Тяговый расчёт автомобиля

Страница 6

Рисунок 1.3 – Скоростная характеристика автомобиля

Рисунок 2.4 – Тяговая характеристика автомобиля

Рисунок 2.5 – Динамическая характеристика автомобиля

Рисунок 2.6 – Характеристика ускорений автомобиля

Рисунок 2.7 – Величина обратная ускорению

Характеристика разгона автомобиля

Приемистость – способность автомобиля быстро набирать скорость и характеризуется временем и путем разгона.

Характеристика разгона автомобиля – это зависимость времени t сек и пути SM от скорости движения автомобиля при разгоне с полным открытием дроссельной заслонки карбюратора.

Время и путь разгона определяется графоаналитическим способом.

Время разгона автомобиля

Для определения времени разгона необходимо воспользоваться методами графического интегрирования. Для этого подсчитываются значения обратных ускорений и заносятся в таблицу 2.2, а потом строятся кривые изменения указанных величин в зависимости от скорости на повышающих передачах, с помощью которых можно определить время разгона в любом интервале скоростей (рисунок 2.6).

Например от Va¢ до Va¢¢ определяется площадью, ограниченной соответствующими ординатами кривой значений обратных ускорений и осью абсцисс:

(2.26)

где m1 – масштаб в котором отложена величина обратная ускорению,

m2 – масштаб в котором отложена скорость Va.

Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривыми обратных ускорений для повышенных передач разбивают на участки, ширина которых выбирается поменьше для лучшей точности.

Время разгона определяется суммой площадок, то есть:

(2.27)

……………………………

При разгоне автомобиля с места отсчет ведется со скорости, которая соответствует минимальной постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя nmin при полной подаче топлива на второй передаче. В действительности разгон автомобиля становиться практически неизменным при Va¢¢ =(0,9…0,95) Va. Поэтому время разгона определяется для скорости на 5…10% меньше максимальной.

Результаты расчета заносятся в таблицу 2.3.

Путь разгона автомобиля

По кривой времени разгона можно найти путь разгона автомобиля в данных границах изменения скорости и построить кривую разгона.

Путь разгона можно подсчитать по уравнению:

, (2.28)

где m2 – масштаб, в котором отложена скорость Va,

m3 – масштаб, в котором отложено время t сек.

Правая часть уравнения соответствует площади между кривой зависимости времени разгона от скорости и осью ординат в пределах времени t¢ – t¢¢, то есть площадь, ограниченная двумя горизонтальными прямыми, вертикальной осью и кривой времени, определяет в соответственном масштабе путь разгона в выделенном интервале времени и в диапазоне изменения скорости от Va¢ до Va¢¢.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Составление графика оборота пригородных составов
На основе графика движения пригородных поездов строится график оборота составов, определяется потребность в них, подсчитывается их среднесуточный пробел. При построении графика оборота составов необходимо стремиться к тому, чтобы обслужить пригородное движение наименьшим количеством составов. Соста ...

Используемое оборудование
В вагонном участке единой технической ревизии используется следующее оборудование: - кран мостовой, грузоподъёмностью 10 т - установка домкратная УДС–160 М - установка домкратная ТЭД–40 - кран на ж/д ходу (КДЭ–161) - стенд по проверке параметров редукторов от средней части оси ВБА, ЕЮК - установка ...

Выбор проектируемого козлового рельсового крана
Выбор проектируемого козлового рельсового крана для перегрузки контейнеров определяется степенью его участия в технологической цепочке перевалки контейнеров по технологической схеме: Полувагон - Кран (спредер) - Склад и обратно; Склад - Кран (спредер) - Причал и обратно. Козловой рельсовый перегруж ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru