Организация охраны труда в дистанции пути

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути » Организация охраны труда в дистанции пути

Страница 1

Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека. Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности механического травматизма, электротравматизма, вредного воздействия шума, вибраций, электромагнитных полей, негативных микроклиматических факторов, загрязненного атмосферного воздуха и др.

Безопасность работника в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой. Защита человека — основа охраны труда.

Чтобы соблюдать правила и нормы, их необходимо знать. Каждый работающий на железнодорожном транспорте должен быть информирован о существовании нормативно-правовых документов, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям, иметь достаточно полное представление об их содержании. Опыт показывает, что в любой деятельности человека, особенно в производственной, не исключается вероятность наступления негативного события: травмы, заболевания, инвалидности, ущерба здоровью, смерти.

Существуют комплексы экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мер.

Экономические мероприятия предусматривают упреждающие затраты на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных и опасных факторов производственной среды. Кроме того, эти методы предусматривают затраты на восстановление здоровья работников в тех случаях, если нормализация параметров вредных и опасных факторов по техническим или другим причинам невозможна, а также в тех случаях, когда авария или катастрофа уже нанесла вред жизни или здоровью работника.

Организационные мероприятия основаны на действии административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на человека и производственную среду вредных и опасных факторов. К организационным мерам, например, относятся: профотбор; проведение инструктажей, технической учебы; рационализация режима труда в условиях действия негативного фактора; организация, разработка и внедрение технических мер безопасности; аттестация рабочих мест.

Основными видами контроля и надзора за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте (см. рисунок 17) являются:

а) государственный контроль и надзор;

б) ведомственный контроль;

1) комплексные проверки;

2) целевые проверки;

3) оперативный контроль

в) общественный контроль;

г) производственный контроль (трехступенчатый).

Організаційна діаграма

Рисунок 17- Виды контроля

Трехступенчатый контроль в дистанции пути является основной формой контроля администрацией предприятия за состоянием охраны труда на рабочих местах.

Задачи трехступенчатого контроля:

а) организация выполнения комплекса мероприятий по охране труда;

б) определение ответственных лиц за своевременную проверку состояния охраны труда;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах
Исходные данные: Груз - зерно шлифованное; Грузоподъемность контейнеров брутто - 21,5 т; Техническая норма загрузки - 18000 кг; Вид упаковки - мешки; Q0сут=60 т. Контейнеры должны иметь маркировку установленного образца. На всех крупнотоннажных контейнерах должен быть нанесен трафарет срока очередн ...

Расчет плунжера
Расчет плунжера на сжатие в минимальном сечении и удельную нагрузку опорного торца. Напряжение сжатия в минимальном сечении плунжера: МПа где Fп min = м2 – площадь минимального поперечного сечения плунжера ; напряжение сжатия в минимальном поперечном сечении плунжера не превышают допустимых [σ ...

Организационная структура и схема управления предприятием
Организационная структура и схема управления предприятием «Троллейбусный парк №3» представлена на следующем рисунке. Рисунок 2.1 – Организационная структура и схема управления предприятием Во главе троллейбусного парка стоит директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и на ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru