Пути повышения эффективности работы дистанции пути

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути

В транспортной системе страны ведущую роль выполняет железнодорожный транспорт. На долю железных дорог приходится более половины общего грузооборота и более трети пассажирских перевозок. Сеть железный дорог России является одной из крупнейшей в мире. Железные дороги России являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США.

Рассматриваемая в дипломном проекте тема является актуальной в силу того, сто эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации - основы транспортной инфраструктуры страны - играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в изменяющейся мировой экономической системе.

Степень выполнения эксплуатационных и экономических показателей перевозок в большей степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Планомерный рост и постоянное совершенствование технической вооруженности пути и искусственных сооружений, их содержание в пределах установленных норм и допусков обеспечивают безопасность и непрерывность движения поездов с установленными скоростями. На основных направлениях сети главным фактором оптимизации расходов путевого хозяйства является применение ресурсосберегающих технологий (с соответствующим инвестированием в них средств), позволяющих продлевать межремонтные сроки и снижать трудоемкость текущего содержания пути, тем самым повышать эффективность вложений. В дипломном проекте, на примере дистанции пути(далее дистанция), показано эффективность внедрения ресурсосберегающей технологии – стационарного путевого рельсосмазывателя СПР-02, при использовании которого снижается боковой износ рельс и увеличиваются межремонтные сроки стрелочных переводов и линий пути в кривых участках дороги. Дистанция пути организована в 1925 году. Она обслуживает участок пути главного хода Транссибирской магистрали от 4487 до 4534 километра направления восток – запад, участок пути от 4 до 109 километра северного направления Байкало-Амурской магистрали и участок южного направления с 1030 до 1033 километра. Также дистанция пути обслуживает подъездные пути промышленных предприятий.

В своей деятельности дистанция пути выполняет следующие основные задачи:

а) содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных и других сооружений пути), в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов установленными скоростями;

б) осуществление мероприятий по своевременному выполнению предупредительных работ и устранению причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна, искусственных сооружений;

в) проведение мероприятий по оздоровлению и усилению путевого хозяйства;

г) проведение работ по снего-водо-пескоборьбе.

Для определения эффективности работы дистанция пути использует следующие показатели:

- производительность труда - по использованию рабочей силы;

- рентабельность – по формированию финансового результат;

- себестоимость – по степени использования расходов;

- фондоотдача – по использованию основных производственных фондов.

В дипломном проекте рассматриваются вопросы анализа хозяйственной деятельности за 1- 3 годы и на их основе разрабатываются мероприятия по повышению эффективности работы дистанции.

1. Технико-экономическая эффективность усиления мощности верхнего строения пути и развитие путевого хозяйства

Похожие статьи:

Автомобильный транспорт
Автотранспортная отрасль, как и другие секторы транспортного комплекса, состоит из двух взаимосвязанных подсистем: инфраструктуры (автодорожная сеть с комплексом объектов по её обслуживанию и обеспечиванию перевозок) и подвижного состава. Исторически начало формирования современной автодорожной сет ...

Виды ТО, периодичность воздействия, перечень по видам ТО
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: - ежедневное обслуживание (ЕО); - первое техническое обслуживание (ТО-1); - второе техническое обслуживание (ТО-2); - сезонное техническое обслуживание (СО); ЕО - ...

Расчёт технологической себестоимости при автоматической наплавке под флюсом
На этапе нормирования технологического процесса устанавливают исходные данные, необходимые для расчетов норм времени и расхода материалов; производят расчет и нормирование затрат труда, норм расхода материалов, необходимых для реализации технологического процесса; определяют разряд работ и професси ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru