Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека. Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности механического травматизма, электротравматизма, вредного воздействия шума, вибраций, электромагнитных полей, негативных микроклиматических факторов, загрязненного атмосферного воздуха и др.
Безопасность работника в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой. Защита человека — основа охраны труда.
Чтобы соблюдать правила и нормы, их необходимо знать. Каждый работающий на железнодорожном транспорте должен быть информирован о существовании нормативно-правовых документов, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям, иметь достаточно полное представление об их содержании. Опыт показывает, что в любой деятельности человека, особенно в производственной, не исключается вероятность наступления негативного события: травмы, заболевания, инвалидности, ущерба здоровью, смерти.
Существуют комплексы экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мер.
Экономические мероприятия предусматривают упреждающие затраты на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных и опасных факторов производственной среды. Кроме того, эти методы предусматривают затраты на восстановление здоровья работников в тех случаях, если нормализация параметров вредных и опасных факторов по техническим или другим причинам невозможна, а также в тех случаях, когда авария или катастрофа уже нанесла вред жизни или здоровью работника.
Организационные мероприятия основаны на действии административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на человека и производственную среду вредных и опасных факторов. К организационным мерам, например, относятся: профотбор; проведение инструктажей, технической учебы; рационализация режима труда в условиях действия негативного фактора; организация, разработка и внедрение технических мер безопасности; аттестация рабочих мест.
Основными видами контроля и надзора за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте (см. рисунок 17) являются:
а) государственный контроль и надзор;
б) ведомственный контроль;
1) комплексные проверки;
2) целевые проверки;
3) оперативный контроль
в) общественный контроль;
г) производственный контроль (трехступенчатый).
Рисунок 17- Виды контроля
Трехступенчатый контроль в дистанции пути является основной формой контроля администрацией предприятия за состоянием охраны труда на рабочих местах.
Задачи трехступенчатого контроля:
а) организация выполнения комплекса мероприятий по охране труда;
б) определение ответственных лиц за своевременную проверку состояния охраны труда;
Похожие статьи:
Расчет иглы распылителя
Иглу распылителя проверяют по удельной нагрузке между запирающим конусом иглы и корпуса распылителя , по удельной нагрузке на опорной торцевой поверхности иглы при ее полном ходе и по напряжению смятия в торцевом сопряжении иглы со штангой. Рис. 6.3.1 Основные размеры иглы распылителя. Удельная наг ...
Статика регулятора и выбор его параметров
Уравнение динамики (38) регулятора в целом дает возможность сделать ряд важных выводов в части его статических свойств и особенностей как автономно рассматриваемого устройства. Формально, при выполнении условия p= 0, это уравнение порождает уравнение статического равновесия регулятора в виде Отсюда ...
Охрана труда и противопожарная защита на АТП
На предприятии ГУДП «Центр» работает инженер по охране труда, который своевременно проводит инструктажи по безопасности на рабочих местах. - согласно приказу №569 МинЗдравСоцразвития на предприятии проводится отестация рабочих мест на которую уже потрачено 360 тыс.рублей. - проведена гигиеническая ...