Тяговый расчёт автомобиля

Страница 3

По данным таблицы 2.1 строим внешнюю скоростную характеристику (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя

Передаточные числа трансмиссии

Передаточное число главной передачи

Передаточное число главной передачи U0 определяется исходя из максимальной скорости движения автомобиля Vmax на высшей передаче в коробке передач и дополнительной коробке при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя пмах= пv по формуле (2.10).

, (2.10)

где rd – динамический радиус колеса, м;

Uкв – передаточное число коробки передач на высшей передаче.

Динамический радиус колеса может быть принятым равным статическому радиусу, который можно определить с некоторой погрешностью по формуле (2.11).

, м (2.11)

где d – диаметр обода колеса, м;

Н – высота профиля шин, м;

lш – коэффициент радиальной деформации шин, при полной нагрузке автомобиля на твердой опорной поверхности для стандартных и широкопрофильных шин lш =0,1…0,16. Для данного автомобиля принимаем lш =0,15.

Данный автомобиль оснащен низкопрофильными шинами со следующими размерами: 155/70R13. Таким образом, динамический радиус колеса

rd = 0,5·0,33 + 0,155·0,7·(1 – 0,15) » 0,257 м.

Высшая передача данного автомобиля, не прямая, является ускоряющей, то высшее передаточное число коробки передач Uк.в. = 0,97, таким образом:

.

В дальнейшем при расчете U0 может изменяться с целью улучшения тягово-скоростных и экономических показателей автомобиля.

Передаточные числа коробки передач

Передаточное число на первой передаче трансмиссии должно удовлетворять следующие требования:

обеспечивать преодоление максимального заданого подъема;

не вызывать буксование ведущих колес автомобиля при нормальных условиях их сцепления с дорогой и передаче максимального крутящего момента двигателя.

, (2.12)

,

где Z1 – нормальная реакция дороги на ведущие колеса автомобиля,

Z1 = 577·9,81 = 5660,4 Н.

При этом должно выполняться неравенство

(2.13)

Для проектируемого автомобиля максимальный коэффициент сопротивления дороги ymax = 0,38, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой для хороших дорожных условий j = 0,8.

;

;

Таким образом, UК1(y) = 3,8.

Тогда передаточные числа промежуточных передач определяются по формуле:

. (2.14)

;

;

UК4 = 0,97 (т. к. КПП двухвальная);

Корректировка передаточных чисел трансмиссии

Рисунок 2.2 – Кинематическая схема двухвальной пятиступенчатой коробки передач

Полученные числа необходимо откорректировать с целью улучшения тягово-скоростных характеристик автомобиля, а также экономических качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Организация производства
Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства, основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО. Система ЦУП строится на следующих принципах: 1. Четкое ...

Особенности перевозок
К управлению автотранспортом допускаются лица, прошедшие спецподготовку, вводный инструктаж, инструктаж по пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте, инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Особенностью перевозок в МУП САХ является то, что на всех «Мусоровозах» устано ...

Техническое обслуживание системы питания двигателей с газобаллонными установками
Основные неисправности газобаллонных установок их признаки и способы устранения При работе двигателя на газе в системе питания могут возник­нуть неисправности, которые вызывают затрудненный пуск двига­теля, неустойчивую работу на холостом ходу, неудовлетворитель­ные переходы от холостого хода к наг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru