Мероприятия по повышению эффективности работы дистанции

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути » Мероприятия по повышению эффективности работы дистанции

Страница 1

Рассмотрим некоторые из мероприятий повышающие эффективность работы дистанции пути и улучшающие состояния верхнего строения пути.

рельсосмазыватель

Для повышения скорости движения поездов и улучшения содержания пути на дороге и, следовательно, на дистанции пути проводится работа по поиску путей оптимизации параметров воздействия подвижного состава на путь, в частности, характеристик силового взаимодействия в паре трения колесо-рельс, в целях увеличения коэффициента сцепления локомотивов, уменьшения сопротивления движению вагонов, снижению повреждаемости и изнашивания колес и рельсов, а также сокращения расхода топлива на тягу поездов. В этой связи компании-поставщики разрабатывают новые типы стационарных и мобильных рельсовых лубрикаторов и материалов, позволяющих управлять явлениями в контакте колесо-рельсов, особенно в кривых и на стрелочных переводах.

Главные направления усилий по предотвращению износа и снижению контактно-усталостных повреждений рельсов и колес это:

- разработка технологий, технических средств и материалов для подачи «третьего тела» в зону контакта (лубрикация для зоны контакта гребня колеса с боковой поверхностью головки рельса и использование активаторов трения для увеличения сцепления локомотивов в режиме тяги);

- управление свойствами поверхностных слоев колес и рельсов;

- создание и поддержание в эксплуатации взаимоувязанных профилей, обеспечивающих хороший контакт поверхностей катания колеса и рельса, позволяющих увеличить контактную зону и снизить вероятность усталостных дефектов, износ в кривых;

- снижение скоростей относительного скольжения колеса и рельса и давлений в зоне контакта путем улучшения динамических качеств пути и подвижного состава, ужесточения норм их содержания.

Проблема интенсивного износа бокового износа рельсов была решена в первую очередь интенсивным внедрением систем лубрикации головки рельса с использованием передвижных рельсосмазывателей на базе локомотивов. Возросший объем перевозок делает проблематичным выделение ниток графика для пропуска рельсосмазывателей на наиболее загруженных, и, следовательно, в наибольшей мере требующих лубрикации линиях. Кроме того, эксплуатируемые передвижные рельсосмазыватели выработали свой ресурс и требуют планомерной замены. В этих условиях создание и освоение производства современного путевого лубрикатора, конкурентоспособного по конечному результату с передвижными рельсосмазывателями, является особо актуальным. Применение таких лубрикаторов позволят железной дороге провести коренное реформирование системы лубрикации рельсов, надежно защитить как рельс и колеса подвижного состава, так и стрелочные переводы от преждевременного выхода по износу.

Так стационарный путевой лубрикатор СПР-02, изготовленный на ООО «Машиностроитель», разрабатывался и испытывался в течение ряда лет с целью создания рельсосмазывателя нового поколения, позволяющего существенно, на порядок, увеличить эффективность работы стационарных путевых лубрикаторов по сравнению с уже существующим в эксплуатации оборудованием.

Решение поставленной задачи в существующих условиях эксплуатации путевого оборудования рассматривалось в комплексе ряда подзадач, а именно:

а) разработка конструкции лубрикатора с возможностью экономного, дозированного нанесения смазки на боковую поверхность головки рельса в зависимости от грузонапряженности на участке работы лубрикатора и условий путевой работы. Реализация указанного требования достигается наличием разумного объема «интеллектуальной» электроники в составе управляющего блока лубрикатора и механическими средствами подачи смазки с использованием форсунок с электромагнитными клапанами;

б) возможность применения существующих в настоящее время в эксплуатации как отечественных, так и зарубежных типов смазки;

в) получение конструкции лубрикатора с надежностными характеристиками, позволяющими гарантировать работоспособность рельсосмазывателя в период между техническими обслуживаниями данного оборудования;

г) существенное увеличение времени (до полугода) между текущими техническими обслуживаниями лубрикатора;

д) схема установки и конструкция лубрикатора должны позволять его применение для любых участков пути (в горловине станции, на отдельном стрелочном переводе, для прикрытия кривых на перегоне, и т. д.), с подключением любого количества смазывающих устройств – форсунок, причем каждое смазывающее устройство подает смазку по индивидуальной программе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Компоновка главного производственного корпуса ремонтного предприятия
При проектировании специализированных предприятий по ремонту дорожных машин и их агрегатов необходимо соблюдение условий технологической взаимосвязи, а также действующих норм строительного, санитарного и противопожарного проектирования. Технологическую компоновку главного производственного корпуса ...

Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
Для того чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении. пост. По данным, приведённым в таблице 1 (данные при ...

Краткие сведения о хозяйстве ОАО “Племзавод им. М. Горького”
ОАО “Племзавод им. М. Горького” расположено в юго-восточной части Белебеевского района Республики Башкортостан. “Племзавод им. М. Горького” занимает – 6,6% общей площади Белебеевского района. Центр хозяйства расположен в населенном пункте Центральная Усадьба ПЗ имени М.Горького. Расстоние от Центра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru