Резервом для повышения производственной мощности предприятия является рациональное использование годового фонда рабочего времени.
Исходя из регламентированной длительности рабочей недели, составляющей 40 часов, годовой фонд рабочего времени одной рабочей смены составит Fсм=2075 часов, который можно реализовать по четырем возможным режимам работы предприятия при 7, 6 или 5-дневной рабочей неделе. Характеристики режимов представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Характеристики режимов работы депо в зависимости от количества дней в рабочей неделе.
Режим работы |
Количество рабочих смен в сутки, aсм. |
Количество рабочих дней в году а1 |
Количество рабочих дней в цикле а2 |
Количество рабочих не дель в цикле bi |
Количество сменных контингентов ра-бочих,nд |
1 |
2 |
358 |
14 |
4 |
4 |
2 |
2 |
306 |
16 |
4 |
3 |
3 |
2 |
358 |
28 |
6 |
3 |
4 |
2 |
254 |
20 |
4 |
2 |
В соответствии с таблицей продолжительность рабочей смены можно определить из следующего условия
или
где Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;
n - количество рабочих недель в году, n = 52;
i - номер рассчитываемого режима.
Номинальный годовой фонд рабочего времени находим по следующей формуле
Годовой фонд работы оборудования с учетом перерывов на техническое обслуживание определяем из следующего выражения
,
где Ки - коэффициент работы оборудования, Ки =0,9.
Результаты расчетов продолжительности рабочей смены, номинального годового фонда рабочего времени и годового фонда работы оборудования сводятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Продолжительность рабочей смены, годовые
фонды времени.
Режи-мы ра-боты |
Показатели | ||||
Количество рабочих дней в году, а1 |
Количество рабочих смен в сутки, асм |
Длитель-ность смены, Тсм час |
Годовой фонд рабочего времени, ч | ||
участка (номиналь- ный) Fн |
оборудования ( действит.) Fдо | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
358 |
2 |
11,4 |
8162,4 |
7346,16 |
2 |
306 |
2 |
9,98 |
6107,8 |
5497,02 |
3 |
358 |
2 |
8,55 |
6121,8 |
5509,62 |
4 |
254 |
2 |
7,98 |
4053,84 |
3648,456 |
Похожие статьи:
Перечень видов технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» ...
Характеристики самовоспламеняемости дизельных топлив
Процесс самовоспламенения топлива в дизельном двигателе проходит через несколько этапов: впрыск в камеру сгорания, распыл, испарение, предпламенные реакции окисления углеводородов, самовоспламенение и горение дизтоплива. Самовоспламенение впрыснутого в камеру сгорания дизтоплива инициируется под во ...
Расчет объемов вагонопотока и размеров движения
грузовых поездов
Исходными данными для нормирования эксплуатационных и экономических показателей расчетного полигона являются: количество планируемых к отправлению тонн груза в год с учетом коэффициента неравномерности перевозок (таблица 3) и среднесуточные размеры вагонопотоков между выделенными техническими станц ...