Пути повышения эффективности работы дистанции пути

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути

В транспортной системе страны ведущую роль выполняет железнодорожный транспорт. На долю железных дорог приходится более половины общего грузооборота и более трети пассажирских перевозок. Сеть железный дорог России является одной из крупнейшей в мире. Железные дороги России являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США.

Рассматриваемая в дипломном проекте тема является актуальной в силу того, сто эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации - основы транспортной инфраструктуры страны - играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в изменяющейся мировой экономической системе.

Степень выполнения эксплуатационных и экономических показателей перевозок в большей степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Планомерный рост и постоянное совершенствование технической вооруженности пути и искусственных сооружений, их содержание в пределах установленных норм и допусков обеспечивают безопасность и непрерывность движения поездов с установленными скоростями. На основных направлениях сети главным фактором оптимизации расходов путевого хозяйства является применение ресурсосберегающих технологий (с соответствующим инвестированием в них средств), позволяющих продлевать межремонтные сроки и снижать трудоемкость текущего содержания пути, тем самым повышать эффективность вложений. В дипломном проекте, на примере дистанции пути(далее дистанция), показано эффективность внедрения ресурсосберегающей технологии – стационарного путевого рельсосмазывателя СПР-02, при использовании которого снижается боковой износ рельс и увеличиваются межремонтные сроки стрелочных переводов и линий пути в кривых участках дороги. Дистанция пути организована в 1925 году. Она обслуживает участок пути главного хода Транссибирской магистрали от 4487 до 4534 километра направления восток – запад, участок пути от 4 до 109 километра северного направления Байкало-Амурской магистрали и участок южного направления с 1030 до 1033 километра. Также дистанция пути обслуживает подъездные пути промышленных предприятий.

В своей деятельности дистанция пути выполняет следующие основные задачи:

а) содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных и других сооружений пути), в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов установленными скоростями;

б) осуществление мероприятий по своевременному выполнению предупредительных работ и устранению причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна, искусственных сооружений;

в) проведение мероприятий по оздоровлению и усилению путевого хозяйства;

г) проведение работ по снего-водо-пескоборьбе.

Для определения эффективности работы дистанция пути использует следующие показатели:

- производительность труда - по использованию рабочей силы;

- рентабельность – по формированию финансового результат;

- себестоимость – по степени использования расходов;

- фондоотдача – по использованию основных производственных фондов.

В дипломном проекте рассматриваются вопросы анализа хозяйственной деятельности за 1- 3 годы и на их основе разрабатываются мероприятия по повышению эффективности работы дистанции.

1. Технико-экономическая эффективность усиления мощности верхнего строения пути и развитие путевого хозяйства

Похожие статьи:

Работы, выполняемые на слесарном участке и применяемое оборудование
Здесь изготавливают несложные детали, производят механическую обработку детали после наплавки или накалки. В таблице 4.1 приведено оборудование, применяемое на слесарно-механическом участке. Таблица 4.1 – Оборудование слесарно-механического участка № п/п Инвентарный номер Наименование Модель Количе ...

Расчет параметров колесно-роликового участка
Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты. КРУ имеет следующие отделения: колесотокарное отделение - предназначено для восстановлени ...

Расчет иглы распылителя
Иглу распылителя проверяют по удельной нагрузке между запирающим конусом иглы и корпуса распылителя , по удельной нагрузке на опорной торцевой поверхности иглы при ее полном ходе и по напряжению смятия в торцевом сопряжении иглы со штангой. Рис. 6.3.1 Основные размеры иглы распылителя. Удельная наг ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru