Тяговый расчёт автомобиля

Страница 4

Найдем межосевое расстояние в двухвальной коробке передач:

, мм; (2.15)

где а = 15 – коэффициент для легковых автомобилей

.

По ГОСТ 2185 – 66 принимаем aw = 70 мм.

3,909, 2,375, 1,571, 0,97, 0,73.

Исходя из условий постоянства межосевого расстояния, а также принимая что модули зубьев и угол их наклона на всех передач одинаковы, количество зубьев определяется по следующей формуле:

(2.16)

где b – угол наклона зуба косозубых передач, b = 30°;

тп – модуль зубчатых колес, тп = 2,25 мм.

Полученные значения Zn округляют.

;

;

;

.

Количество зубьев остальных зубчатых колес соответственно передаче:

;

;

; (2.17)

;

Таким образом, передаточные числа после проектирования будут:

;

;

; (2.18)

;

При одинаковом модуле на всех передачах должно выполнятся условие:

(2.19)

11 + 43 = 16 + 38 = 21 + 33 = 27 + 27 = 54.

Передаточное число заднего хода автомобиля устанавливается из условий компоновки коробки передач:

UЗ.Х. = 3,358.

Тяговый баланс автомобиля

Тяговый баланс представляет собой отношение тяговой силы на ведущих колесах на всех передачах и сил сопротивления от скорости движения автомобиля. Уравнение тягового баланса при установившемся режиме движения имеет вид:

, (2.20)

.

Используется при проектировании новых и оценки тягово-скоростных качеств существующих моделей автомобилей.

Скорость движения автомобиля определяется по формуле:

. (2.21)

Расчет значений РК делают по Мд, а скорости Vа по ne для всех передач, и значения заносятся в таблицу 2.2. По табличным данным строится скоростная характеристика автомобиля (рисунок 2.3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Определение основных параметров тяговой передачи
Определение передаточного отношения тягового редуктора Передаточное отношение тягового редуктора μ = , где nвх – частота вращения входного вала (вал ТЭД) дана по электровозу, об/мин, nвх = 720 об/мин; nвых – частота вращения вала (ось колесной пары), об/мин. Частота вращения колесной пары nвых ...

Частости отказов по интервалам для каждого объекта
Частости отказов по интервалам для каждого из объектов определяются из выражения: , (1.1) где nоткi – количество отказов на каждом из интервалов; N – всего отказов. Общее количество отказов для каждого из объектов определяется по формуле: (1.2) N внутреннего кольца = 10 N сепаратора = 16 N наружног ...

Статистика отказов узла или изделия в эксплуатации
Нормальное действие автосцепного устройства может нарушаться в процессе эксплуатации из-за повреждений, износов деталей или проявление дефектов при изготовлении. В корпусе автосцепки возможны износ тяговых и ударных поверхностей контура зацепления, отверстия для клина тягового хомута и валика подъе ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru