При построении и расчете следует учитывать, что при малых скоростях y = f0, а при высоких y = fv = f0 (1+A Va)2.
Динамическая характеристика автомобиля
Динамическая характеристика автомобиля – зависимость динамического фактора от скорости движения на каждой передаче.
Динамический фактор представляет собой тяговую силу, развитую автомобилем на ведущих колесах исключая силу сопротивления воздуха отнесенных к весу автомобиля с полной загрузкой, то есть удельную избыточную тяговую силу:
, (2.22)
при установившемся режиме движения автомобиля:
, (2.23)
где f – коэффициент сопротивления колес с дорогой;
i – величина преодолеваемого подъема.
По величине РК и РW для соответствующих скоростей движения автомобиля по формуле (2.23) определяются значения динамического фактора, которые заносятся в таблицу 2.2, и строится динамическая характеристика автомобиля (рисунок 2.4).
Максимальное значение Dmax = ymax = 0,38.
Характеристика ускорения автомобиля
Показывает зависимость ускорений разгона автомобиля на каждой передаче от скорости:
, м/с2 (2.24)
где dj – коэффициент учета инертности вращающихся масс автомобиля, величина которого рассчитывается для разных автомобилей с полным загрузочным весом по формуле:
dj = 1,04 + 0,04, (2.25)
где UK – передаточное число коробки передач, берется на каждой
передаче
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.2, и строится характеристика ускорения (рисунок 2.5).
При определении ускорений есть неточность, так как динамический фактор подсчитывается при условии установившегося движения и работы двигателя, и при непостоянном режиме будут расхождения.
Таблица 2.2 Итоги тягового расчета автомобиля
№ |
Передат. числа |
Величи-на | ||||||||||
850 |
1417 |
1983 |
2550 |
3117 |
3683 |
4250 |
4817 |
5383 |
5950 | |||
Мд, Н м |
67,07 |
74,26 |
79,51 |
82,84 |
84,24 |
83,72 |
81,26 |
76,88 |
70,58 |
62,34 | ||
1 |
I U1 = =3,909 |
Va1, км/ч |
5,30 |
8,83 |
12,36 |
15,90 |
19,43 |
22,96 |
26,50 |
30,03 |
33,56 |
37,09 |
2 |
PK1, Н |
3583,5 |
3967,3 |
4248,2 |
4426,0 |
4500,9 |
4472,8 |
4341,8 |
4107,8 |
3770,8 |
3330,8 | |
3 |
PW1, Н |
0,7 |
2,0 |
4,0 |
6,6 |
9,9 |
13,8 |
18,4 |
23,7 |
29,5 |
36,1 | |
4 |
D1 |
0,329 |
0,364 |
0,390 |
0,406 |
0,412 |
0,409 |
0,397 |
0,375 |
0,344 |
0,303 | |
5 |
ja1, м/с2 |
1,87 |
2,07 |
2,23 |
2,32 |
2,36 |
2,34 |
2,27 |
2,14 |
1,95 |
1,70 | |
6 |
1/ ja1, с2/м |
0,536 |
0,482 |
0,449 |
0,431 |
0,424 |
0,427 |
0,441 |
0,468 |
0,513 |
0,587 | |
7 |
NK1, кВт |
5,55 |
10,25 |
15,36 |
20,57 |
25,57 |
30,03 |
33,64 |
36,07 |
37,00 |
36,13 | |
8 |
NW1, кВт |
0,00 |
0,01 |
0,01 |
0,03 |
0,06 |
0,09 |
0,14 |
0,21 |
0,29 |
0,39 | |
1 |
II U2 = =2,375 |
Va2, км/ч |
8,72 |
14,54 |
20,35 |
26,17 |
31,98 |
37,79 |
43,61 |
49,42 |
55,24 |
61,05 |
2 |
PK2, Н |
2177,2 |
2410,4 |
2581,0 |
2689,1 |
2734,6 |
2717,5 |
2637,9 |
2495,7 |
2291,0 |
2023,6 | |
3 |
PW2, Н |
2,0 |
5,5 |
10,9 |
18,0 |
26,8 |
37,5 |
49,9 |
64,1 |
80,0 |
97,8 | |
4 |
D2 |
0,200 |
0,221 |
0,236 |
0,245 |
0,249 |
0,246 |
0,238 |
0,223 |
0,203 |
0,177 | |
5 |
ja2, м/с2 |
1,43 |
1,59 |
1,71 |
1,78 |
1,81 |
1,78 |
1,72 |
1,60 |
1,44 |
1,24 | |
6 |
1/ ja2, с2/м |
0,698 |
0,627 |
0,584 |
0,561 |
0,554 |
0,560 |
0,582 |
0,624 |
0,693 |
0,808 | |
7 |
NK2, кВт |
5,55 |
10,25 |
15,36 |
20,57 |
25,57 |
30,03 |
33,64 |
36,07 |
37,00 |
36,13 | |
8 |
NW2, кВт |
0,01 |
0,02 |
0,06 |
0,14 |
0,25 |
0,41 |
0,64 |
0,93 |
1,29 |
1,75 | |
1 |
III U3 = =1,571 |
Va3, км/ч |
13,18 |
21,97 |
30,76 |
39,55 |
48,33 |
57,12 |
65,91 |
74,70 |
83,48 |
92,27 |
2 |
PK3, Н |
1440,6 |
1594,8 |
1707,7 |
1779,2 |
1809,3 |
1798,1 |
1745,4 |
1651,3 |
1515,8 |
1339,0 | |
3 |
PW3, Н |
4,6 |
12,7 |
24,8 |
41,0 |
61,3 |
85,6 |
114,0 |
146,4 |
182,8 |
223,4 | |
4 |
D3 |
0,132 |
0,145 |
0,155 |
0,160 |
0,161 |
0,157 |
0,150 |
0,138 |
0,122 |
0,102 | |
5 |
ja3, м/с2 |
1,01 |
1,12 |
1,20 |
1,24 |
1,24 |
1,21 |
1,14 |
1,03 |
0,89 |
0,71 | |
6 |
1/ ja3, с2/м |
0,994 |
0,893 |
0,835 |
0,808 |
0,805 |
0,827 |
0,878 |
0,969 |
1,124 |
1,410 | |
7 |
NK3, кВт |
5,55 |
10,25 |
15,36 |
20,57 |
25,57 |
30,03 |
33,64 |
36,07 |
37,00 |
36,13 | |
8 |
NW3, кВт |
0,02 |
0,08 |
0,22 |
0,47 |
0,87 |
1,43 |
2,20 |
3,20 |
4,46 |
6,03 | |
1 |
IV U4 = =1,00 |
Va4, км/ч |
20,71 |
34,52 |
48,33 |
62,14 |
75,95 |
89,76 |
103,57 |
117,38 |
131,19 |
145,00 |
2 |
PK4, Н |
916,7 |
1014,9 |
1086,7 |
1132,2 |
1151,4 |
1144,2 |
1110,7 |
1050,8 |
964,6 |
852,1 | |
3 |
PW4, Н |
11,3 |
31,3 |
61,3 |
101,3 |
151,3 |
211,4 |
281,4 |
361,5 |
451,5 |
551,6 | |
4 |
D4 |
0,083 |
0,090 |
0,094 |
0,095 |
0,092 |
0,086 |
0,076 |
0,063 |
0,047 |
0,028 | |
5 |
ja4, м/с2 |
0,62 |
0,68 |
0,71 |
0,70 |
0,67 |
0,60 |
0,50 |
0,36 |
0,20 |
0,00 | |
6 |
1/ ja4, с2/м |
1,621 |
1,475 |
1,416 |
1,423 |
1,500 |
1,672 |
2,012 |
2,750 |
5,052 |
0,00 | |
7 |
NK4, кВт |
5,55 |
10,25 |
15,36 |
20,57 |
25,57 |
30,03 |
33,64 |
36,07 |
37,00 |
36,13 | |
8 |
NW4, кВт |
0,07 |
0,32 |
0,87 |
1,84 |
3,36 |
5,55 |
8,52 |
12,41 |
17,32 |
23,39 |
Похожие статьи:
Технические средства пакетирования
Большой объем тарно-штучных грузов требует укрупнения грузовых мест в виде пакетов и контейнеров. Это объясняется рядом причин: ускорением обращения гигантских материальных ценностей; высвобождением человеческого труда на погрузочно-разгрузочных работах (например, контейнеризация 1 млн. т груза выс ...
Расчет трудоемкости ТО и ТР
Расчет годового объема работ по ТО (15) где -нормативное значение трудоемкости ТО для базового автомобиля ([л.1], табл. Г1), -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации ([л.1], табл. П5), - коэффициент корректирования нормативов трудоемкост ...
Типы стрелочных электроприводов
Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны: обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отводить другой остряк от рамного рельса на расст ...