Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 1

Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» – независимая, типа «качающаяся свеча», конструктивно состоит из двух основных частей – правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески является амортизационная стойка, на которой установлены пружина и буфер сжатия, являющиеся упругими элементами подвески.

Амортизационная стойка выполняет несколько функций: является гидравлическим телескопическим амортизатором двухстороннего действия, служит направляющим аппаратом передней подвески; с помощью кронштейна, приваренного к резервуару амортизационной стойки, осуществляется поворот передних колес вокруг штока.

Верхняя опора стойки представляет собой резино-металлический элемент для гашения высокочастотных колебаний, возникающих при движении по неровностям дороги, а также обеспечивает угловое перемещение стойки. Опорный подшипник обеспечивает поворот стойки вокруг своей оси при повороте колес. На штоке стойки установлен резиновый буфер, ограничивающий ход колес вверх. Для ограничения хода колеса вниз, буфер установлен внутри амортизатора на штоке. Под верхний конец пружины установлен резиновый чехол для защиты штока амортизационной стойки.

Амортизационная стойка крепится к кулаку с помощью двух болтов через отверстия в кронштейне стойки. В месте крепления верхнего болта предусмотрена возможность регулировки угла развала передних колес.

Рычаг подвески в сборе состоит из штампованного рычага, реактивной штанги и корпуса шарового шарнира.

Шаровый шарнир (нижняя опора) неразборной конструкции, состоит из корпуса, в котором имеется гнездо для шарового шарнира. В корпусе установлен шаровый палец с вкладышами, упорная шайба, пружина и заглушка, завальцованная по окружности в корпусе. Шаровый шарнир соединен с рычагом двумя болтами.

Палец шарового шарнира крепится в клеммовом зажиме кулака и стопорится с помощью стяжного болта. В штампованный рычаг запрессован сайлентблок, который крепится к кронштейну кузова болтом. Реактивная штанга к кузову крепится с помощью сайлентблока, установленного внутри кронштейна. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами.

Одним из факторов, которые оказывают существенное влияние на характер технологических процессов, является технологичность конструкции изделия соответствующих его деталей. Чем меньше трудоёмкость и себестоимость изготовления изделия, тем более оно является технологичным.

Количественные критерии технологичности:

Коэффициент преемственности:

, (4.1)

Коэффициент унификации:

, (4.2)

Коэффициент стандартизации:

, (4.3)

где n = 58 шт. – общее количество деталей в узле;

nор = 16 шт. – количество оригинальных деталей в узле;

nун = 11 шт. – количество унифицированных деталей в узле;

nст = 31 шт. – количество стандартных деталей в узле;

Проверка:

, (4.4)

(4.5)

Таким образом, судя из расчёта и анализа результатов, следует, что данный узел имеет хорошие показатели технологичности, так как коэффициент стандартизации Кст наибольший среди показателей технологичности данного узла. Относительно низкое значение коэффициента унификации объясняется тем, что, несмотря на конструкционную схожесть передней подвески ЗАЗ-1102 с подвеской ВАЗ-2108 и использованием деталей, применявшихся на автомобилях ЗАЗ-968М и ЗАЗ-965, данный узел является оригинальной разработкой Запорожского автомобильного завода.

Выбор типа производства и формы организации сборочных работ

Производственная программа содержит номенклатуру изготавливаемых изделий с указанием их типов и размеров, количество изделий каждого наименования, подлежащих выпуску в течение года, перечень и количество запасных деталей к выпускаемым изделиям.

Такт выпуска – это максимальный интервал времени, через который должно выходить готовое изделие (узел или деталь), чтобы выполнить производственную программу.

Такт выпуска определяется по формуле:

, (4.6)

где Фд – действительный годовой фонд времени работы оборудования:

, (4.7)

D – количество рабочих дней в году, D = 254 дня;

с – количество рабочих часов в смену, с = 8 часов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
Расчётный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле: ,(2.10) где lCC – среднесуточный пробег автомобиля; ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 0,55 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой сост ...

Опыт передовых хозяйств в планировании и организации РиТО
Приступаю к выполнению своего курсового проекта я ознакомился и изучил опыт передового кооператива «Колос» Бижбулякского района .В этом кооперативе серьезное значение предают планированию и организации проведения ТО и Р.Ежегодно разрабатываются и составляются годовые планы ремонтной мастерской пред ...

Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 ÷ 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В это случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru