Тяговый расчёт автомобиля

Страница 3

По данным таблицы 2.1 строим внешнюю скоростную характеристику (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя

Передаточные числа трансмиссии

Передаточное число главной передачи

Передаточное число главной передачи U0 определяется исходя из максимальной скорости движения автомобиля Vmax на высшей передаче в коробке передач и дополнительной коробке при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя пмах= пv по формуле (2.10).

, (2.10)

где rd – динамический радиус колеса, м;

Uкв – передаточное число коробки передач на высшей передаче.

Динамический радиус колеса может быть принятым равным статическому радиусу, который можно определить с некоторой погрешностью по формуле (2.11).

, м (2.11)

где d – диаметр обода колеса, м;

Н – высота профиля шин, м;

lш – коэффициент радиальной деформации шин, при полной нагрузке автомобиля на твердой опорной поверхности для стандартных и широкопрофильных шин lш =0,1…0,16. Для данного автомобиля принимаем lш =0,15.

Данный автомобиль оснащен низкопрофильными шинами со следующими размерами: 155/70R13. Таким образом, динамический радиус колеса

rd = 0,5·0,33 + 0,155·0,7·(1 – 0,15) » 0,257 м.

Высшая передача данного автомобиля, не прямая, является ускоряющей, то высшее передаточное число коробки передач Uк.в. = 0,97, таким образом:

.

В дальнейшем при расчете U0 может изменяться с целью улучшения тягово-скоростных и экономических показателей автомобиля.

Передаточные числа коробки передач

Передаточное число на первой передаче трансмиссии должно удовлетворять следующие требования:

обеспечивать преодоление максимального заданого подъема;

не вызывать буксование ведущих колес автомобиля при нормальных условиях их сцепления с дорогой и передаче максимального крутящего момента двигателя.

, (2.12)

,

где Z1 – нормальная реакция дороги на ведущие колеса автомобиля,

Z1 = 577·9,81 = 5660,4 Н.

При этом должно выполняться неравенство

(2.13)

Для проектируемого автомобиля максимальный коэффициент сопротивления дороги ymax = 0,38, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой для хороших дорожных условий j = 0,8.

;

;

Таким образом, UК1(y) = 3,8.

Тогда передаточные числа промежуточных передач определяются по формуле:

. (2.14)

;

;

UК4 = 0,97 (т. к. КПП двухвальная);

Корректировка передаточных чисел трансмиссии

Рисунок 2.2 – Кинематическая схема двухвальной пятиступенчатой коробки передач

Полученные числа необходимо откорректировать с целью улучшения тягово-скоростных характеристик автомобиля, а также экономических качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Определение основных параметров локомотива
К основным параметрам локомотива, характеризующим его как тяговую единицу подвижного состава, относятся мощность, сила тяги на ободе колеса, служебная масса, сцепной вес, число колесных пар, нагрузка от колесной пары на рельсы, расчетная скорость, линейные базовые и габаритные размеры. Основные тех ...

Размещение оборудования на электровозе
Механическая часть электровоза состоит из кузова и двух трехосных тележек. Кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию и опирается на тележки четырьмя боковыми опорами, установленными над хомутами продольных листовых рессор, которые в свою очередь с помощью наклонных подвесок и кронште ...

Технологический процесс и технология ремонта гидравлических гасителей колебаний КВЗ-ЛИИЖТ
Под технологией в широком смысле понимают правило соединения научных и технических знаний с практическим действием. Технология в узком смысле понимается как порядок операций, направленных на достижение определенных целей (изготовление, ремонт, контроль технического состояния и т.п.) Гидравлические ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru