Сначала определяем расчётные пробеги
L¢i = Liн Крез = LiК1 К3 , (2.6)
где L¢i- расчётный пробег до i-го обслуживания, км;
Liн- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км
Расчётный пробег до ТО-1 и до ТО-2:
км,
км.
L¢кр = LкрнК1К2К3 , (2.7)
где L¢кр- расчётный ресурсный пробег, км;
Lкрн- нормативный ресурсный пробег, км.
Расчётный ресурсный пробег для:
км.
Затем корректируем расчётные пробеги по кратности между собой и среднесуточным пробегом. Это делается для совмещения очередных обслуживаний различного вида с целью снижения себестоимости в связи с тем, что часть ЕО входит в ТО-1, часть ТО-1 входит в ТО-2 и т.д.
Для дальнейших расчётов используем расчётные значения, скорректированные по кратности. Эта корректировка выполняется следующим образом
L²1= lссn 1, (2.8)
L²2= L²1n2, (2.9)
L²кр= L²2n3. (2.10)
округляем до целых сотен км,
где ni- коэффициенты кратности (целые числа).
n1 = L¢1 / lсс, (2.11)
n2 = L¢2 /L¢1, (2.12)
n3 = L¢кр / L²2. (2.13)
округляем до целых чисел,
,
км,
,
км,
,
км.
Результаты сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Корректирование нормативных пробегов
Наименование пробега |
Нормативный пробег |
Расчетный пробег |
Коэффициент кратности |
Пробег, принятый к расчету | ||||
Обозн. |
Знач. |
Обозн. |
Знач. |
Обозн. |
Знач. |
Обозн. |
Знач. | |
Среднесуточный |
lсс |
183 |
lсс |
183 |
lсс |
183 |
lсс |
183 |
до ТО-1 |
LH1 |
5000 |
L¢1=LH1 K1 K3 |
4950 |
n1=L¢1/lcc |
27 |
L²1=lccn1 |
4941 |
до ТО-2 |
LH2 |
20000 |
L¢2=LH2 K1 K3 |
19800 |
n2=L¢2/ L²1 |
4 |
L²2= L²1 n2 |
19800 |
Ресурсный |
LHкр |
500000 |
L¢кр= LHкр К1К2К3 |
495000 |
n3 = L¢кр/ L²2 |
25 |
L²кр= L²2 n3 |
495000 |
Определение расчётной трудоёмкости единицы ТО и ТР / 1000 км
а) Определение расчетной трудоемкости ЕО
Расчетная (скорректированная) трудоёмкость ЕО определяется так
tЕОс = tнЕОсК2 , (2.14)
где tнЕОс-нормативная трудоёмкость, которая включает в себя
туалетные работы (уборочные и моечные работы салона легкового автомобиля и автобуса, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), заправочные, контрольно- диагностические и в небольшом объёме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС: чел-ч.
tЕОс = 0,5*1=0,5
tЕОт = tнЕОтК2 , (2.15)
где tнЕОт - нормативная трудоёмкость, которая включает уборочные работы ЕОс плюс дополнительные уборочные работы (влажная уборка подушек и стенок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР ПС.
Трудоёмкость tнЕОт составляет 50% от tнЕОс, tнЕОт = 0,25.
б) Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2
Расчетная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для проектируемого АТП
ti = tнiKрез = tнiK2К4 , (2.16)
где tнi – нормативная трудоемкость.
чел-ч,
Похожие статьи:
Анализ и оценка основной деятельности службы материально-технического
снабжения
Служба материально-технического снабжения дороги 1. Объемные показатели 2. Качественные показатели 3. Экономические показатели, в том числе: · лимиты на содержание штата; · фонд оплаты труда; · эксплуатационные расходы, включая расходы на капитальный ремонт основных фондов; · контрольные цифры по ...
Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
Для бензинового двигателя с впрыском в соответствии с заданной степенью сжатия () октановое число используемого бензина находится в пределах от 90 до 100. Выбираем следующие виды бензинов: “Регуляр-91”, “Регуляр-92”, “Премиум-95”, “Супер-98”, Низшая теплота сгорания жидкого топлива, кДж/кг: (1.1) г ...
Пусковые двигатели ПД-10У
Пусковые двигатели ПД-10У и их модификации применяются для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ,А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60. Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой (см. рис. 1). Основанием пускового двигателя служит чугунный картер 21, со ...