Тяговый расчёт автомобиля

Страница 5

При построении и расчете следует учитывать, что при малых скоростях y = f0, а при высоких y = fv = f0 (1+A Va)2.

Динамическая характеристика автомобиля

Динамическая характеристика автомобиля – зависимость динамического фактора от скорости движения на каждой передаче.

Динамический фактор представляет собой тяговую силу, развитую автомобилем на ведущих колесах исключая силу сопротивления воздуха отнесенных к весу автомобиля с полной загрузкой, то есть удельную избыточную тяговую силу:

, (2.22)

при установившемся режиме движения автомобиля:

, (2.23)

где f – коэффициент сопротивления колес с дорогой;

i – величина преодолеваемого подъема.

По величине РК и РW для соответствующих скоростей движения автомобиля по формуле (2.23) определяются значения динамического фактора, которые заносятся в таблицу 2.2, и строится динамическая характеристика автомобиля (рисунок 2.4).

Максимальное значение Dmax = ymax = 0,38.

Характеристика ускорения автомобиля

Показывает зависимость ускорений разгона автомобиля на каждой передаче от скорости:

, м/с2 (2.24)

где dj – коэффициент учета инертности вращающихся масс автомобиля, величина которого рассчитывается для разных автомобилей с полным загрузочным весом по формуле:

dj = 1,04 + 0,04, (2.25)

где UK – передаточное число коробки передач, берется на каждой

передаче

Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.2, и строится характеристика ускорения (рисунок 2.5).

При определении ускорений есть неточность, так как динамический фактор подсчитывается при условии установившегося движения и работы двигателя, и при непостоянном режиме будут расхождения.

Таблица 2.2 Итоги тягового расчета автомобиля

Передат. числа

Величи-на

850

1417

1983

2550

3117

3683

4250

4817

5383

5950

Мд, Н м

67,07

74,26

79,51

82,84

84,24

83,72

81,26

76,88

70,58

62,34

1

I

U1 = =3,909

Va1, км/ч

5,30

8,83

12,36

15,90

19,43

22,96

26,50

30,03

33,56

37,09

2

PK1, Н

3583,5

3967,3

4248,2

4426,0

4500,9

4472,8

4341,8

4107,8

3770,8

3330,8

3

PW1, Н

0,7

2,0

4,0

6,6

9,9

13,8

18,4

23,7

29,5

36,1

4

D1

0,329

0,364

0,390

0,406

0,412

0,409

0,397

0,375

0,344

0,303

5

ja1, м/с2

1,87

2,07

2,23

2,32

2,36

2,34

2,27

2,14

1,95

1,70

6

1/ ja1, с2/м

0,536

0,482

0,449

0,431

0,424

0,427

0,441

0,468

0,513

0,587

7

NK1, кВт

5,55

10,25

15,36

20,57

25,57

30,03

33,64

36,07

37,00

36,13

8

NW1, кВт

0,00

0,01

0,01

0,03

0,06

0,09

0,14

0,21

0,29

0,39

1

II

U2 = =2,375

Va2, км/ч

8,72

14,54

20,35

26,17

31,98

37,79

43,61

49,42

55,24

61,05

2

PK2, Н

2177,2

2410,4

2581,0

2689,1

2734,6

2717,5

2637,9

2495,7

2291,0

2023,6

3

PW2, Н

2,0

5,5

10,9

18,0

26,8

37,5

49,9

64,1

80,0

97,8

4

D2

0,200

0,221

0,236

0,245

0,249

0,246

0,238

0,223

0,203

0,177

5

ja2, м/с2

1,43

1,59

1,71

1,78

1,81

1,78

1,72

1,60

1,44

1,24

6

1/ ja2, с2/м

0,698

0,627

0,584

0,561

0,554

0,560

0,582

0,624

0,693

0,808

7

NK2, кВт

5,55

10,25

15,36

20,57

25,57

30,03

33,64

36,07

37,00

36,13

8

NW2, кВт

0,01

0,02

0,06

0,14

0,25

0,41

0,64

0,93

1,29

1,75

1

III

U3 = =1,571

Va3, км/ч

13,18

21,97

30,76

39,55

48,33

57,12

65,91

74,70

83,48

92,27

2

PK3, Н

1440,6

1594,8

1707,7

1779,2

1809,3

1798,1

1745,4

1651,3

1515,8

1339,0

3

PW3, Н

4,6

12,7

24,8

41,0

61,3

85,6

114,0

146,4

182,8

223,4

4

D3

0,132

0,145

0,155

0,160

0,161

0,157

0,150

0,138

0,122

0,102

5

ja3, м/с2

1,01

1,12

1,20

1,24

1,24

1,21

1,14

1,03

0,89

0,71

6

1/ ja3, с2/м

0,994

0,893

0,835

0,808

0,805

0,827

0,878

0,969

1,124

1,410

7

NK3, кВт

5,55

10,25

15,36

20,57

25,57

30,03

33,64

36,07

37,00

36,13

8

NW3, кВт

0,02

0,08

0,22

0,47

0,87

1,43

2,20

3,20

4,46

6,03

1

IV

U4 = =1,00

Va4, км/ч

20,71

34,52

48,33

62,14

75,95

89,76

103,57

117,38

131,19

145,00

2

PK4, Н

916,7

1014,9

1086,7

1132,2

1151,4

1144,2

1110,7

1050,8

964,6

852,1

3

PW4, Н

11,3

31,3

61,3

101,3

151,3

211,4

281,4

361,5

451,5

551,6

4

D4

0,083

0,090

0,094

0,095

0,092

0,086

0,076

0,063

0,047

0,028

5

ja4, м/с2

0,62

0,68

0,71

0,70

0,67

0,60

0,50

0,36

0,20

0,00

6

1/ ja4, с2/м

1,621

1,475

1,416

1,423

1,500

1,672

2,012

2,750

5,052

0,00

7

NK4, кВт

5,55

10,25

15,36

20,57

25,57

30,03

33,64

36,07

37,00

36,13

8

NW4, кВт

0,07

0,32

0,87

1,84

3,36

5,55

8,52

12,41

17,32

23,39

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Режим работы ремонтного предприятия и фонды времени
Годовые фонды подразделяются на номинальные и действительные. Номинальным фондом рабочего времени оборудования называют время (в часах), в течение которого может работать оборудование при заданном режиме. , (4) где – количество рабочих дней в году; – количество предпраздничных дней; – продолжительн ...

Календарный график выполнения полевых работ и загрузки ремонтной мастерской
График загрузки на основе данных годовой программы ремонта и календарного плана ее выполнения. Перед построением графика весь объем ремонтных работ по каждому типу машин распределяем по видам этих работ. График строим в прямоугольных координатах. По оси абсцисс откладываем номинальный фонд времени ...

Расчёт интервала скрещения на участке Е-К
Интервал скрещения – это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. Рис. 3. Графическое изображение интервала. Рис. 4. Схема расстановки поездов на станции “р”. Таблица 2. График расчё ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru