Перспективы развития путевого хозяйства

Информация » Пути повышения эффективности работы дистанции пути » Перспективы развития путевого хозяйства

Страница 1

Система ведения путевого хозяйства определяет технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Проводимая в последние годы техническая политика и внедрение инновационных технологий позволили существенно улучшить технические и эксплуатационных показатели работы железной дороги. В условиях реформирования и все нарастающей конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок невозможно дальнейшее развитие и улучшения качества услуг без создания и применения высокоэффективных и наукоемких технологий. Сегодня все больше и активнее идет интеграция железнодорожного транспорта России в европейские и азиатские транспортные системы, что также обязывает нас не только равняться на мировые стандарты, но и продвигать на международные рынки новейшие технологии.

Существует ряд стратегических задачах, которые стоят сегодня перед блоком инфраструктуры в части научно-технического развития как эксплуатационной базы, так и ремонтной, производства материалов и комплектующих, а также в сфере диагностики всей инфраструктуры. Расширение сферы применения бесстыкового пути, совершенствования конструкции верхнего строения пути(в частности, разработка конструкций, дифференцированных по условиям эксплуатации - для высокоскоростного, для тяжеловесного движения, для участков с совмещенным движением грузовых и скоростных пассажирских поездов, для различных климатических условий) должны вестись на основе функционально-стоимостного анализа, корректировки норм устройства и содержания пути, новых технологий его ремонта и содержания. Типаж путевых машин, техника повышенной производимости и надежности; совершенные средства диагностики и мониторинга состояния пути с системой прогноза остаточного ресурса; оптимизация стоимости жизненного цикла конструкции верхнего строения пути и путевых машин- таков далеко не полный перечень составляющих, вкладываемых сегодня в понятие «обновление».

В целом же предстоит создать и внедрить новую систему ведения путевого хозяйства на базе совершенствования организационной структуры управления, структуры и периодичности ремонтов пути и путевой техники.

Одним из направлений повышения эффективности текущего содержания пути: переход от четырехступенчатой структуры подразделений дистанции пути с короткими линейными отделениями и околотками с двухступенчатой (участковой) структурой с без линейных отделений и околотков; оснащение дистанций необходимым количеством автотранспортных средств; внедрение комплексной автоматизированной системы диагностики и прогноза состояния пути; включение наиболее трудоемких работ в состав соответствующих видах ремонта; применение машинизированных технологий на увеличенных фронтах работ; сокращение количества «окон» малой продолжительности.

Участковая структурно организационная форма предполагает доведение приведенный длины участка до 80-100 километров. В зависимости от местных условий на дистанции пути должно быть не менее трех участков.

Первая структура: на участках на участках с небольшими промежуточными станциями – две путевые бригады из 6-8 человек, для выполнения неотложных и первоочередных работ и одна укрепленная из 14-16 человек для выполнения планово-предупредительных работ.

Вторая структура: на участках с грузовой или участковой станцией дополнительно создается линейное отделение и бригада, обслуживания пути, стрелочных переводов и сооружения не скоростного движения.

Третья структура, предназначенная для участков с сортировочной или крупной грузовой либо пассажирской станцией отличается от первого тем, что имеет околоток и два-три линейных отделения с бригадами по 6-8 человек, обслуживающими станционные и другие пути.

На каждом участке имеется группа (3 человека) осмотрщиков пути во главе с бригадиром. Начальник дистанции может создавать специализированные участковые (или дистанционные) бригады для содержания скреплений, стрелочных переводов шлифовки и наплавки металлических элементов стрелочных переводов.

Для выполнения срочных и среднесрочных работ текущего содержания пути рекомендуется использовать облегченные многофункциональные и однооперационные самоходные машину по опыту зарубежных стран.

Функциональное предназначение железнодорожного пути – создание условий для перемещения подвижного состава, что означает восприятие нагрузки, создаваемое им в вертикальном, боковом, поперечном направлениях, при соблюдении безопасности движения и минимизации расходов в путевом хозяйстве. Условия работы пути чрезвычайно разнообразны на различных участках железнодорожной сети. Это разнообразие распространяется и на характеристики линий по грузонапряженности, скоростям движения, климатическим особенностям и на особенности трасс(процент кривых, уклонов), и на типы подвижного состава, на осевые и погонные нагрузки, виды тяги, параметры торможения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Комплектация релейного шкафа
Релейный шкаф типа ШРУ-М. Вместо шкафа ШРУ разработан и применяется шкаф типа ШРУ-М служащий для размещения в нем приборов автоблокировки и переездных устройств. Релейный шкаф рассчитан на эксплуатацию при предельных значениях температуры окружающей среды от -60 до +45°С. Шкаф оборудован обогревате ...

Построение диаграммы пассажиропотока и расчет потребных размеров пассажирских поездов
Диаграмма пассажиропотока строится на основании «косой» таблицы расчётных среднесуточных размеров пассажиропотоков на расчётном полигоне (таблица 1). Для этого рассчитывается мощность пассажиропотока на каждом участке железнодорожного полигона. Мощность пассажиропотока на участке А-Б: (3.1) где – с ...

Расчёт площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок
Для расчёта размеров производственного корпуса принимается единый норматив производственной площади в размере 120 на один рабочий пост. Площадь производственного корпуса. Где - удельная площадь склада, приходящаяся на 1000 автомобилей. Результаты расчёта сведем в таблицу 13 Таблица 13 Наименование ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru