Перспективы развития путевого хозяйства

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути » Перспективы развития путевого хозяйства

Страница 1

Система ведения путевого хозяйства определяет технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Проводимая в последние годы техническая политика и внедрение инновационных технологий позволили существенно улучшить технические и эксплуатационных показатели работы железной дороги. В условиях реформирования и все нарастающей конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок невозможно дальнейшее развитие и улучшения качества услуг без создания и применения высокоэффективных и наукоемких технологий. Сегодня все больше и активнее идет интеграция железнодорожного транспорта России в европейские и азиатские транспортные системы, что также обязывает нас не только равняться на мировые стандарты, но и продвигать на международные рынки новейшие технологии.

Существует ряд стратегических задачах, которые стоят сегодня перед блоком инфраструктуры в части научно-технического развития как эксплуатационной базы, так и ремонтной, производства материалов и комплектующих, а также в сфере диагностики всей инфраструктуры. Расширение сферы применения бесстыкового пути, совершенствования конструкции верхнего строения пути(в частности, разработка конструкций, дифференцированных по условиям эксплуатации - для высокоскоростного, для тяжеловесного движения, для участков с совмещенным движением грузовых и скоростных пассажирских поездов, для различных климатических условий) должны вестись на основе функционально-стоимостного анализа, корректировки норм устройства и содержания пути, новых технологий его ремонта и содержания. Типаж путевых машин, техника повышенной производимости и надежности; совершенные средства диагностики и мониторинга состояния пути с системой прогноза остаточного ресурса; оптимизация стоимости жизненного цикла конструкции верхнего строения пути и путевых машин- таков далеко не полный перечень составляющих, вкладываемых сегодня в понятие «обновление».

В целом же предстоит создать и внедрить новую систему ведения путевого хозяйства на базе совершенствования организационной структуры управления, структуры и периодичности ремонтов пути и путевой техники.

Одним из направлений повышения эффективности текущего содержания пути: переход от четырехступенчатой структуры подразделений дистанции пути с короткими линейными отделениями и околотками с двухступенчатой (участковой) структурой с без линейных отделений и околотков; оснащение дистанций необходимым количеством автотранспортных средств; внедрение комплексной автоматизированной системы диагностики и прогноза состояния пути; включение наиболее трудоемких работ в состав соответствующих видах ремонта; применение машинизированных технологий на увеличенных фронтах работ; сокращение количества «окон» малой продолжительности.

Участковая структурно организационная форма предполагает доведение приведенный длины участка до 80-100 километров. В зависимости от местных условий на дистанции пути должно быть не менее трех участков.

Первая структура: на участках на участках с небольшими промежуточными станциями – две путевые бригады из 6-8 человек, для выполнения неотложных и первоочередных работ и одна укрепленная из 14-16 человек для выполнения планово-предупредительных работ.

Вторая структура: на участках с грузовой или участковой станцией дополнительно создается линейное отделение и бригада, обслуживания пути, стрелочных переводов и сооружения не скоростного движения.

Третья структура, предназначенная для участков с сортировочной или крупной грузовой либо пассажирской станцией отличается от первого тем, что имеет околоток и два-три линейных отделения с бригадами по 6-8 человек, обслуживающими станционные и другие пути.

На каждом участке имеется группа (3 человека) осмотрщиков пути во главе с бригадиром. Начальник дистанции может создавать специализированные участковые (или дистанционные) бригады для содержания скреплений, стрелочных переводов шлифовки и наплавки металлических элементов стрелочных переводов.

Для выполнения срочных и среднесрочных работ текущего содержания пути рекомендуется использовать облегченные многофункциональные и однооперационные самоходные машину по опыту зарубежных стран.

Функциональное предназначение железнодорожного пути – создание условий для перемещения подвижного состава, что означает восприятие нагрузки, создаваемое им в вертикальном, боковом, поперечном направлениях, при соблюдении безопасности движения и минимизации расходов в путевом хозяйстве. Условия работы пути чрезвычайно разнообразны на различных участках железнодорожной сети. Это разнообразие распространяется и на характеристики линий по грузонапряженности, скоростям движения, климатическим особенностям и на особенности трасс(процент кривых, уклонов), и на типы подвижного состава, на осевые и погонные нагрузки, виды тяги, параметры торможения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Основные системы карбюратора и их работа
Поплавковые всасывающие карбюраторы различных производителей имеют, по большей части, идентичное устройство и обладают стандартным «набором» систем и механизмов, конструкция которых, тем не менее, может несколько разниться. Значительная часть карбюраторов современных автомобилей интегрирована в сис ...

Компоновка генерального плана предприятия
Под генеральным планом предприятия понимается площадь, отведенная под застройку, ориентированная в отношении проездов общего пользования и соседствующих владений с указанием на ней зданий, сооружений, коммуникаций по их габаритным очертаниям, а также основных и вспомогательных проездов подвижного с ...

Общие положения о транспортировке контейнеров в аэропортах
Транспортировка контейнеров к воздушному судну производится по окончании погрузки багажа на транспортное средство и оформления соответствующих, перевозочных документов (багажной ведомости, ярлыка на контейнер). Для транспортирования контейнеров и выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ними долж ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru