Основные размеры и параметры сцепления: наружный D и внутренний d диаметры фрикционных накладок ведомых дисков; число ведомых дисков zд; коэффициент запаса сцепления ; нажимное усилие пружин расчетный коэффициент трения ; удельная нагрузка q на фрикционные накладки.
Задаемся коэффициентом запаса сцепления, равным отношению момента трения сцепления к максимальному моменту двигателя
(3.1)
Откуда
Значение выбирается с учетом неизбежного изменения (уменьшения) коэффициента трения накладок при эксплуатации, усадки нажимной пружины, наличия возможности регулировки нажимного усилия, числа ведомых дисков. Из-за усадки пружины уменьшение составляет 8…10, изнашивания накладок —15…20 суммарное падение составляет 23…30. Средние значения для легковых автомобилей — 1,2…1,75. [1] Принимаем .
μ – коэффициент трения , μ = 0,25.
z – число поверхностей трения z = 2 , т.к. сцепление однодисковое Находим момент сцепления :
Определяем внешний радиус накладки сцепления:
(3.2)
Принимаем фрикционные накладки:
Наружный диаметр : D = 280 мм;
Внутренний диаметр накладок d определяется по формуле
к=d/D=0,67,(3.3)
тогда
d=0,67*280=187,6 мм;
Принимаем внутренний диаметр d = 180 мм и толщину накладок δ = 4мм.
Нажимное усилие Fн определяется исходя из момента трения , выраженного через параметры сцепления.
Радиус трения будет определяться по формуле:
(3.4)
где — средний радиус накладки.
Ведомые диски сцеплений автомобилей обладают существенной податливостью в осевом направлении, что обусловливает q=const во всех точках поверхности трения. Тогда
(3.5)
Для легковых автомобилей отношение r/R составляет приблизительно 0,55 тогда:
С учетом числа пар поверхностей трения для однодискового сцепления .
(3.6)
где — коэффициент, учитывающий уменьшение нажимного усилия , сжимающего трущиеся поверхности, вследствие трения в направляющих устройствах и шлицах ведущих и ведомых дисков. Для автомобильных сцеплений принимают . Тогда
(3.7)
Коэффициент трения накладок зависит от ряда факторов: материала фрикционных накладок, состояния их поверхностей, относительной скорости скольжения, удельной нагрузки, температуры. Определенный экспериментально коэффициент трения составляет в среднем 0,30 .0,50. В реальных условиях эксплуатации сцеплений он несколько ниже. Для расчетов принимают .
Тогда
Удельная нагрузка определяется по формуле
(3.8)
где — площадь рабочей поверхности одной стороны фрикционной накладки.
При наличии отверстий под заклепки значение q несколько увеличивается (до 5%), но в расчетах этим можно пренебречь. Значение q у сцеплений легковых автомобилей составляет 0,18….0,25. Число пар трения находится по формуле:
(3.9)
Похожие статьи:
Необходимость и способы повышения эффективности работы терминала
Поскольку с каждым годом грузооборот терминала увеличивается, возникает необходимость в повышении качества и эффективности обработки грузопотоков. На данный момент обеспечивать оперативное планирование работ с использованием текущей информации об обстановке на контейнерном терминале становиться все ...
Комплектация релейного шкафа
Релейный шкаф типа ШРУ-М. Вместо шкафа ШРУ разработан и применяется шкаф типа ШРУ-М служащий для размещения в нем приборов автоблокировки и переездных устройств. Релейный шкаф рассчитан на эксплуатацию при предельных значениях температуры окружающей среды от -60 до +45°С. Шкаф оборудован обогревате ...
Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные (рис. 4). Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуто ...