Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 10

Тконтр = 0,02 мин – время контроля размеров обработанной поверхности.

Откуда

Твсп = 0,04 + 0,01 + 0,02 = 0,07 мин

Найдем прибавочное время:

Тприб = Тпер + Тобсл =0,2 мин (4.45)

Вычислив все составляющие, найдем штучное время обработки:

Тшт = 0,27 + 0,07 + 0,2 = 0,69 мин

Повышение производительности труда и улучшение качества продукции важнейшие задачи машиностроения. Один из эффективных путей совершенствования производства – повышение оснащённости производственных процессов прогрессивной и автоматизированной оснасткой. Важнейшими элементами этой оснастки являются приспособления механосборочного производства.

Правильно спроектированное и изготовленное приспособление является эффективным средством повышения производительности труда и качества изделий, снижение их себестоимости, облегчение труда рабочих и повышение безопасности труда.

Описание конструкции и принципа работы приспособления

При сборке верхней опоры подвески применяется специальное приспособление для сборки пружины со стойкой передней подвески. Данное приспособление представляет собой два захвата пружины и симметричную рычажную систему, связывающую названные захваты с винтовым приводом. В приспособлении применяется кинематическая пара винт-гайка. Винтовой привод имеет пластмассовую рукоятку, обеспечивающую удобство использования при различных температурах окружающей среды. Приспособление может иметь дополнительный набор захватов пружин различных диаметров, что расширяет его применение для сборки других автомобилей. Предусмотрена антикоррозионная защита деталей приспособления оцинковкой и окраска нерабочих поверхностей пентафталевой эмалью. Винтовая пара для уменьшения потерь на трение и обеспечения повышенной износостойкости смазывается литиевой консистентной смазкой. Основные размеры приспособления обеспечивают удобную и безопасную работу.

Конструкция обеспечивает выполнение сборочной операции одним слесарем-сборщиком.

Усилие на рукоятке при сжатии пружины составляет 28 Н.

Необходимое сжатие пружины – 95 мм.

Силовые расчёты

Силовой расчет приспособления состоит в определении сил, действующих в механизме и определении длины рукоятки, обеспечивающей легкое проворачивание винта (усилие на рукоятке не должно превышать 80–100 Н).

Для расчета усилия на рукоятке примем условие, что момент на рукоятке равен моменту трения в резьбовой паре увеличенному на коэффициент запаса:

(4.46)

Коэффициент запаса Кз = 1,5 учитывает возможное увеличение усилия, необходимого для проворачивания винта при загрязнении резьбы.

Момент трения найдем, зная радиус трения и силу трения:

(4.47)

Примем dтр = 0,016 м.

Сила трения прямо пропорциональна нормальной силе:

(4.48)

где f = 0,16 – коэффициент трения «сталь по стали»;

N – нормальная сила.

Из тригонометрических соображений следует, что

(4.49)

где α = 60˚ – угол при вершине резьбы;

P′ – сила взаимодействия винт-гайка.

Силу P′ взаимодействия винт-гайка определим по формуле

, (4.50)

где l1 = 0,155; l2 = 0,175 – плечи рычага, м

Силу сжатия пружины P определим по зависимости:

(4.51)

где c – жесткость пружины, Н/м;

λ = 0,095 – деформация пружины, м.

В соответствии с документацией ЗАЗ c = 20200 Н/м

Таким образом

Р = 2020·0,095 = 1919 Н

Сила P′ взаимодействия винт-гайка будет равна:

Найдем нормальную силу N:

Сила трения в резьбовом зацеплении:

В этом случае момент трения будет равен:

Рассчитаем момент на рукоятке:

Зная значение момента, который необходимо приложить к рукоятке для сжатия пружины, определим ее длину:

(4.52)

здесь [Fр] – максимально допустимое усилие на рукоятке ([Fр] = 80 – 100 Н)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Сведения о портах
Порт Керчь Порт Керчь самый большой порт в Азовском море, расположен у западного берега Керченского пролива . Глубины и грунт : рельеф дна ровный , грунт – ил с песком и ракушкой, якоря держит хорошо. Лоцманская служба: лоцманская проводка для всех судов обязательна, вызов лоцмана по УКВ канал 16. ...

Расчет безопасной скорости движения в Волго-Донском судоходном канале имени В.И. Ленина
Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина был введен в эксплуатацию в 1952 году. Его длина – 101 км и он состоит из 13 шлюзов, для преодоления судами водораздела между Волгой и Доном. Условно Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина можно разделить на 4 участка: 1. От шлюза № 1 до шлюза ...

Определение количества постов и линий ТО и ТР
Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru