Тяговый расчёт автомобиля

Страница 6

Рисунок 1.3 – Скоростная характеристика автомобиля

Рисунок 2.4 – Тяговая характеристика автомобиля

Рисунок 2.5 – Динамическая характеристика автомобиля

Рисунок 2.6 – Характеристика ускорений автомобиля

Рисунок 2.7 – Величина обратная ускорению

Характеристика разгона автомобиля

Приемистость – способность автомобиля быстро набирать скорость и характеризуется временем и путем разгона.

Характеристика разгона автомобиля – это зависимость времени t сек и пути SM от скорости движения автомобиля при разгоне с полным открытием дроссельной заслонки карбюратора.

Время и путь разгона определяется графоаналитическим способом.

Время разгона автомобиля

Для определения времени разгона необходимо воспользоваться методами графического интегрирования. Для этого подсчитываются значения обратных ускорений и заносятся в таблицу 2.2, а потом строятся кривые изменения указанных величин в зависимости от скорости на повышающих передачах, с помощью которых можно определить время разгона в любом интервале скоростей (рисунок 2.6).

Например от Va¢ до Va¢¢ определяется площадью, ограниченной соответствующими ординатами кривой значений обратных ускорений и осью абсцисс:

(2.26)

где m1 – масштаб в котором отложена величина обратная ускорению,

m2 – масштаб в котором отложена скорость Va.

Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривыми обратных ускорений для повышенных передач разбивают на участки, ширина которых выбирается поменьше для лучшей точности.

Время разгона определяется суммой площадок, то есть:

(2.27)

……………………………

При разгоне автомобиля с места отсчет ведется со скорости, которая соответствует минимальной постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя nmin при полной подаче топлива на второй передаче. В действительности разгон автомобиля становиться практически неизменным при Va¢¢ =(0,9…0,95) Va. Поэтому время разгона определяется для скорости на 5…10% меньше максимальной.

Результаты расчета заносятся в таблицу 2.3.

Путь разгона автомобиля

По кривой времени разгона можно найти путь разгона автомобиля в данных границах изменения скорости и построить кривую разгона.

Путь разгона можно подсчитать по уравнению:

, (2.28)

где m2 – масштаб, в котором отложена скорость Va,

m3 – масштаб, в котором отложено время t сек.

Правая часть уравнения соответствует площади между кривой зависимости времени разгона от скорости и осью ординат в пределах времени t¢ – t¢¢, то есть площадь, ограниченная двумя горизонтальными прямыми, вертикальной осью и кривой времени, определяет в соответственном масштабе путь разгона в выделенном интервале времени и в диапазоне изменения скорости от Va¢ до Va¢¢.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Автоматизированное управление городским транспортом
Снижению вредных выбросов автомобилей способствует равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в регулировании движения играет привычный всем нам скромный светофор. Странная на первый взгляд взаимосвязь светофора с чистотой ...

Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса
Прогрессивность спроектированного производственного процесса, в части его технической оснащенности, возможно оценить уровнем механизации и автоматизации, определяемый в процентах механизированного и автоматизированного труда в общих трудозатратах: ·Z У = 100 % ·----------------- , (11) Zmax· где mz ...

Составление схемы автобусного маршрута Гомель - Дрезден
При организации регулярного международного автобусного маршрута важным является выбор пунктов, через которые он будет проходить. Целесообразно прокладывать маршрут через крупные населенные пункты для увеличения числа перевозимых пассажиров, а также через пункты, более массового нахождения пассажиро ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru