Тяговый расчёт автомобиля

Страница 1

Задачей тягового расчета является нахождение основных параметров двигателя и трансмиссии, обеспечивающих автомобилю необходимые основные показатели тягово-скоростных характеристик: силы тяги на ведущих колесах, скорость и ускорение движения и другое, время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с нормальным покрытием.

Скоростная внешняя характеристика двигателя

Выполнение тягового расчета автомобиля начинается с выбора типа двигателя и определения его параметров. При этом необходимо учитывать назначение и компоновку автомобиля, условия работы двигателя на различных типах и модификациях автомобилей, согласовывать в процессе проектирования исходные данные с базовыми параметрами автомобилей.

Эффективная мощность двигателя необходимая для движения автомобиля массой Ма. = 1110 кг с установившейся скоростью движения Vmax= 145 км/ч:

(2.1)

где yv – коэффициент сопротивления дороги максимальной скорости автомобиля, на наивысшей передаче, который при скорости движения Vmax = =145 км/ч принимается

yv = f0 × (1 + А × Vа2) (2.2)

А – постоянная величина А = (4…5) × 10 – 5, принимаем А = 4 × 10 – 5;

f0 – коэффициент сопротивления качения при малых скоростях движения и для дорог с асфальтно-бетонным и цементно-бетонным покрытием, в хорошем состоянии принимается равным: f0 = 0,01…0,015, в удовлетворительном состоянии f0 = =0,015…0,02. В нашем случае принимаем f0 = 0,015.

yv = 0,015 × (1 + 4 × 10 – 5 × 1452) = 0,0276.

Ga. = g×Ma. – полный вес автомобиля. Ga. = g×Ma = 9,81×1110 =

=10889,1 Н.

g = 9,81 – ускорение свободного падения.

Ma = 1110 кг – полная масса автомобиля.

Ка. – коэффициент сопротивления воздуха. Для нашего автомобиля принимаем Ка. = 0,2 , так как данный автомобиль является легковым.

F – площадь лобового сечения автомобиля. Для легковых автомобилей она определяется по формуле (2.3) и должна находиться в пределах 1,7…2,5м2.

F = (0,78…0,8) × Bг×Hг (2.3)

где Вг – габаритная ширина автомобиля, Bг = 1,55 м; Нг. – габаритная высота автомобиля, Нг. = 1,41 м.

Тогда, согласно формуле (2.2):

F = 0,78 × 1,55 × 1,41 = 1,7 м2.

где hтр. – КПД трансмиссии автомобиля. Для нашего автомобиля принимаем hтр. = 0,93.

Kp. – коэффициент коррекции, значение которого зависит от комплектации и стандартных условий стендовых испытаний. Предварительно примем Kp. = 0,95.

Подставив эти значения в формулу (2.1), получим:

кВт.

При эксплуатации часть мощности двигателя расходуется на неучтенных при снятии стендовой характеристики потребителей. Мощность, которая передается через трансмиссию на ведущие колеса меньше номинальной внешней характеристики двигателя. Максимальную мощность двигателя на внешней характеристике двигателя определим по эмпирической зависимости (2.4):

(2.4)

где lmax – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости автомобиля nv, к частоте вращения при максимальной мощности nn, и равное, для карбюраторных двигателей без ограничителя, l = 1,05…1,1. Для данного автомобиля принимаем l = 1,1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов автосцепки СА-З
Ремонт деталей автосцепного устройства выполняется в соответствии с Типовым технологическим процессом. Ремонтные операции включают в себя кузнечные работы, сварочные работы, механическую обработку наплавленных поверхностей. Изогнутые детали автосцепного устройства перед плавкой предварительно прогр ...

Буксовый узел
Через буксы вес тепловоза передается на оси колесных пар. Кроме того, буксы участвуют в передаче тяговых и тормозных усилий от колесных пар на раму тележки. Рис. 5 Роликовая букса На рассматриваемом тепловозе применены буксы с двухрядными ро-ликовыми сферическими подшипниками, смонтированными в кор ...

Расчёт потерь напряжения и мощности в тяговой сети, стоимости электрической энергии
Расчёт производится для поезда, движущегося с заданной скоростью и при заданном использовании грузоподъёмности вагонов, т.е. принимается равномерное движение поезда со скоростью v и постоянном токе электровоза Iэ, который находится для заданного значения v. Сопротивление тяговой сети постоянного то ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru