Перспективы развития путевого хозяйства

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути » Перспективы развития путевого хозяйства

Страница 1

Система ведения путевого хозяйства определяет технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Проводимая в последние годы техническая политика и внедрение инновационных технологий позволили существенно улучшить технические и эксплуатационных показатели работы железной дороги. В условиях реформирования и все нарастающей конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок невозможно дальнейшее развитие и улучшения качества услуг без создания и применения высокоэффективных и наукоемких технологий. Сегодня все больше и активнее идет интеграция железнодорожного транспорта России в европейские и азиатские транспортные системы, что также обязывает нас не только равняться на мировые стандарты, но и продвигать на международные рынки новейшие технологии.

Существует ряд стратегических задачах, которые стоят сегодня перед блоком инфраструктуры в части научно-технического развития как эксплуатационной базы, так и ремонтной, производства материалов и комплектующих, а также в сфере диагностики всей инфраструктуры. Расширение сферы применения бесстыкового пути, совершенствования конструкции верхнего строения пути(в частности, разработка конструкций, дифференцированных по условиям эксплуатации - для высокоскоростного, для тяжеловесного движения, для участков с совмещенным движением грузовых и скоростных пассажирских поездов, для различных климатических условий) должны вестись на основе функционально-стоимостного анализа, корректировки норм устройства и содержания пути, новых технологий его ремонта и содержания. Типаж путевых машин, техника повышенной производимости и надежности; совершенные средства диагностики и мониторинга состояния пути с системой прогноза остаточного ресурса; оптимизация стоимости жизненного цикла конструкции верхнего строения пути и путевых машин- таков далеко не полный перечень составляющих, вкладываемых сегодня в понятие «обновление».

В целом же предстоит создать и внедрить новую систему ведения путевого хозяйства на базе совершенствования организационной структуры управления, структуры и периодичности ремонтов пути и путевой техники.

Одним из направлений повышения эффективности текущего содержания пути: переход от четырехступенчатой структуры подразделений дистанции пути с короткими линейными отделениями и околотками с двухступенчатой (участковой) структурой с без линейных отделений и околотков; оснащение дистанций необходимым количеством автотранспортных средств; внедрение комплексной автоматизированной системы диагностики и прогноза состояния пути; включение наиболее трудоемких работ в состав соответствующих видах ремонта; применение машинизированных технологий на увеличенных фронтах работ; сокращение количества «окон» малой продолжительности.

Участковая структурно организационная форма предполагает доведение приведенный длины участка до 80-100 километров. В зависимости от местных условий на дистанции пути должно быть не менее трех участков.

Первая структура: на участках на участках с небольшими промежуточными станциями – две путевые бригады из 6-8 человек, для выполнения неотложных и первоочередных работ и одна укрепленная из 14-16 человек для выполнения планово-предупредительных работ.

Вторая структура: на участках с грузовой или участковой станцией дополнительно создается линейное отделение и бригада, обслуживания пути, стрелочных переводов и сооружения не скоростного движения.

Третья структура, предназначенная для участков с сортировочной или крупной грузовой либо пассажирской станцией отличается от первого тем, что имеет околоток и два-три линейных отделения с бригадами по 6-8 человек, обслуживающими станционные и другие пути.

На каждом участке имеется группа (3 человека) осмотрщиков пути во главе с бригадиром. Начальник дистанции может создавать специализированные участковые (или дистанционные) бригады для содержания скреплений, стрелочных переводов шлифовки и наплавки металлических элементов стрелочных переводов.

Для выполнения срочных и среднесрочных работ текущего содержания пути рекомендуется использовать облегченные многофункциональные и однооперационные самоходные машину по опыту зарубежных стран.

Функциональное предназначение железнодорожного пути – создание условий для перемещения подвижного состава, что означает восприятие нагрузки, создаваемое им в вертикальном, боковом, поперечном направлениях, при соблюдении безопасности движения и минимизации расходов в путевом хозяйстве. Условия работы пути чрезвычайно разнообразны на различных участках железнодорожной сети. Это разнообразие распространяется и на характеристики линий по грузонапряженности, скоростям движения, климатическим особенностям и на особенности трасс(процент кривых, уклонов), и на типы подвижного состава, на осевые и погонные нагрузки, виды тяги, параметры торможения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей , (1) где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одного автомобиля, чел.ч/1000. , (2) где tорi – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса. чел. ч/1000 чел. ч Ориентировочное количество рабочих постов , (шт) ( ...

Безопасность жизнедеятельности
К самостоятельной работе на автомобиле для уборки мусора допускаются лица, прошедшие: · вводный инструктаж; · инструктаж по пожарной безопасности; · первичный инструктаж на рабочем месте; · инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля по уборке ...

Осмотр и контроль
После разборки детали коробки передач необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру для определения разрывов прокладок, забоин и рисок на привалочных поверхностях; смятия и выработки в гнездах под подшипники, оси, штоки и сферическую головку рычага; трещин на картере и крышках; п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru