Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 5

Определение типа производства изготовления корпуса шарового шарнира

При определении типа производства детали необходимо учитывать, что масса корпуса шарового шарнира составляет 0,375 кг и годовая программа выпуска N = 150000·2 = 300000 узл/год. При данных показателях можно предварительно сказать, что тип производства детали массовый. Проверим данное предположение, определив такт выпуска корпуса шарового шарнира.

Такт выпуска определяется по формуле:

, (4.18)

где Фд – действительный годовой фонд времени работы оборудования:

, (4.19)

D – количество рабочих дней в году, D = 254 дня;

с – количество рабочих часов в смену, с = 8 часов;

m – количество смен в одном рабочем дне, m = 1;

N – годовая программа выпуска изделий, N = 150000·2 = 300000 узл/год;

ηэф – коэффициент использования эффективного времени, учитывающий потери на непредвиденный простой и ремонт оборудования, ηэф = 0,97.

Так как такт выпуска менее 5 минут, то целесообразно для изготовления корпуса шарового шарнира применить массовый тип производства.

Выбор метода получения заготовки и экономическое обоснование способа ее получения

Правильный выбор заготовки оказывает непосредственное влияние на возможность рационального построения технологического процесса изготовления как отдельных деталей, так и машины в целом, способствуя снижению удельной металлоёмкости и уменьшения отходов.

Наиболее распространённые в машиностроении способы получения заготовок могут быть реализованы различными способами, выбор которых требует технологического обоснования.

В курсовом проекте способ получения заготовки определяется на основании чертежа детали, результатов анализа ее служебного назначения и технических требований, программы выпуска и величины серии, типа производства, экономичности изготовления.

При определении метода получения заготовки необходимо руководствоваться двумя показателями: коэффициентом использования материала и себестоимостью заготовки.

Рассчитаем данные показатели для двух методов получения заготовки – горячей штамповки на молотах в открытых и закрытых штампах. Каждый из выбранных методов получения заготовки должен отвечать ряду условий, а именно обеспечивать:

свойство заготовки, которое необходимо для исполнения деталью своих служебных функций по данным условиям эксплуатации;

возможность получения заготовок из предлагаемого материала и предлагаемой конструкции;

продуктивность изготовления заготовки с учётом предлагаемой программы выпуска.

Стоимость одной заготовки, полученной методом горячей штамповки, определяется по формуле:

, (4.20)

где Сб – базовая стоимость изготовления 1 т. заготовки, грн.;

Q – масса заготовки, кг;

q – масса готовой детали, кг;

КТ – коэффициент, который учитывает класс точности заготовки;

КМ – коэффициент, который учитывает материал заготовки;

КС – коэффициент, который учитывает группу сложности заготовки;

КЗ – коэффициент, который учитывает массу заготовки;

КП – коэффициент, который учитывает программу выпуска заготовки;

Sотх – стоимость 1т. стружки, грн.

Коэффициент использования заготовки:

, (4.21)

;

Результаты расчётов сводятся в таблицу 4.3.

Таблица 4.3 – Выбор метода получения заготовки

Показатели

Обозначение

Единица

измерения

Штамповка в открытых штампах

Штамповка в закрытых штампах

Припуск на сторону

Z

мм

2,50

2,50

Масса заготовки

Q

кг

0,505

0,472

Базовая стоимость 1т.

заготовок

Сб

грн.

3200

3500

Коэффициенты

Кт

Км

Кс

Кз

Кп

1,05

1,00

0,84

1,33

0,8

1,05

1,00

0,84

1,33

0,8

Стоимость 1т. стружки

Sотх

грн.

140

140

Стоимость одной заготовки

C

грн.

1,45

1,53

Коэффициент использования

заготовки

η

0,683

0,731

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

ООО «Модуль» на Российском транспортном рынке контейнерных грузоперевозок
Российский транспортный рынок в данный момент находится на стадии развития и становления, поэтому требует организации, по крайней мере частичной. Иностранные грузовладельцы, даже в большей степени, чем отечественные, стремятся найти такого участника перевозочного процесса, который возьмет на себя к ...

Схема контрольно-секционных реле
Реле КС устанавливают на каждую изолированную секцию, на каждый светофор, каждый приемоотправочный путь и каждый участок удаления (статив увязки с перегоном). Контрольно-секционные реле предназначены для проверки условий безопасности движения, при выполнении которых имеется возможность установить т ...

Расчет трудоемкости номерных видов ТО и Р
Машины Трудоемкости выполнения ТО и ремонтов, чел.-ч. Общая трудоемкость по видам машин, чел.-ч. К Т СО ТО-3 ТО-2 ТО-1 Бульдозер 709 315 14 17 18 47 1120 Скреперы 826 15 25 66 932 Экскаваторы 792 11 25 78 906 Погрузчики 344 211 19 17 42 78 711 Автогрейдеры 317 26 31 20 79 759 Катки 60 11 12 28 111 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru