Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 8

Общий припуск на обработку zο – слой материала, удаляемый с поверхности детали в процессе механической обработки.

Операционный припуск zi – это слой материала, удаляемый с заготовки при выполнении технологической операции. Если операция состоит из операционных переходов, то необходимо рассчитать припуск:

, (4.27)

где k – общее число технологических переходов для обработки поверхности на i-ой операции.

Операционный припуск может принимать значения: номинальное , минимальное и максимальное . Значения задаются в нормативных таблицах.

(4.28)

, (4.29)

где Тdi и Тd(i-1) – соответственно технологические допуски на i-й и j-ой операций.

Расчёт исполнительных размеров следует начинать с последней операции, на которой обеспечивается размер, проставленный для рассматриваемой поверх ности на рабочем чертеже детали.

Для внутренних цилиндрических поверхностей значения номинальных размеров рассчитываются:

(4.30)

Для записи операционных исполнительных размеров необходимо указать номинальные значения размеров di и Di и допустимые предельные отклонения es и ei или ES и EI.

На размер заготовки предельные отклонения задаются с учётом её получения:

(4.31)

Расчёт припусков и межоперационных размеров выполняется в следующей последовательности. В первую очередь, по таблице припусков [2] выбирается необходимая величина минимального припуска, зависящая от вида обработки и размера обрабатываемой поверхности. Затем определяется номинальный и максимальный припуски, которые зависят от величины минимального припуска и значений верхнего и нижнего отклонений при данном виде обработки.

Величины верхнего и нижнего отклонений определяются из величины до пуска на данный вид механической обработки и, следуя принципу, по которому для размеров, полученных механической обработкой допуск даётся «в металл», а при назначении величин отклонений на отливку – поровну в каждую сторону.

Данные величин рассчитанных припусков и значения межоперационных размеров сводятся в таблицу 4.6.

Таблица 4.6 – Величины припусков на механическую обработку и межоперационных размеров.

План обработки

элементарной

поверхности

Предельные

отклонения,

мкм

Допуск на обра-

ботку,

мкм

Номинальный

припуск,

мм

Номинальный

размер,

мм

Исполни-

тельный

размер,

мм

Предель-ные

припуски,

мм

ES

EI

Tdi

Zmax

Zmin

Поверхность внутренняя

цилиндрическая Ø 28+0,130

Заго –

товка

0

Сверле-ние

+330

0

330

12,5

25

12,83

12,5

Зенкеррование

+210

0

210

1,25

27,5

1,46

0,92

Разветывание

+130

0

130

0,25

28

0,38

0,04

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Неисправности рамы тележки
Рама тележки тепловоза является главным звеном, объединяющим колесно-моторные блоки и суммирующим тяговые усилия от них для передачи кузову. Рама тележки подвергается воздействию различных по своему характеру, величине и направлению сил. Это силы от надтележечного веса (веса кузова) и веса самих ра ...

Техника - экономические особенности отдельных видов транспорта
В современном мире выделяют шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводн ...

Требования охраны труда во время движения при перевозке пассажиров на маршруте
Перевозка людей на автобусах должна соответствовать требованиям действующих Правил дорожного движения, Правил поведения пассажиров и инструкции по эксплуатации транспортного средства. К управлению автобусами допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители, безупречно работающие в течение ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru