Задачей тягового расчета является нахождение основных параметров двигателя и трансмиссии, обеспечивающих автомобилю необходимые основные показатели тягово-скоростных характеристик: силы тяги на ведущих колесах, скорость и ускорение движения и другое, время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с нормальным покрытием.
Скоростная внешняя характеристика двигателя
Выполнение тягового расчета автомобиля начинается с выбора типа двигателя и определения его параметров. При этом необходимо учитывать назначение и компоновку автомобиля, условия работы двигателя на различных типах и модификациях автомобилей, согласовывать в процессе проектирования исходные данные с базовыми параметрами автомобилей.
Эффективная мощность двигателя необходимая для движения автомобиля массой Ма. = 1110 кг с установившейся скоростью движения Vmax= 145 км/ч:
(2.1)
где yv – коэффициент сопротивления дороги максимальной скорости автомобиля, на наивысшей передаче, который при скорости движения Vmax = =145 км/ч принимается
yv = f0 × (1 + А × Vа2) (2.2)
А – постоянная величина А = (4…5) × 10 – 5, принимаем А = 4 × 10 – 5;
f0 – коэффициент сопротивления качения при малых скоростях движения и для дорог с асфальтно-бетонным и цементно-бетонным покрытием, в хорошем состоянии принимается равным: f0 = 0,01…0,015, в удовлетворительном состоянии f0 = =0,015…0,02. В нашем случае принимаем f0 = 0,015.
yv = 0,015 × (1 + 4 × 10 – 5 × 1452) = 0,0276.
Ga. = g×Ma. – полный вес автомобиля. Ga. = g×Ma = 9,81×1110 =
=10889,1 Н.
g = 9,81 – ускорение свободного падения.
Ma = 1110 кг – полная масса автомобиля.
Ка. – коэффициент сопротивления воздуха. Для нашего автомобиля принимаем Ка. = 0,2 , так как данный автомобиль является легковым.
F – площадь лобового сечения автомобиля. Для легковых автомобилей она определяется по формуле (2.3) и должна находиться в пределах 1,7…2,5м2.
F = (0,78…0,8) × Bг×Hг (2.3)
где Вг – габаритная ширина автомобиля, Bг = 1,55 м; Нг. – габаритная высота автомобиля, Нг. = 1,41 м.
Тогда, согласно формуле (2.2):
F = 0,78 × 1,55 × 1,41 = 1,7 м2.
где hтр. – КПД трансмиссии автомобиля. Для нашего автомобиля принимаем hтр. = 0,93.
Kp. – коэффициент коррекции, значение которого зависит от комплектации и стандартных условий стендовых испытаний. Предварительно примем Kp. = 0,95.
Подставив эти значения в формулу (2.1), получим:
кВт.
При эксплуатации часть мощности двигателя расходуется на неучтенных при снятии стендовой характеристики потребителей. Мощность, которая передается через трансмиссию на ведущие колеса меньше номинальной внешней характеристики двигателя. Максимальную мощность двигателя на внешней характеристике двигателя определим по эмпирической зависимости (2.4):
(2.4)
где lmax – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости автомобиля nv, к частоте вращения при максимальной мощности nn, и равное, для карбюраторных двигателей без ограничителя, l = 1,05…1,1. Для данного автомобиля принимаем l = 1,1.
Похожие статьи:
Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
Согласно Положения диагностирование, как отдельный вид обслуживания , не планируется и работы по диагностированию ПС входят в объем работ ТО и ТР. При этом, в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может производится на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. По ...
Расчет количества работающих, рабочих мест и оборудования
Определим объем работ, выполняемых в цехах: а) разборочно-сборочный цех б) цех ремонта двигателей в) цех восстановления и изготовления деталей Определим списочное количество рабочих в цехах по формуле ,(8) а) разборочно-сборочный цех б) цех ремонта двигателей в) цех восстановления и изготовления де ...
Хозрасчетная эффективность улучшения качественных показателей использования
подвижного состава
Хозрасчетная экономическая эффективность характеризуется увеличением прибыли за счет снижения текущих издержек - ΔС и роста объемов перевозок - ΔП т.е. ΔЭ=ΔС+ΔП В результате улучшения качественных показателей использования подвижного состава сокращаются простой поездов, лок ...