Навигационно - географическая характеристика района плавания

Информация » Обеспечение безопасности плавания на переходе Волгоград-Триест » Навигационно - географическая характеристика района плавания

Страница 1

Маршрут проходит через Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Мраморное, Черное и Азовское моря.

Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Апеннинским и Балканским полуостровами. Плавание по Адриатическому морю особой трудности не представляет, за исключением больших и малых островов, находящихся у Балканского полуострова так называемого Далматинского берега, где в узких проливах имеется много отмелей, скал и банок. При плавании вблизи берегов, ориентирами для определения местности могут служить горы, мысы, а также маяки и другие искусственные объекты.

Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист, только между заливом Влёра и устьем реки Дрин расстилается приморская равнина шириной от 3 до 27 миль. Прибрежная полоса этой равнины заболочена, а в глубь суши местности постепенно повышается и становится холмистой. Горы северо-восточного берега Адриатического моря почти по всюду сложены из известняка и лишены растительности; только в долинах растут лес и кустарник. Горные хребты вдоль всего северо-восточного берега моря простираются параллельно береговой линии; в некоторых местах они подходят непосредственно к морю. Растительный покров на берегах Адриатического моря весьма разнообразен. На северо-восточном берегу распространены вечнозеленые кустарники, дуб и сосна, а также оливковые деревья, апельсиновые и лимонные рощи.

В северо-восточный берег моря вдается несколько заливов и бухт, из которых наиболее крупными являются залив Кварнер и Триестский залив, отделенные друг от друга высоким полуостровом Истрия.

Глубины в основном соответствуют характеру берега. Возле крутых берегов глубины большие, вдоль низких – малые, постепенно увеличивающиеся в сторону моря. Северо-восточный берег приглуб почти на всем протяжении, что не дает возможности по измерению глубин судить о приближении к берегу. Изобата 100 м проходит в 1 миле от берега. В северо-западной части Адриатического моря грунт- песок, местами ил и глина. В юго-восточной части моря на глубинах более 200 м преобладает глина, а на глубинах менее 200 м – песок, ил и глина.

Западный берег Греции в основном высокий, обрывистый, за исключением берегов рек и многочисленных речек, впадающих в Ионическое море. Наиболее обширная низменность, местами болотистая, расположена на северном и южном берегах залива Патрайкос и на северном берегу залива Амвракикос. Западный берег Греции можно опознать с расстояния 60-80 миль. Многие вершины, возвышающиеся над общей массой горных массивов, большую часть года покрыты снегом и являются хорошими приметными пунктами.

Вблизи западного берега Греции лежат гористые Ионические острова. Строение их почти не отличается от строения Балканского полуострова. Горные хребты здесь, также как и на полуострове, имеют преимущественное меридиональное направление. Высота гор на Ионических островах 800-1000 метров. Лишь отдельные вершины на острове Кефалиния, самом высоком и большом из Ионических островов, превышают 1500м.

Гористый рельеф описываемого района обуславливает изрезанность берегов. Особенно извилисты те участки побережья, где направление горных хребтов не совпадает с направлением береговой черты. В таких местах цепи гор, вплотную подступая к береговой черте, образуют обрывистые полуострова и мысы. Глубокие заливы вдаются в материк на несколько миль, а иногда и на десятки миль. Крупнейшими из таких заливов являются заливы Месиниакос, Патрайкос, Коринфский и Таранто.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Влияние атмосферных условий на техническое состояние силовых установок
На техническое состояние двигателей и систем силовой установки в значительной мере оказывают влияние условия эксплуатации авиационной техники как на земле, так и в полете. Летательные аппараты гражданской авиации эксплуатируются в различных климатических условиях и на трассах неодинаковой протяженн ...

Тяговый редуктор
Вращающий момент от якоря тягового электродвигателя на ось колесной пары передается через тяговый редуктор, состоящий из ведущей шестерни и большого зубчатого колеса. Ведущая шестерня, имеющая 15 прямых зубьев, напрессована на коническую часть вала якоря. Ведомая шестерня (большое зубчатое колесо) ...

Устройство экипажной части тепловоза ЧМЭ3
Экипаж служит для установки силового и вспомогательного оборудования, а также для передвижения тепловоза по рельсовому пути. Создаваемые колесными парами тяговые и тормозные усилия через детали экипажа (буксы, рамы тележек, шкворни главной рамы и автосцепные устройства) передаются на сцепленные с л ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru