Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 10

Тконтр = 0,02 мин – время контроля размеров обработанной поверхности.

Откуда

Твсп = 0,04 + 0,01 + 0,02 = 0,07 мин

Найдем прибавочное время:

Тприб = Тпер + Тобсл =0,2 мин (4.45)

Вычислив все составляющие, найдем штучное время обработки:

Тшт = 0,27 + 0,07 + 0,2 = 0,69 мин

Повышение производительности труда и улучшение качества продукции важнейшие задачи машиностроения. Один из эффективных путей совершенствования производства – повышение оснащённости производственных процессов прогрессивной и автоматизированной оснасткой. Важнейшими элементами этой оснастки являются приспособления механосборочного производства.

Правильно спроектированное и изготовленное приспособление является эффективным средством повышения производительности труда и качества изделий, снижение их себестоимости, облегчение труда рабочих и повышение безопасности труда.

Описание конструкции и принципа работы приспособления

При сборке верхней опоры подвески применяется специальное приспособление для сборки пружины со стойкой передней подвески. Данное приспособление представляет собой два захвата пружины и симметричную рычажную систему, связывающую названные захваты с винтовым приводом. В приспособлении применяется кинематическая пара винт-гайка. Винтовой привод имеет пластмассовую рукоятку, обеспечивающую удобство использования при различных температурах окружающей среды. Приспособление может иметь дополнительный набор захватов пружин различных диаметров, что расширяет его применение для сборки других автомобилей. Предусмотрена антикоррозионная защита деталей приспособления оцинковкой и окраска нерабочих поверхностей пентафталевой эмалью. Винтовая пара для уменьшения потерь на трение и обеспечения повышенной износостойкости смазывается литиевой консистентной смазкой. Основные размеры приспособления обеспечивают удобную и безопасную работу.

Конструкция обеспечивает выполнение сборочной операции одним слесарем-сборщиком.

Усилие на рукоятке при сжатии пружины составляет 28 Н.

Необходимое сжатие пружины – 95 мм.

Силовые расчёты

Силовой расчет приспособления состоит в определении сил, действующих в механизме и определении длины рукоятки, обеспечивающей легкое проворачивание винта (усилие на рукоятке не должно превышать 80–100 Н).

Для расчета усилия на рукоятке примем условие, что момент на рукоятке равен моменту трения в резьбовой паре увеличенному на коэффициент запаса:

(4.46)

Коэффициент запаса Кз = 1,5 учитывает возможное увеличение усилия, необходимого для проворачивания винта при загрязнении резьбы.

Момент трения найдем, зная радиус трения и силу трения:

(4.47)

Примем dтр = 0,016 м.

Сила трения прямо пропорциональна нормальной силе:

(4.48)

где f = 0,16 – коэффициент трения «сталь по стали»;

N – нормальная сила.

Из тригонометрических соображений следует, что

(4.49)

где α = 60˚ – угол при вершине резьбы;

P′ – сила взаимодействия винт-гайка.

Силу P′ взаимодействия винт-гайка определим по формуле

, (4.50)

где l1 = 0,155; l2 = 0,175 – плечи рычага, м

Силу сжатия пружины P определим по зависимости:

(4.51)

где c – жесткость пружины, Н/м;

λ = 0,095 – деформация пружины, м.

В соответствии с документацией ЗАЗ c = 20200 Н/м

Таким образом

Р = 2020·0,095 = 1919 Н

Сила P′ взаимодействия винт-гайка будет равна:

Найдем нормальную силу N:

Сила трения в резьбовом зацеплении:

В этом случае момент трения будет равен:

Рассчитаем момент на рукоятке:

Зная значение момента, который необходимо приложить к рукоятке для сжатия пружины, определим ее длину:

(4.52)

здесь [Fр] – максимально допустимое усилие на рукоятке ([Fр] = 80 – 100 Н)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Разработка инструкций по ремонту узла
Для колесных пар в зависимости от объема выполняемых работ установлены два вида ремонта - без смены и со сменой элементов. Без смены элементов обтачивают и перетягивают бандажи, обтачивают, накатывают и шлифуют шейки осей, выполняют сварочные работы без распрессовки элементов, заменяют заклейки и п ...

Расчет годового объема работ
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР опред ...

Выбор метода организации то и тр автомобилей, режима работы зон ТО и ТР
От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Для снижения трудоемкости работ следует принять прогрессивные методы. В настоящее время широко распространены методы универсальных и специализированных постов, различающихся по технологическому назначению. Сущность метода универсальных постов заключается ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru