таким образом, исполнительный размер компенсирующего звена имеет величину А к = мм.

Для обеспечения необходимого осевого зазора гайку полуоси необходимо отвернуть на угол, определяемый по формуле:

, (4.17)

где Δ – величина зазора;

P – шаг резьбы.

Задавшись величиной Δ = 0,075 мм, получим

Технология изготовления корпуса шарового шарнира

Проектирование технологических процессов изготовления (механической обработки) детали, входящей в изделие являются одной из наиболее трудоёмких частей курсового проекта.

Для разработки технологического процесса обработки детали требуется предварительно изучить её конструкцию и функции, выполняемые в узле, механизме, машине, проанализировать технологичность конструкции и проконтролировать чертёж. Рабочий чертёж детали должен иметь все данные, необходимые для исчерпывающего и однозначного понимания при изготовлении детали, и соответственно действующим стандартам.

Технологический процесс изготовления детали должен соответствовать программе её выпуска, типу производства и его организационно-техническим характеристикам.

Описание условий работы и конструкции корпуса шарового шарнира

Корпус шарового шарнира состоит из собственно корпуса и кронштейна его крепления к подвеске. Кронштейн имеет два отверстия для крепления болтами. Рабочая поверхность полости корпуса имеет сферическую форму. Основные размеры полости обеспечивают размещение шарового пальца с пластмассовыми вкладышами и пружинного компенсатора износа вкладышей, обеспечивающего беззазорность в шарнире в процессе срока службы. Форма корпуса опоры обеспечивает надежное крепление пылевлагозащитных чехлов.

Корпус шарового шарнира представляет собой деталь подвески автомобиля повышенной надежности. К детали предъявляются повышенные требования по показателям долговечности. В ходе эксплуатации деталь подвергается воздействию пыли, влаги, грязи, вследствие чего предусмотрена защита внутренних рабочих поверхностей. Материал детали и технологический процесс ее обработки должны обеспечивать высокую ударную прочность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Расчёт интервала скрещения на участке Е-К
Интервал скрещения – это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. Рис. 3. Графическое изображение интервала. Рис. 4. Схема расстановки поездов на станции “р”. Таблица 2. График расчё ...

Льготники приносят РЖД многомиллиардные убытки
Убытки компании «Российские железные дороги» (РЖД) от перевозок льготников в пригородном сообщении в 2006 году составили 5,1 млрд. рублей, в 2007 году этот показатель может достичь 7 млрд. рублей. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе селекторного совещания. По словам министра, ...

Охрана труда и окружающей среды
Данный дипломный проект посвящен разработке нейросетевой системы планирования группового полета БЛА при наблюдении наземных подвижных объектов. В ходе выполнения проекта был проведен анализ существующих методов поиска оптимального маршрута и, на их основе был разработан и реализован оптимальный для ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru