Тяговый расчёт автомобиля

Страница 5

При построении и расчете следует учитывать, что при малых скоростях y = f0, а при высоких y = fv = f0 (1+A Va)2.

Динамическая характеристика автомобиля

Динамическая характеристика автомобиля – зависимость динамического фактора от скорости движения на каждой передаче.

Динамический фактор представляет собой тяговую силу, развитую автомобилем на ведущих колесах исключая силу сопротивления воздуха отнесенных к весу автомобиля с полной загрузкой, то есть удельную избыточную тяговую силу:

, (2.22)

при установившемся режиме движения автомобиля:

, (2.23)

где f – коэффициент сопротивления колес с дорогой;

i – величина преодолеваемого подъема.

По величине РК и РW для соответствующих скоростей движения автомобиля по формуле (2.23) определяются значения динамического фактора, которые заносятся в таблицу 2.2, и строится динамическая характеристика автомобиля (рисунок 2.4).

Максимальное значение Dmax = ymax = 0,38.

Характеристика ускорения автомобиля

Показывает зависимость ускорений разгона автомобиля на каждой передаче от скорости:

, м/с2 (2.24)

где dj – коэффициент учета инертности вращающихся масс автомобиля, величина которого рассчитывается для разных автомобилей с полным загрузочным весом по формуле:

dj = 1,04 + 0,04, (2.25)

где UK – передаточное число коробки передач, берется на каждой

передаче

Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.2, и строится характеристика ускорения (рисунок 2.5).

При определении ускорений есть неточность, так как динамический фактор подсчитывается при условии установившегося движения и работы двигателя, и при непостоянном режиме будут расхождения.

Таблица 2.2 Итоги тягового расчета автомобиля

Передат. числа

Величи-на

850

1417

1983

2550

3117

3683

4250

4817

5383

5950

Мд, Н м

67,07

74,26

79,51

82,84

84,24

83,72

81,26

76,88

70,58

62,34

1

I

U1 = =3,909

Va1, км/ч

5,30

8,83

12,36

15,90

19,43

22,96

26,50

30,03

33,56

37,09

2

PK1, Н

3583,5

3967,3

4248,2

4426,0

4500,9

4472,8

4341,8

4107,8

3770,8

3330,8

3

PW1, Н

0,7

2,0

4,0

6,6

9,9

13,8

18,4

23,7

29,5

36,1

4

D1

0,329

0,364

0,390

0,406

0,412

0,409

0,397

0,375

0,344

0,303

5

ja1, м/с2

1,87

2,07

2,23

2,32

2,36

2,34

2,27

2,14

1,95

1,70

6

1/ ja1, с2/м

0,536

0,482

0,449

0,431

0,424

0,427

0,441

0,468

0,513

0,587

7

NK1, кВт

5,55

10,25

15,36

20,57

25,57

30,03

33,64

36,07

37,00

36,13

8

NW1, кВт

0,00

0,01

0,01

0,03

0,06

0,09

0,14

0,21

0,29

0,39

1

II

U2 = =2,375

Va2, км/ч

8,72

14,54

20,35

26,17

31,98

37,79

43,61

49,42

55,24

61,05

2

PK2, Н

2177,2

2410,4

2581,0

2689,1

2734,6

2717,5

2637,9

2495,7

2291,0

2023,6

3

PW2, Н

2,0

5,5

10,9

18,0

26,8

37,5

49,9

64,1

80,0

97,8

4

D2

0,200

0,221

0,236

0,245

0,249

0,246

0,238

0,223

0,203

0,177

5

ja2, м/с2

1,43

1,59

1,71

1,78

1,81

1,78

1,72

1,60

1,44

1,24

6

1/ ja2, с2/м

0,698

0,627

0,584

0,561

0,554

0,560

0,582

0,624

0,693

0,808

7

NK2, кВт

5,55

10,25

15,36

20,57

25,57

30,03

33,64

36,07

37,00

36,13

8

NW2, кВт

0,01

0,02

0,06

0,14

0,25

0,41

0,64

0,93

1,29

1,75

1

III

U3 = =1,571

Va3, км/ч

13,18

21,97

30,76

39,55

48,33

57,12

65,91

74,70

83,48

92,27

2

PK3, Н

1440,6

1594,8

1707,7

1779,2

1809,3

1798,1

1745,4

1651,3

1515,8

1339,0

3

PW3, Н

4,6

12,7

24,8

41,0

61,3

85,6

114,0

146,4

182,8

223,4

4

D3

0,132

0,145

0,155

0,160

0,161

0,157

0,150

0,138

0,122

0,102

5

ja3, м/с2

1,01

1,12

1,20

1,24

1,24

1,21

1,14

1,03

0,89

0,71

6

1/ ja3, с2/м

0,994

0,893

0,835

0,808

0,805

0,827

0,878

0,969

1,124

1,410

7

NK3, кВт

5,55

10,25

15,36

20,57

25,57

30,03

33,64

36,07

37,00

36,13

8

NW3, кВт

0,02

0,08

0,22

0,47

0,87

1,43

2,20

3,20

4,46

6,03

1

IV

U4 = =1,00

Va4, км/ч

20,71

34,52

48,33

62,14

75,95

89,76

103,57

117,38

131,19

145,00

2

PK4, Н

916,7

1014,9

1086,7

1132,2

1151,4

1144,2

1110,7

1050,8

964,6

852,1

3

PW4, Н

11,3

31,3

61,3

101,3

151,3

211,4

281,4

361,5

451,5

551,6

4

D4

0,083

0,090

0,094

0,095

0,092

0,086

0,076

0,063

0,047

0,028

5

ja4, м/с2

0,62

0,68

0,71

0,70

0,67

0,60

0,50

0,36

0,20

0,00

6

1/ ja4, с2/м

1,621

1,475

1,416

1,423

1,500

1,672

2,012

2,750

5,052

0,00

7

NK4, кВт

5,55

10,25

15,36

20,57

25,57

30,03

33,64

36,07

37,00

36,13

8

NW4, кВт

0,07

0,32

0,87

1,84

3,36

5,55

8,52

12,41

17,32

23,39

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Технические средства пакетирования
Большой объем тарно-штучных грузов требует укрупнения грузовых мест в виде пакетов и контейнеров. Это объясняется рядом причин: ускорением обращения гигантских материальных ценностей; высвобождением человеческого труда на погрузочно-разгрузочных работах (например, контейнеризация 1 млн. т груза выс ...

Расчет трудоемкости ТО и ТР
Расчет годового объема работ по ТО (15) где -нормативное значение трудоемкости ТО для базового автомобиля ([л.1], табл. Г1), -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации ([л.1], табл. П5), - коэффициент корректирования нормативов трудоемкост ...

Типы стрелочных электроприводов
Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны: обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отводить другой остряк от рамного рельса на расст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru