Расчет параметров колесно-роликового участка

Страница 1

Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.

КРУ имеет следующие отделения:

колесотокарное отделение - предназначено для восстановления профиля катания изношенных колес посредством механической обработки поверхности катания колеса на специальных колесотокарных станках; в отделении возможно размещение накопительных путей для колесных пар и специализированного пути для проведения промежуточной ревизии роликовых букс при обыкновенном освидетельствовании;

роликовое отделение - предназначено для подготовки колесных пар с роликовыми буксами к ремонту, диагностики технического состояния элементов колесной пары и ее буксовых узлов, демонтажа роликовых букс с колесной пары, ремонта и подготовки к монтажу корпусов букс и крепительных элементов (крепительных крышек, болтов, шайб и пр.), монтажа роликовых букс на колесную пару, приемки и окраски колесных пар;

ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников– предназначено для контроля, ремонта и комплектовки роликовых подшипников с целью обеспечения их надежной работы в буксах колесных пар.

При поступлении вагонов в деповской ремонт все колесные пары поступают в колесно-роликовый участок депо для освидетельствования или ремонта.

Производственный процесс ремонта колесных пар и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.

Рассмотрим технологический процесс ремонта колесной пары с полной ревизией роликовых букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.

Последовательность выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рис.3.1.

Рис.3.1. Структурная схема технологического процесса колесных пар

1 - предварительный осмотр колесных пар; 2- демонтаж роликовых букс; 3-очистка и обмывка кол. пар; 4 - УЗД подступичных частей осей колесных пар; 5 - магнитная дефектоскопия шеек и предподступичных частей (5.1) и средних частей (5.2) осей колесных пар; 6 – технические измерения колесных пар, заполнение натурного листка ф. ВУ-51 "Приход"; 7 - обтачивание профиля поверхностей катания колес; 8 - измерение размеров кол. пар и заполнение листка формы ВУ-51 "Расход"; 9 - зачистка (полирование) шеек кол. пар; 10 - клеймение кол. пар; 11- монтаж роликовых букс; 12- контроль сборки букс и постановка бирки; 13 - окраска и сушка колесных пар.

Трудоемкость работ согласно "Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар" и "Типовых норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов " указана в табл. 3.1.

Таблица 3.1.Характеристика технологического процесса

ремонта роликовых колесных пар без смены элементов

п/п

Наименование

работ

Ед.

изме-

рения

Используемое

оборудование

Профессия

рабочего

Раз-

ряд

рабо-

ты

Норма

времени,

чел-мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

Колесную пару

предварительно

осмотреть

кол.

пара

Площадка для

осмотра

Мастер

1,5

2.

Демонтаж

роликовых букс

произвести

-«-

-»-

Буксосъемник ,стенд для

демонтажа

Слесарь

4

20,58

3.

Колесную пару

обмыть

Моечная машина МСО-010

Оператор

4

10

4.

Корпус буксы и

детали крепления

обмыть

Моечная уста-

новка для кор-

пусов букс

Оператор

4

6,0

5.

Роликовый

подшипник

промыть

Кол.

пара

Автомат. уста-

новка для про-

мывки подш.

-

4

6,0

6.

Роликовый подш.

отремонтировать

-»-

Технолог. обор-ие для контроля, ремонта и комплектовки подшип

Слесарь

5

60,0

7.

Магнитный контроль и УЗД произвести

кол.

пара

-«-

-«-

-«-

-«-

-«-

-«-

Стенд Р8617 для де-

фектоскопиров.

и измерени

кол.пары

Дефекто-

скопист

5

16,7

8.

Измерение колесной пары произвести

Стенд БВ 9272,

шаблоны

Мастер

-

10,2

9.

Колесную пару по

кругу катания

колес обточить

Колесотокарный

Станок «Рафамет»

Токарь

6

40

10.

Корпус буксы и детали крепления

к монтажу

подготовить

Слесарный инструмент

Слесарь

4

15,0

11.

Монтаж роликовых

букс произвести

Буксонадеватель, стенд для монтажа

букс УДМБ-5

Слесарь

5

69,0

12.

Промежуточную

ревизию рол. букс

произвести

Технологическое оборуд-ие для промежуточной ревизии

Слесарь

4

10,8

13.

Окраску и сушку

кол.пары

произвести

Установка УРБХ-1

Маляр

3

6,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Увязка автоблокировки с диспетчерским контролем
Система аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК предназначена для сбора контрольной информации с перегонной и станционной аппаратуры, передачи ей и отображения на линейных постах ЛП, а затем передачи и отображения информации на центральном посту ДЦ. Система АПК-ДК состоит из ...

Расчёт технологической себестоимости при автоматической наплавке под флюсом
На этапе нормирования технологического процесса устанавливают исходные данные, необходимые для расчетов норм времени и расхода материалов; производят расчет и нормирование затрат труда, норм расхода материалов, необходимых для реализации технологического процесса; определяют разряд работ и професси ...

Технико-экономические показатели проекта
По выбранным проектным решениям определены технико-экономические показатели, которые сведены в таблицу 9. Таблица 9 – Технико-экономические показатели проекта Наименование технико-экономических показателей Ед. изм. Количество 1. Продолжительность строительства Т мес. 21 2. Темп строительства линии ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru