a, b и c – коэффициенты, постоянные для данного двигателя. Так, как мы не имеем технической характеристики двигателя, то для нахождения этих коэффициентов воспользуемся формулами (2.5), которые определяют значения a, b и c по характерным точкам скоростной характеристики. При нахождении этих значений, учтем, что тип выбранного нами двигателя – карбюраторный.
Максимальную частоту вращения – nv, определим по технической характеристике для данного двигателя, nп = 5409 мин. Соответственно nv = =nn × l = 5409 × 1,1 = 5950 мин.
(2.5)
где MЗ – запас крутящего момента, который определяется по формуле (2.6):
(2.6)
MN – крутящий момент при максимальной мощности двигателя.
KN – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.
Так, как мы не знаем внешней характеристики двигателя, то рассчитаем коэффициенты a, b, c по существующим двигателям, аналогам, близким к проектируемому двигателю. Для карбюраторных двигателей:
MЗ = 5…35 KN =1,2…2,5
Для двигателя, который будет установлен на проектируемый автомобиль, примем следующие значения: MЗ = 20, KN =1,6.
При таких величинах MЗ и KN постоянные a, b, c будут равны:
Зная значения этих постоянных и параметра l, рассчитаем максимальную мощность двигателя по формуле (2.4):
кВт.
Для определения других поточных значений мощности двигателя в различных точках кривой внешней скоростной характеристики двигателя необходимо найти 8…10 точек и применить эмпирическую формулу (2.7):
(2.7)
где КД. – эмпирический коэффициент, значения которого зависят от принятых промежуточных значений частоты вращения коленчатого вала.
(2.8)
Минимальная частота вращения коленчатого вала должна находиться в пределах от 400 мин до 900 мин, таким образом, принимаем nmin = =850 мин. Крутящий момент двигателя определим по соответствующим значениям мощности двигателя Ne и частоты вращения коленчатого вала ne при помощи формулы (2.9):
(2.9)
Результаты вычислений по формулам (2.7), (2.8) и (2.9) сведем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
|
0,16 |
0,26 |
0,37 |
0,47 |
0,58 |
0,68 |
0,79 |
0,89 |
1,00 |
1,10 |
КД . |
0,15 |
0,28 |
0,42 |
0,56 |
0,69 |
0,81 |
0,91 |
0,97 |
1,00 |
0,98 |
ne , мин |
850 |
1416 |
1983 |
2550 |
3116 |
3683 |
4250 |
4816 |
5383 |
5950 |
Ne , кВт |
5,97 |
11,02 |
16,51 |
22,12 |
27,49 |
32,29 |
36,16 |
38,78 |
39,78 |
38,84 |
M Д . , Н×м |
67,0 |
74,26 |
79,51 |
82,84 |
84,24 |
83,72 |
81,26 |
76,88 |
70,58 |
62,34 |
Похожие статьи:
Составление графика оборота пригородных составов
На основе графика движения пригородных поездов строится график оборота составов, определяется потребность в них, подсчитывается их среднесуточный пробел. При построении графика оборота составов необходимо стремиться к тому, чтобы обслужить пригородное движение наименьшим количеством составов. Соста ...
Определение грузооборота брутто на отделении
Расчет тонно-километров брутто производится в табл. 2.1. отдельно для груженых и порожних вагонов. Для расчета используются данные о величине тонно-километров нетто пробега груженых и порожних вагонов, а также среднем весе тары вагона (22т). Т-км тары груженого вагона рассчитываются как произведени ...
Перспективы развития путевого хозяйства
Система ведения путевого хозяйства определяет технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводимая в посл ...