Тяговый расчёт автомобиля

Страница 2

a, b и c – коэффициенты, постоянные для данного двигателя. Так, как мы не имеем технической характеристики двигателя, то для нахождения этих коэффициентов воспользуемся формулами (2.5), которые определяют значения a, b и c по характерным точкам скоростной характеристики. При нахождении этих значений, учтем, что тип выбранного нами двигателя – карбюраторный.

Максимальную частоту вращения – nv, определим по технической характеристике для данного двигателя, nп = 5409 мин. Соответственно nv = =nn × l = 5409 × 1,1 = 5950 мин.

(2.5)

где MЗ – запас крутящего момента, который определяется по формуле (2.6):

(2.6)

MN – крутящий момент при максимальной мощности двигателя.

KN – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.

Так, как мы не знаем внешней характеристики двигателя, то рассчитаем коэффициенты a, b, c по существующим двигателям, аналогам, близким к проектируемому двигателю. Для карбюраторных двигателей:

MЗ = 5…35 KN =1,2…2,5

Для двигателя, который будет установлен на проектируемый автомобиль, примем следующие значения: MЗ = 20, KN =1,6.

При таких величинах MЗ и KN постоянные a, b, c будут равны:

Зная значения этих постоянных и параметра l, рассчитаем максимальную мощность двигателя по формуле (2.4):

кВт.

Для определения других поточных значений мощности двигателя в различных точках кривой внешней скоростной характеристики двигателя необходимо найти 8…10 точек и применить эмпирическую формулу (2.7):

(2.7)

где КД. – эмпирический коэффициент, значения которого зависят от принятых промежуточных значений частоты вращения коленчатого вала.

(2.8)

Минимальная частота вращения коленчатого вала должна находиться в пределах от 400 мин до 900 мин, таким образом, принимаем nmin = =850 мин. Крутящий момент двигателя определим по соответствующим значениям мощности двигателя Ne и частоты вращения коленчатого вала ne при помощи формулы (2.9):

(2.9)

Результаты вычислений по формулам (2.7), (2.8) и (2.9) сведем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя

0,16

0,26

0,37

0,47

0,58

0,68

0,79

0,89

1,00

1,10

КД

.

0,15

0,28

0,42

0,56

0,69

0,81

0,91

0,97

1,00

0,98

ne

,

мин

850

1416

1983

2550

3116

3683

4250

4816

5383

5950

Ne

,

кВт

5,97

11,02

16,51

22,12

27,49

32,29

36,16

38,78

39,78

38,84

M

Д

.

,

Н×м

67,0

74,26

79,51

82,84

84,24

83,72

81,26

76,88

70,58

62,34

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Механизмы управления
Обычно работой карбюратора управляет водитель автомобиля. Для управления дроссельной заслонкой на автомобилях обычно используется педаль газа. Она может приводить её в движение при помощи системы тяг или тросового привода. Тяги в целом надёжнее, но конструкция привода получается сложнее и ограничив ...

Устройство карбюраторов
Устройство карбюраторов отличается довольно большой сложностью и разнообразием конструктивных схем. Рассмотрим в качестве примера наиболее простую схему карбюратора пускового двигателя. Рисунок 2. Карбюратор К16-А Карбюратор К16-А . Такой карбюратор устанавливают на пусковые двигатели ПД-10У для ди ...

Газообразное топливо
В качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания наибольшее применение получили природные газы и газы, сопутствующие добыче и переработке нефти. Основным компонентом природных газов является метан. Нефтяные попутные газы состоят главным образом из пропана и бутана. Газообразное топливо исполь ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru