Выбор и расчет основных размеров и параметров узла

Информация » Фрикционное диафрагменное сцепление легкового автомобиля » Выбор и расчет основных размеров и параметров узла

Страница 1

Основные размеры и параметры сцепления: наружный D и внутренний d диаметры фрикционных накладок ведомых дисков; число ведомых дисков zд; коэффициент запаса сцепления ; нажимное усилие пружин расчетный коэффициент трения ; удельная нагрузка q на фрикционные накладки.

Задаемся коэффициентом запаса сцепления, равным отношению момента трения сцепления к максимальному моменту двигателя

(3.1)

Откуда

Значение выбирается с учетом неизбежного изменения (уменьшения) коэффициента трения накладок при эксплуатации, усадки нажимной пружины, наличия возможности регулировки нажимного усилия, числа ведомых дисков. Из-за усадки пружины уменьшение составляет 8…10, изнашивания накладок —15…20 суммарное падение составляет 23…30. Средние значения для легковых автомобилей — 1,2…1,75. [1] Принимаем .

μ – коэффициент трения , μ = 0,25.

z – число поверхностей трения z = 2 , т.к. сцепление однодисковое Находим момент сцепления :

Определяем внешний радиус накладки сцепления:

(3.2)

Принимаем фрикционные накладки:

Наружный диаметр : D = 280 мм;

Внутренний диаметр накладок d определяется по формуле

к=d/D=0,67,(3.3)

тогда

d=0,67*280=187,6 мм;

Принимаем внутренний диаметр d = 180 мм и толщину накладок δ = 4мм.

Нажимное усилие Fн определяется исходя из момента трения , выраженного через параметры сцепления.

Радиус трения будет определяться по формуле:

(3.4)

где — средний радиус накладки.

Ведомые диски сцеплений автомобилей обладают существенной податливостью в осевом направлении, что обусловливает q=const во всех точках поверхности трения. Тогда

(3.5)

Для легковых автомобилей отношение r/R составляет приблизительно 0,55 тогда:

С учетом числа пар поверхностей трения для однодискового сцепления .

(3.6)

где — коэффициент, учитывающий уменьшение нажимного усилия , сжимающего трущиеся поверхности, вследствие трения в направляющих устройствах и шлицах ведущих и ведомых дисков. Для автомобильных сцеплений принимают . Тогда

(3.7)

Коэффициент трения накладок зависит от ряда факторов: материала фрикционных накладок, состояния их поверхностей, относительной скорости скольжения, удельной нагрузки, температуры. Определенный экспериментально коэффициент трения составляет в среднем 0,30 .0,50. В реальных условиях эксплуатации сцеплений он несколько ниже. Для расчетов принимают .

Тогда

Удельная нагрузка определяется по формуле

(3.8)

где — площадь рабочей поверхности одной стороны фрикционной накладки.

При наличии отверстий под заклепки значение q несколько увеличивается (до 5%), но в расчетах этим можно пренебречь. Значение q у сцеплений легковых автомобилей составляет 0,18….0,25. Число пар трения находится по формуле:

(3.9)

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Сведения о приливах для ДБК
Для районов мелководья и портов, подверженных действию приливов, надо предвычислить колебания уровня моря, направления и скорости приливных течений. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяют по таблицам приливов, а результаты расчета представл ...

Параметр потока восстановления
Ранее рассмотрен статистический метод оценки параметра потока отказов как одного из показателей безотказности восстанавливаемых элементов ТС. Однако аналитическая оценка параметра потока отказов как ведущей функции так параметра потока отказов предпочтительна с точки зрения состоятельности и эффект ...

Выбор и обоснование восстановления направляющей гидравлического гасителя колебаний КВЗ-ЛИИЖТ
Гаситель в сборе поступает в участок ремонта, где его очищают, промывают в моечной машине струйного типа, при этом гасители подвешивают на штырях за верхнюю головку на стеллаже для обеспечения «растянутого» положения. После этой операции гасители обтирают, обсушивают. Гаситель после этого поступает ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru