Анализ расходов эксплуатации

Страница 1

Расходами при любом виде деятельности называют текущие затраты на производство и реализацию продукции(работ, услуг).

Эксплуатационные расходы – это текущие затраты, непосредственно связанные с перевозками грузов и пассажиров за определенный период (месяц, квартал, год). Они складываются из расходов на заработную плату, отчислений на социальные нужды, расходов на топливо, электроэнергию, материалы, прочих материальных затрат, амортизационные отчисления от стоимости основных фондов, прочие расходы.

В современных экономических условиях план расходов по эксплуатации разрабатывается структурным подразделением самостоятельно на основе намечаемых объемов перевозок (работ, услуг), размеров работы и норм использования подвижного состава, потребной численности работников и принимаемых предприятиями форм и систем оплаты труда, намеченных объемов капитального ремонта.

Эксплуатационные расходы всех отраслей хозяйства и входящих в их состав структурных подразделений планируют и учитывают по единой номенклатуре в разрезе статей доходов, расходов и элементов затрат. Номенклатурой называется единая классификация расходов и доходов железных дорог.

Эксплуатационные расходы железных дорог подразделяются на прямые производственные, основные общие и общехозяйственные, а также на зависящие и не зависящие от объема работы.

К прямым относят, расходы непосредственно вызываемые процессом перевозок, к основным общим и общехозяйственным – расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством. Основные общие расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, и расходы, общие для всех отраслей хозяйства. К основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства железных дорог, относятся: транспортные расходы (в доле, относящейся к материалам, израсходованным на производственные и хозяйственные нужды); оплата труда производственного персонала за не проработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращение численности работников и др.); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др.

Общехозяйственные расходы подразделяют на общехозяйственные расходы без затрат на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления. К общехозяйственным расходам, без расходов на содержание аппарата управления относят, затраты по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления (затраты на оплату труда персонала производственных участков, цехов и других специалистов, освобожденных бригадиров); обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизация основных фондов общехозяйственного назначения, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда; отчислениям во внебюджетный фонд на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого значения, отчислениям в инвестиционный фонд, платежи по кредитам банков. К расходам на содержание аппарата управления относят затраты на оплату труда, командировки и прочие расходы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Важнейшие свойства груза
Продукция целлюлозной и бумажной промышленности требует предохранения от увлажнения. При подмочке целлюлоза сильно разбухает, упаковочные пояса лопаются и кипы становятся нетранспортабельными. Бумагу можно грузить совместно с пищевыми грузами, не выделяющими влагу. Основные свойства груза: - легков ...

Выбор конструкции и технико-экономическое обоснование передней подвески
Для выбора конструкции и технико-экономического обоснования передней подвески рассмотрим анализ испытания плавности хода переднеприводного автомобиля. Испытания проводились в соответствии с ОН 025.3.32–69 в двух весовых состояниях: при полной массе и при частичной нагрузке. Замеры среднеквадратичес ...

Составление схемы автобусного маршрута Гомель - Дрезден
При организации регулярного международного автобусного маршрута важным является выбор пунктов, через которые он будет проходить. Целесообразно прокладывать маршрут через крупные населенные пункты для увеличения числа перевозимых пассажиров, а также через пункты, более массового нахождения пассажиро ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru