Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 3

На основании технических условий сборки, типа производства и технологической схемы, технологические переходы комплектуются в сборочные операции, то есть разрабатывается маршрут сборки узла (табл. 4.2).

Таблица 4.2 – Маршрут сборки и установки передней подвески автомобиля

№ оп.

Наименование операции

Переходы

Тшт, мин

Наименование оборудования

005

Сборочная

6–23

1,4170

Сборочный стол

010

Сборочно-прессовая

1–5, 32–47

1,0328

Сборочный стенд

015

Сборочная

24–31

0,9508

Конвеер

020

Сборочно-регулировочная

48–62

0,9154

Конвеер

ΣТшт = 4,3160

Количество рабочих мест на участке:

, (4.10)

где ΣТшт – суммарное штучное время выполнения операции;

Фд – действительный годовой фонд времени работы оборудования при работе

в одну смену, Фд = 2032 ч;

N – годовая программа выпуска изделий, N = 150000∙2=300000 узл/год;

ηэф – коэффициент использования эффективного времени, ηэф = 0,97.

Количество работников, задействованных на операции 005:

Принимается РΣ1 = 4, то есть для выполнения операции 005 необходимо 4 человека.

Количество работников, задействованных на операции 010:

Принимается РΣ2 = 3, то есть для выполнения операции 010 необходимо 3 человека.

Количество работников, задействованных на операции 015:

Принимается РΣ3 = 3, то есть для выполнения операции 015 необходимо 3 человека.

Количество работников, задействованных на операции 020:

Принимается РΣ4 = 3, то есть для выполнения операции 020 необходимо 3 человека.

Общее количество рабочих:

(4.11)

Таким образом, для осуществления технологического процесса сборки и установки на автомобиль передней подвески необходимо 13 рабочих.

Выбор метода обеспечения заданной точности при сборке. Расчёт размерной цепи

Требования, предъявляемые к точности машины, вызывают необходимость проверки установочных размеров и допускаемых отклонений не только отдельных деталей, но и их звеньев и взаимного расположения их в кинематических цепях машины. Решение этой задачи возможно путём применения методов расчёта размерных цепей.

Размерная цепь – это совокупность взаимосвязанных размеров, образующих замкнутый контур и определяющих взаимное положение поверхностей (осей) одной или нескольких деталей. Размерная цепь состоит из отдельных звеньев. Звено – это каждый из размеров, образующих размерную цепь. [8]

При выборе метода достижения точности необходимо учитывать функциональное назначение изделия (узла), его конструктивные и технологические особенности, стоимость изготовления и сборки, эксплуатационные требования, тип производства, его организацию и другие факторы.

Заданная точность исходного звена должна достигаться с наименьшими технологическими и эксплуатационными затратами.

Из известных методов обеспечения заданной точности при сборке выбирается метод регулирования (компенсаторов), так как необходимо регулировать радиальный зазор между кольцами и шариками подшипника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Карта технологического процесса
Карта технологического процесса (на ремонт) снятие и установка клапана двигателя ЗМЗ-402. Карта технологического процесса представлена в таблице 3. Исполнитель автослесарь 3-го разряда Норма времени 1 час 12 мин Таблица 3 – Технологическая карта снятие и установка клапана двигателя ЗМЗ-402. № п/п Н ...

АТС в составе автопоезда
Грузовые автомобильные транспортные средства по конструктивной схеме подразделяются на одиночные и автопоезда, в состав которых входит тягач с прицепным составом. Тягачи подразделяются на автомобили-тягачи, седельные и буксирные тягачи. Автомобили-тягачи приспособлены для буксировки прицепов. Седел ...

Определение прочности несущей балки верхнего пояса козлового крана
На две балки верхнего пояса козлового крана действуют сила (рисунок 8) , тс (3.85) где - вес груза, т; т; - вес тележки, т; т; - нагрузка ветровая, т; т (рассчитана по формуле); т. Значит, на одну балку действует сила т. Рисунок 3.6 - Схема погружения балки Металлоконструкция балки сварена из стали ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru