Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 2

m – количество смен в одном рабочем дне, m = 1;

N – годовая программа выпуска изделий, N = 150000∙2=300000 узл/год;

ηэф – коэффициент использования эффективного времени, учитывающий потери на непредвиденный простой и ремонт оборудования, ηэф = 0,97.

Таким образом, при такте выпуска τ = 0,39 мин/шт. и программе выпуска N=35000 узл/год целесообразно применить на данном предприятии массовый тип производства.

Исходя из конструкции рассматриваемого узла и его технологичности, формой организации сборочных работ будет являться поточная сборка, при которой продолжительность каждой операции равна или кратна такту выпуска.

Разработка и нормирование технологического процесса сборки

Технологический процесс сборки – это совокупность операций по соединению деталей в определённой технически и экономически целесообразной последовательности для получения сборочных единиц и изделий, полностью отвечающих установленным на них требованиям.

Составление технологического процесса сборки выполняется в соответствии с ГОСТ 14.301–83.

Составляется технологическая схема сборки и установки передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102, для чего вначале в качестве базовой детали выбирается кузов автомобиля.

Составляется маршрут слесарно-сборочных и регулировочных работ, а также производится нормирование по «Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях массового, крупносерийного и среднесерийного типов производства» [6]. По найденным значениям операционного времени Топ определяется значение прибавочного времени Тприб и штучного времени Тшт по формулам:

Тприб = 14% Топ = 0,14 Топ; (4.8)

Тшт = Топ+ Тприб = Топ+0,14 Топ=1,14 Топ; (4.9)

Таблица 4.1 – Перечень слесарно-сборочных и регулировочных работ по сборке и установке передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия»

пер.

Наименование переходов

Время t

, мин

Примечание

tоп

tприб

tшт

1.

Напрессовать обойму буфера 4 на корпус амортизатора 1

0,080

0,0112

0,0912

[6], к. 48,

поз. 3а

2.

Запрессовать втулку буфера 5 в буфер 6

0,056

0,0078

0,0638

[6], к. 48,

поз. 1а

3.

Напрессовать буфер в сборе на шток амортизатора

0,056

0,0078

0,0638

[6], к. 48,

поз. 1а

4.

Запрессовать подшипник 10 в корпус опоры 11

0,053

0,0074

0,0604

[6], к. 32,

поз. 1а

5.

Обжать корпус опоры в четырех равнорасположенных местах

0,053

0,0074

0,0604

[6], к. 32,

поз. 1а

6.

Установить на нижнюю чашку амортизатора пружину 7

0,052

0,0073

0,0593

[6], к. 40,

поз. 4д

7.

Установить на пружину 7 чехол защитный 8

0,033

0,0046

0,0376

[6], к. 40,

поз. 4а

8.

Установить чашку опорную 9

0,028

0,0039

0,0319

[6], к. 40,

поз. 2а

9.

Установить подсобранный узел в приспособление и сжать пружину

0,44

0,0616

0,5016

[6], к. 39,

к. 38п. 5к

10.

Установить на выступающий ко-нец штока амортизатора опору стойки 11

0,026

0,0036

0,0296

[6], к. 40,

поз. 1а

11.

Установить ограничитель хода 13

0,026

0,0036

0,0296

[6], к. 40,

поз. 1а

12.

Установить прокладку 12

0,026

0,0036

0,0296

[6], к. 40,

поз. 1а

13.

Установить шайбу 39 на шток амортизатора

0,022

0,0031

0,0251

[6], к. 53

поз. 2г

14.

Навить гайку 32 на резьбовую часть штока на 2–3 нитки

0,064

0,0090

0,073

[6], к. 54

поз. 1з

15.

Затянуть гайку 32

0,041

0,0057

0,0467

[6], к. 56

поз. 2д

16.

Установить колпачок защитный 14

0,084

0,0118

0,0958

[6], к. 48

поз. 3б

17.

Взять поворотный кулак в сборе 2 и совместить его отверстия с отверстиями в корпусе амортизатора

0,057

0,0080

0,065

[6], к. 38

поз. 19и

18.

Установить болт регулировочный 22 в верхнее отверстие

0,030

0,0042

0,0342

[6], к. 52

поз. 1д

19.

Установить болт 27 в нижнее отверстие

0,030

0,0042

0,0342

[6], к. 52

поз. 1д

20.

Установить шайбу 25 на болт 27

0,018

0,0025

0,0205

[6], к. 53

поз. 1б

21.

Установить 2 шайбы 39 на болты 22, 27

0,018×2=

=0,036

0,0050

0,041

[6], к. 53

поз. 1б

22.

Навить 2 гайки 33 на болты 22, 27 на 2–3 нитки вручную

0,064×2=

=0,128

0,0179

0,1459

[6], к. 54

поз. 1з

23.

Затянуть 2 гайки 33

0,025

0,0039

0,0319

[6], к. 56

поз. 2б

24.

Взять амортизационную стойку в сборе, установить болты верхней опоры в отверстия чашки кузова

0,088

0,0123

0,1003

[6], к. 38

поз. 23н

25.

Установить 3 шайбы 35 на болты верхней опоры

0,016×3=

=0,048

0,0067

0,0547

[6], к. 53

поз. 1а

26.

Навить 3 гайки 28 на 2–3 нитки

0,057×3=

=0,171

0,0239

0,1949

[6], к. 54

поз. 1е

27.

Затянуть 3 гайки 28

0,025×3=

=0,075

0,0105

0,0105

[6], к. 56

поз. 2б

28.

Установить конец полуоси по шлицам в ступицу

0,09

0,0126

0,1026

[6], к. 77

поз. 7а

29.

Установить шайбу полуоси на выступающий конец полуоси

0,026

0,0036

0,0296

[6], к. 53

поз. 4г

30.

Навить гайку полуоси на 2–3 нитки

0,067

0,0094

0,0764

[6], к. 54

поз. 1и

31.

Затянуть гайку полуоси

0,043

0,0060

0,049

[6], к. 56

поз. 3е

32.

Запрессовать сайлент-блок 15 в рычаг 16

0,116

0,0162

0,1322

[6], к. 32

поз. 4д

33.

Запрессовать сайлент-блок 18 в кронштейн реактивной штанги 19

0,082

0,0115

0,0935

[6], к. 32

поз. 1д

34.

Установить шайбу 20 на штангу реактивную 17

0,027

0,0038

0,0308

[6], к. 53

поз. 2з

35.

Конец штанги с нарезанной резьбой завести во внутреннюю втулку сайлент-блока кронштейна ре-активной штанги

0,034

0,0048

0,0388

[6], к. 40

поз. 3б

36.

Установить вторую шайбу 20 на выступающий резьбовой конец штанги

0,020

0,0028

0,0228

[6], к. 53

поз. 2в

37.

Навить гайку 34 на резьбовую часть штанги на 2–3 оборота

0,064

0,0090

0,073

[6], к. 54

поз. 1з

38.

Установить подсобранный узел на штыри сборочного стенда

0,050

0,007

0,057

[6], к. 42

поз. 1б

39.

Установить 2 болта 21 головками в гнездо приспособления сборочного стенда

0,020×2=

0,040

0,0056

0,0456

[6], к. 38

поз. 1а

40.

Установить на болты реактивную штангу

0,032

0,0045

0,0365

[6], к. 40

поз. 2б

41.

Установить на болты рычаг

0,041

0,0057

0,0467

[6], к. 40

поз. 2г

42.

Установить на болты шаровый шарнир 3

0,041

0,0057

0,0467

[6], к. 40

поз. 2г

43.

Установить на болты 2 шайбы 36

0,029×2=

=0,058

0,0081

0,0661

[6], к. 40

поз. 1б

44.

Закрепить рычаг со стороны втулки сайлент-блока в приспособлении

0,020

0,0028

0,0228

[6], к. 38

поз. 1а

45.

Навить 2 гайки 31 на 2–3 нитки

0,059×2=

=0,118

0,0165

0,1345

[6], к. 54

поз. 1ж

46.

Затянуть гайку 34

0,043

0,0060

0,049

[6], к. 56

поз. 3е

47.

Затянуть 2 гайки 31

0,024×2=

0,048

0,0067

0,0547

[6], к. 56

поз. 1а

48.

Взять рычаг в сборе и продеть шаровый палец в отверстие поворотного кулака

0,044

0,0062

0,0502

[6], к. 40

поз. 1е

49

Установить болт 23 в отверстие поворотного кулака

0,032

0,0045

0,0365

[6], к. 52

поз. 1а

50.

Установить шайбу 37 на болт

0,016

0,0022

0,0182

[6], к. 53

поз. 1а

51.

Навить на болт гайку 30 на 2–3 нитки

0,057

0,0080

0,065

[6], к. 54

поз. 1е

52.

Затянуть гайку 30

0,021

0,0034

0,0274

[6], к. 56

поз. 2а

53.

Установить 3 шайбы 38 на 3 болта 26

0,020×3=

=0,060

0,0084

0,0684

[6], к. 53

поз. 1г

54.

Установить 3 шайбы 37 на 3 болта 26

0,020×3=

=0,060

0,0084

0,0684

[6], к. 53

поз. 1г

55.

Совместить отверстия кронштейна реактивной штанги с отверстиями кронштейна кузова

0,039

0,0055

0,0445

[6], к. 38

поз. 5ж

56.

Ввернуть 2 болта 26 в нижние отверстия кронштейна реактивной штанги на 2–3 нитки

0,059×2=

=0,118

0,0165

0,1345

[6], к. 54

поз. 1ж

57.

Определить зазор между кронштейном реактивной штанги и кронштейном кузова возле верхнего отверстия

0,070

0,0098

0,0798

[6], к. 25,

поз. 54б

58.

Установить прокладку компенсационную 26

0,020

0,0036

0,0296

[6], к. 38,

поз. 1а

59.

Ввернуть болт 26 в верхнее отверстие кронштейна реактивной штанги на 2–3 нитки

0,059

0,0083

0,0673

[6], к. 54

поз. 1ж

60.

Затянуть 3 болта 26

0,037×3=

=0,111

0,0155

0,1265

[6], к. 56

поз. 3д

61.

Отвернуть гайку полуоси на 18˚

0,019

0,0027

0,0217

[6], к. 56

поз. 3а

62.

Застопорить гайку полуоси кернением в 2-х местах

0,077

0,0108

0,0878

[6], к. 33

поз. 9б

Σ Т

3,786

0,5300

4,3160

Норма времени на организационно – техническое обслуживание

рабочего места

аобс = 5%

[6], к. 1,

поз. 1

Норма времени на отдых и личные потребности рабочего

аотд=6+3=9%

[6], к. 4,

прим. 1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Мировой фрахтовый рынок
Продукция морского транспорта продается и покупается на фрахтовом рынке. Под мировым фрахтовым рынком (рынком тоннажа) понимается рынок морской транспортной продукции. На мировом фрахтовом рынке, с одной стороны, выступают покупатели фрахтователи тоннажа, или грузовладельцы, с другой - судовладельц ...

Развитие контейнерных грузоперевозок в мире
В конце пятидесятых годов американец Малком Маклин впервые предложил идею использования многократной тары для перевозки грузов. Понадобилось более десяти лет, чтобы осознать и оценить гениальность изобретения контейнера, к которому в начале отнеслись очень скептически. Согласно терминологии ИСО-830 ...

Разработка технологического процесса диагностирования
Техническое диагностирование при эксплуатации техники приурочивается к соответствующему виду ТО. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций ТО ,повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания. Качество диагностирования и ТО а зна ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru