Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности

Информация » Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492 » Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности

Страница 1

Во время всего рабочего дня наблюдается неравномерность перевозок пассажиров, которая состоит из часов пик и спада пассажиропотоков. Обследования пассажиропотоков проводиться ежегодно. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов [1]. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.

Для изучения пассажиропотоков используют ряд методов, таких как:

· метод визуального обследования наполнения подвижного состава;

· метод подсчёта входящих и выходящих пассажиров на остановочном пункте;

· визуальный метод;

· метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте;

· метод комплексного обследования пассажиропотока на действующих маршрутах;

· метод обследования трудовых корреспонденций (анкетный метод) [3].

Зная расчетные величины Арасч (таблица 7) автобусов по всем часам периода движения, строят расчетную диаграмму потребностей автобусов по всем часам периода движения, рис 3. По оси ординат дано необходимое число автобусов по часам суток, а по оси абсцисс откладывается часовой период движения автобусов на линии. Площадь диаграммы представляет собой транспортную работу в автомобиле – часах на линии, требующихся для оптимального освоения данных перевозок [1].

При организации движения автобусов на городских маршрутах необходимо иметь резерв, в количестве не менее 8–10% от общей потребности количества автобусов.

Резерв – запас автобусов, который находиться на АТП, для непредвиденных ситуаций на линии. Резервные автобусы выпускают в таких случаях, как поломка автобуса на линии, если автобус попал в ДТП, ели в часы пик недостаточно того количества автобусов, которое необходимо для качественного перевоза пассажиров. Так же, если водитель одного из расчетных автобусов заболел, выпускается резервный автобус [4].

Но не всегда АТП могут выпускать на линию такое количество автобусов, которое необходимо для качества перевозки пассажиров в часы пик. В связи с этим, в часы максимального пассажиропотока может появиться дефицит автобусов, а фактическое их число Афактmax определяется из условия:

Афmax=Арaсчmax·Кдеф

где Арасчmax – максимальное расчетное число автобусов;

Кдеф – коэффициент дефицита.

Афmax=26·0,95=23.

Исходя из полученного числа автобусов по приведенной выше формуле, на рис. 3 проводят линию «максимум», автомобиле – часы, лежащие выше линии «максимум», характеризуют дефицит подвижного состава в данное время.

Дефицит – слово, обозначающее нехватку чего либо. В данном случае нехватку автобусов в «часы пик» [1].

В часы спада пассажиропотока потребность автобусов на маршруте определяется допустимым интервалом движения Imax.

Афmin=t0/Imax

где t0 – время оборотного рейса маршрута

Imax – максимальный интервал движения, равный Imax=15 мин.

Аф=1,43/0,25=6

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Требования, предъявляемые к карбюратору по обеспечению рабочих режимов двигателя
Напомним, различают следующие рабочие режимы двигателя: 1) режим пуска и прогрева; 2) режим холостого хода; 3) частичные нагрузки; 4) полные нагрузки; 5) переходные режимы. Для обеспечения работы двигателя на заданном режиме система питания должна готовить рабочую смесь строго определённого состава ...

Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Т.к. пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственная программа предприятия обычно рассчитывается на год, то для определения ТО за год необходимо произвести перерасчет полученных значений NEO, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году ηГ, для ...

Выбор оптимальной геометрии зубцового слоя
От геометрии зубцового слоя зависят длина шихтованного пакета железа якоря, реактивная ЭДС коммутируемой секции, периметр поперечного сечения паза и ряд других параметров машины. В курсовом проекте предлагается выбрать оптимальную геометрию, исходя из следующих критериев: длина шихтованного пакета ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru