Пути повышения эффективности работы дистанции пути

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути

В транспортной системе страны ведущую роль выполняет железнодорожный транспорт. На долю железных дорог приходится более половины общего грузооборота и более трети пассажирских перевозок. Сеть железный дорог России является одной из крупнейшей в мире. Железные дороги России являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США.

Рассматриваемая в дипломном проекте тема является актуальной в силу того, сто эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации - основы транспортной инфраструктуры страны - играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в изменяющейся мировой экономической системе.

Степень выполнения эксплуатационных и экономических показателей перевозок в большей степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Планомерный рост и постоянное совершенствование технической вооруженности пути и искусственных сооружений, их содержание в пределах установленных норм и допусков обеспечивают безопасность и непрерывность движения поездов с установленными скоростями. На основных направлениях сети главным фактором оптимизации расходов путевого хозяйства является применение ресурсосберегающих технологий (с соответствующим инвестированием в них средств), позволяющих продлевать межремонтные сроки и снижать трудоемкость текущего содержания пути, тем самым повышать эффективность вложений. В дипломном проекте, на примере дистанции пути(далее дистанция), показано эффективность внедрения ресурсосберегающей технологии – стационарного путевого рельсосмазывателя СПР-02, при использовании которого снижается боковой износ рельс и увеличиваются межремонтные сроки стрелочных переводов и линий пути в кривых участках дороги. Дистанция пути организована в 1925 году. Она обслуживает участок пути главного хода Транссибирской магистрали от 4487 до 4534 километра направления восток – запад, участок пути от 4 до 109 километра северного направления Байкало-Амурской магистрали и участок южного направления с 1030 до 1033 километра. Также дистанция пути обслуживает подъездные пути промышленных предприятий.

В своей деятельности дистанция пути выполняет следующие основные задачи:

а) содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных и других сооружений пути), в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов установленными скоростями;

б) осуществление мероприятий по своевременному выполнению предупредительных работ и устранению причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна, искусственных сооружений;

в) проведение мероприятий по оздоровлению и усилению путевого хозяйства;

г) проведение работ по снего-водо-пескоборьбе.

Для определения эффективности работы дистанция пути использует следующие показатели:

- производительность труда - по использованию рабочей силы;

- рентабельность – по формированию финансового результат;

- себестоимость – по степени использования расходов;

- фондоотдача – по использованию основных производственных фондов.

В дипломном проекте рассматриваются вопросы анализа хозяйственной деятельности за 1- 3 годы и на их основе разрабатываются мероприятия по повышению эффективности работы дистанции.

1. Технико-экономическая эффективность усиления мощности верхнего строения пути и развитие путевого хозяйства

Похожие статьи:

Определение перемещений конструкций надстройки и фундаментов
В данном разделе определяются перемещения палубы надстройки 1 яруса в районе выреза под установку 3С-14Э – это необходимо, потому что значительные перемещения настила в данном районе могут повлиять на работу установки. Характерные точки на палубе надстройки 1 яруса, в которых определяются перемещен ...

Определение основных параметров локомотива
К основным параметрам локомотива, характеризующим его как тяговую единицу подвижного состава, относятся мощность, сила тяги на ободе колеса, служебная масса, сцепной вес, число колесных пар, нагрузка от колесной пары на рельсы, расчетная скорость, линейные базовые и габаритные размеры. Основные тех ...

Анализ технических требований
На раме не должно быть трещин, погнутостей, трещин по отверстиям под заклёпки, нарушение прочности заклёпочных соединений. На передней оси не должно имеется: погнутости балки, износа втулок под шкворень в цапфе, люфта в подшипников ступиц колёс, срыва резьбы на цапфе, погнутости дисков колёс. На ре ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru