Найдем межосевое расстояние в двухвальной коробке передач:
, мм; (2.15)
где а = 15 – коэффициент для легковых автомобилей
.
По ГОСТ 2185 – 66 принимаем aw = 70 мм.
3,909,
2,375,
1,571,
0,97,
0,73.
Исходя из условий постоянства межосевого расстояния, а также принимая что модули зубьев и угол их наклона на всех передач одинаковы, количество зубьев определяется по следующей формуле:
(2.16)
где b – угол наклона зуба косозубых передач, b = 30°;
тп – модуль зубчатых колес, тп = 2,25 мм.
Полученные значения Zn округляют.
;
;
;
.
Количество зубьев остальных зубчатых колес соответственно передаче:
;
;
; (2.17)
;
Таким образом, передаточные числа после проектирования будут:
;
;
; (2.18)
;
При одинаковом модуле на всех передачах должно выполнятся условие:
(2.19)
11 + 43 = 16 + 38 = 21 + 33 = 27 + 27 = 54.
Передаточное число заднего хода автомобиля устанавливается из условий компоновки коробки передач:
UЗ.Х. = 3,358.
Тяговый баланс автомобиля
Тяговый баланс представляет собой отношение тяговой силы на ведущих колесах на всех передачах и сил сопротивления от скорости движения автомобиля. Уравнение тягового баланса при установившемся режиме движения имеет вид:
, (2.20)
.
Используется при проектировании новых и оценки тягово-скоростных качеств существующих моделей автомобилей.
Скорость движения автомобиля определяется по формуле:
. (2.21)
Расчет значений РК делают по Мд, а скорости Vа по ne для всех передач, и значения заносятся в таблицу 2.2. По табличным данным строится скоростная характеристика автомобиля (рисунок 2.3).
Похожие статьи:
Организация работ по очистке путей и уборке снега
Снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками: категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна; степенью заносимости, определяемой количеством снега, м3/м пути, приносимого к пути с вероятностью повторения один раз в 15—20 лет. Степень снегозаносимости учас ...
Дисковые тормоза
Детали переднего дискового тормоза 1 – шланг; 2 – болт; 3 – накладки с пластинами; 4 – скоба 5 – суппорт в сборе; 6 – кронштейн суппорта;7 – диск и ступица Детали заднего дискового тормоза 1 – шланг, 2 прокладки, болт штуцера; 2 – рычаг ручного тормоза; 3 – болт; 4 – болт с шайбой; 5 – суппорт в сб ...
Протяженность и продолжительность перехода
Расчет протяженности и продолжительности рейса имеет важное навигационное и экономическое значение, поэтому здесь необходимо учесть все особенности маршрута, в частности различия при движении по внутренним судоходным путям и по морскому участку маршрута. Таблица 3 Расчет протяженности и продолжител ...