Тяговый расчёт автомобиля

Страница 4

Найдем межосевое расстояние в двухвальной коробке передач:

, мм; (2.15)

где а = 15 – коэффициент для легковых автомобилей

.

По ГОСТ 2185 – 66 принимаем aw = 70 мм.

3,909, 2,375, 1,571, 0,97, 0,73.

Исходя из условий постоянства межосевого расстояния, а также принимая что модули зубьев и угол их наклона на всех передач одинаковы, количество зубьев определяется по следующей формуле:

(2.16)

где b – угол наклона зуба косозубых передач, b = 30°;

тп – модуль зубчатых колес, тп = 2,25 мм.

Полученные значения Zn округляют.

;

;

;

.

Количество зубьев остальных зубчатых колес соответственно передаче:

;

;

; (2.17)

;

Таким образом, передаточные числа после проектирования будут:

;

;

; (2.18)

;

При одинаковом модуле на всех передачах должно выполнятся условие:

(2.19)

11 + 43 = 16 + 38 = 21 + 33 = 27 + 27 = 54.

Передаточное число заднего хода автомобиля устанавливается из условий компоновки коробки передач:

UЗ.Х. = 3,358.

Тяговый баланс автомобиля

Тяговый баланс представляет собой отношение тяговой силы на ведущих колесах на всех передачах и сил сопротивления от скорости движения автомобиля. Уравнение тягового баланса при установившемся режиме движения имеет вид:

, (2.20)

.

Используется при проектировании новых и оценки тягово-скоростных качеств существующих моделей автомобилей.

Скорость движения автомобиля определяется по формуле:

. (2.21)

Расчет значений РК делают по Мд, а скорости Vа по ne для всех передач, и значения заносятся в таблицу 2.2. По табличным данным строится скоростная характеристика автомобиля (рисунок 2.3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Организация работ по очистке путей и уборке снега
Снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками: категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна; степенью заносимости, определяемой количеством снега, м3/м пути, приносимого к пути с вероятностью повторения один раз в 15—20 лет. Степень снегозаносимости учас ...

Дисковые тормоза
Детали переднего дискового тормоза 1 – шланг; 2 – болт; 3 – накладки с пластинами; 4 – скоба 5 – суппорт в сборе; 6 – кронштейн суппорта;7 – диск и ступица Детали заднего дискового тормоза 1 – шланг, 2 прокладки, болт штуцера; 2 – рычаг ручного тормоза; 3 – болт; 4 – болт с шайбой; 5 – суппорт в сб ...

Протяженность и продолжительность перехода
Расчет протяженности и продолжительности рейса имеет важное навигационное и экономическое значение, поэтому здесь необходимо учесть все особенности маршрута, в частности различия при движении по внутренним судоходным путям и по морскому участку маршрута. Таблица 3 Расчет протяженности и продолжител ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru